Педагогическое кредо преподавателя родного языка и литературы
Мюрегинской средней общеобразовательной школы
Магомедовой Сапият Казимагомедовны
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский
«Учитель!» Как много в этом слове! Учитель-это призвание. Он является примером для подражания., наставником, другом…И это далеко не полный перечень достоинств педагога...Зачастую с учителем дети делятся своими проблемами, волнующими их мыслями , о которых не могут сказать даже родителям. Работа педагога сопоставима с работой хирурга : она требует той же уверенности в себе, обдуманности и осторожности, с работой ювелира : она должна быть взвешенной и точной, скульптора : требует той же креативности и надежности, художника: в ней должна быть яркость, эмоциональность, технолога: педагог обязан знать «пропорции ингредиентов» и их последовательность.
Главным оружием педагога являются слово и личный пример, и с ними нужно обращаться очень осторожно, ибо ими мы можем исцелить и так же погубить детскую душу. Каждый учитель обязан помнить, что ребенок – это чистый лист, и что взрослые на нем нарисуют , то и получится в итоге. И выбрав профессию учителя, мы берем на себя ответственность за формирование мировоззрения и будущее подрастающего поколения.
Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
И это - главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что наше в нём призванье.
Педагог должен стремиться к самосовершенствованию. Поскольку именно оно и яаляется ключом к успеху.
Успех, успешность, преуспевать… Как добиться успеха в своей профессиональной деятельности? Как завоевать доверие обучающихся, коллег? Как объединить и стимулировать творчество и поисковую деятельность обучающихся? Все эти и другие вопросы я задавала себе, когда впервые приступила к своей работе. Я учитель родного языка и литературы. Посвятив свою жизнь этой профессии, я выбрала путь постоянной работы над собой, высокой требовательности к себе, путь кропотливого и упорного ежедневного труда, только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы.
«Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо».
(Колин Тернер)
Готовую формулу успеха невозможно найти нигде. Каждый составляет ее для себя самостоятельно
Моя формула успеха = любовь к профессии + саморазвитие + исполнительность. Достижения приносят человеку моральное удовлетворение, положительные эмоции, радость от проделанной работы. Невозможно добиться успеха в работе, если не искать пути для реализации возможностей, не использовать свой творческий потенциал, а у каждого он в огромных количествах, но не все в него верят. Творческий потенциал берет начало в самопознании, саморазвитии личности.
Я горжусь своей профессией и коллегами! Работа не дает мне расслабиться. Стремлюсь повышать свою квалификацию, активно занимаюсь самообразованием и овладеваю современными педагогическими технологиями, развиваю интерес обучающихся к своему предмету, стимулирую познавательную и творческую активность, самостоятельность, навыки своих учеников.
Моя работа направлена на создание у ребенка настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям… Я каждый день кропотливо создаю своим ученикам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми.
В своей повседневной деятельности. опираюсь на круг постулатов, тезисов и афоризмов:
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
(Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если н
постигает ничего нового
«Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка.
«Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
«Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».
«Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) - пытаюсь в этом плане быть благородной.
Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.
А ещё нужно просто любить свою работу. "Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
"Смертельный грех учителя - быть скучным", - так сказал И.Ф. Гербарт. Я стараюсь сделать каждый своё занятие незабываемым для ученика! Когда в ученике гаснет искра успеха, он перестаёт интересоваться предметом. Моя задача - поддерживать огонь в душе ученика!
.
Мое педагогическое кредо :
«Помогая другому забраться на гору, я сама приближаюсь к вершине!»
Мои педагогические аксиомы просты:
Главное личность, которую формируем, а не предмет, которому мы учим.
Чтобы иметь право учить других, нужно учиться самой
Никогда не останавливается на достигнутом.
Не над детьми, не вместо них, а вместе с ними.
Основной задачей на своих уроках считаю создание индивидуальной заинтересованности в приобретении знаний, умения применять их в повседневной жизни. С этой целью в своей работе регулярно использую проектную, бонусно - модульную, информационную технологии, кейс-технологию.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:
1) самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
2) учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
3) приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
4) развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
5) развивают системное мышление.
Использование мною на уроках бонусно – модульной технологии обучения направлено на достижение следующих целей:
1) активизация учебного процесса;
2) повышение уровня усвоения изучаемого материала;
3) мотивация учения;
4) развитие способностей к саморегуляции деятельности, её самооценке;
5) развитие навыков сотрудничества и делового общения.
На уроках с применением ИКТ продолжается работа по закреплению учебных навыков и формированию умений осуществлять исследовательскую деятельность Применение компьютерных программ в преподавании родного языка и литературы позволяет мне организовать индивидуальную работу, используя дифференцированный подход в обучении, работу в группах, самостоятельную работу учащихся. А также, использовать педагогические методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, проблемно-поисковый.
Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть данной технологии состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому я применяю наиболее эффективные технологии, средства и формы организации совместной деятельности со своими учениками.
Современный педагог – это деловой человек, компетентный и грамотный специалист, обладающий профессионализмом, новатор. Но ко всем эти качествам нужно прибавить исполнительность. Ведь исполнительность - это волевое качество человека, которое заключается в активном, старательном и систематическом исполнении принимаемых решений.
Исполнительный человек испытывает потребность в том, чтобы полностью завершить начатое им или порученное ему дело (Морозов А. В. Деловая психология.). Я считаю, что это качество очень мне помогает в достижении успеха в моей профессиональной деятельности.
А самым главным успехом в своей работе считаю то, что я смогла добиться уважения коллег, любви и доверия детей к себе. И каждый день видя, как они радостно подбегают ко мне, обнимают и, перебивая друг друга, взахлеб рассказывают свои новости , убеждаюсь в этом заново.