МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОГБОУИ «СМОЛЕНСКИЙ ФЕЛЬДМАРШАЛА КУТУЗОВА КАДЕТСКИЙ КОРПУС»»
Один из компонентов мониторинга является определение уровня физической подготовленности обучающихся с 5 по 11 класс.
В нашем корпусе оценка уровня развития двигательных качеств обучающихся и оценка их физической подготовленности проводится 2 раза в учебном году (в сентябре и в конце апреля - май) с помощью тестов:
5-7 классы:
- подтягивание на высокой перекладине /м/ подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа/д/ (кол-во раз);
- прыжок в длину с места (см);
- бег 60 м (сек.);
- прыжки через скакалку на двух ногах за 30 сек., (кол-во раз);
- подъем туловища из положения лёжа, руки за головой за 30 сек (кол-во раз).
8-9 классы:
- подтягивание на высокой перекладине /м/ подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа/д/ (кол-во раз);
- прыжок в длину с места (см);
- бег 60 м (сек.);
- бег 2000 м (мин);
- подъем туловища из положения лёжа, руки за головой за 30 сек (кол-во раз).
10-11 классы:
- подтягивание на высокой перекладине /м/ подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа/д/ (кол-во раз);
- прыжок в длину с места (см);
- бег 100 м (сек.);
- бег 2000м/д/, 3000м /ю/ (мин);
- подъем туловища из положения лёжа, руки за головой за 30 сек (кол-во раз).
Результаты тестирования учителя физической культуры записывают в соответствующие графы классного журнала на специально отведенной странице, определяя средний уровень физической подготовленности. Сопоставление результатов, достигнутых в начале и в конце учебного года, позволит судить об эффективности процесса обучения, роста технической и физической подготовленности обучающихся.
Предлагаемые тесты просты, объективны, надёжны, не требуют для проведения специального оборудования, не сложны по технике и доступны для каждого ребенка. Применение одних и тех же тестов в течение всех лет пребывания обучающихся в корпусе позволяет проследить за динамикой их физической подготовленности с 5 по 11 класс, сравнивать, анализировать показатели каждого ученика и, таким образом, вести систематический контроль за уровнем физической подготовленности.
По таблице в зависимости от возраста ученика и показанного им результата по каждому тесту выставляются отметки и определяются уровни физической подготовленности:
«5» - высокий;
«4» - выше среднего;
«3» - средний;
«2» - ниже среднего.
Оценка физической подготовленности ученика определяется как средняя из 5 тестов, определённых по таблице с учетом возраста обучающихся.
Складывая все общие отметки и разделив на количество учеников класса, мы получим оценку физической подготовленности класса; складывая все общие оценки классов и разделив на классы-комплекты, получим оценку физической подготовленности школы.
Оценка и уровень физической подготовленности на сентябрь 2017г.
Классы | Оценка физической подготовленности ( по среднему баллу) | Уровень физической подготовленности |
60м 100м | Прыжок в длину с места | подъём туловища из положения лёжа | прыжки через скакалку | подтяги-вания | бег 2000м 3000м | Итого | |
5 | 3.8 | 3.4 | 4.3 | 4.1 | 3.9 | | 3.9 | средн. |
6 | 3.9 | 3.6 | 4.6 | 4.2 | 4.0 | | 4.06 | выше средн. |
7 | 3.9 | 3.7 | 4.4 | 4.3 | 4.0 | | 4.06 | выше средн. |
8 | 4.1 | 3.9 | 4.3 | | 4.1 | 4.4 | 4.16 | выше средн. |
9 | 4.4 | 4.4 | 4.3 | | 4.3 | 4.2 | 4.32 | выше средн. |
10 | 4.6 | 4.6 | 4.7 | | 4.4 | 4.6 | 4.58 | выше средн. |
11 | 4.4 | 4.5 | 4.5 | | 4.2 | 4.6 | 4.44 | выше средн. |
Итого по корпусу | 4.2 | 4.01 | 4.44 | 4.2 | 4.12 | 4.45 | 4.22 | выше средн. |
Оценка по тесту | выше средн. | выше средн. | выше средн. | выше средн. | выше средн. | выше средн. | выше средн. | |
Самый высокий уровень физической подготовленности в 10 классах (4.58) , самый низкий у обучающихся 5 классов(3.9).
Уровень физической подготовленности обучающихся корпуса на параллели 5 классов – средний, остальные параллели выше среднего.
Оценка физической подготовленности по всем нормативам – выше среднего. Выше показатели в беге на 2000 и 3000м, в подъёме туловища из положения лёжа, самый низкий показатель – прыжок в длину с места(4.01 ).
В результате проведенного мониторинга было выявлено:
Были разработаны рекомендации для учителей физической культуры:
Необходимо обратить внимание на развитие силовых качеств.
Обратить внимание на физическую подготовку пятиклассников, т.к. они поступают в корпус из других школ города и области, и сталкиваются с такими трудностями как:
-новое здание;
- новый классный коллектив;
-новые учителя;
- новые требования;
- новый режим…
Разработать комплексы упражнений для развития физических качеств в процессе самостоятельных занятий и выполнения домашних заданий.
Таким образом, комплексная оценка физического здоровья и физической подготовленности позволяет выявить слабые звенья в развитии детей для дальнейшего целенаправленного воздействия на них, для определения целей учебной деятельности.