СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг качеств развития ребенка дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет воспитателям и методистав более качественно реализовать мониторинг в ДО в рамках реализации ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг качеств развития ребенка дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС»

Мониторинг качеств развития ребенка дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС Ведущий вебинара: Спирина Ирина Олеговна

Мониторинг качеств развития ребенка дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС

Ведущий вебинара: Спирина Ирина Олеговна

Вопросы мониторинга в ФГОС ДО 1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей: 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Вопросы мониторинга в ФГОС ДО

1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения

  • 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Вопросы мониторинга в ФГОС ДО В том же пункте: Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей Там же: При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Вопросы мониторинга в ФГОС ДО

  • В том же пункте:
  • Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
  • 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • 2) оптимизации работы с группой детей

Там же:

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

  • Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Вопросы мониторинга в ФГОС ДО 4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования , которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Вопросы мониторинга в ФГОС ДО

  • 4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования , которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Вопросы мониторинга в ФГОС ДО 4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования ; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Вопросы мониторинга в ФГОС ДО

4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

  • аттестацию педагогических кадров;
  • оценку качества образования ;
  • оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
  • оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
  • распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяли необходимость включения в программу такого раздела, как система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяли необходимость включения в программу такого раздела, как система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в качестве оценки индивидуального развития детей предлагается осуществлять педагогическую диагностику (мониторинг)
  • В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в качестве оценки индивидуального развития детей предлагается осуществлять педагогическую диагностику (мониторинг)
Что такое мониторинг?   Образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обра­ботки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и про­гнозирование развития. Педагогическая диагностика — это педагогическая деятельность, направленная на изучение фактического состояния и специфических особенностей субъектов педагогического взаимодействия, а также на прогнозирование тенденций их развития как основы для целеполагания и проектирования педагогического процесса.

Что такое мониторинг?

  • Образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обра­ботки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и про­гнозирование развития.
  • Педагогическая диагностика — это педагогическая деятельность, направленная на изучение фактического состояния и специфических особенностей субъектов педагогического взаимодействия, а также на прогнозирование тенденций их развития как основы для целеполагания и проектирования педагогического процесса.
мониторинг предполагает:   постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функции слежения; изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений; компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс .

мониторинг предполагает:

  • постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функции слежения;
  • изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;
  • компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс .
Структура мониторинга включает в себя следующие этапы.   Определение объекта мониторинга, установление стандарта (эта­лона, норматива) и операционализация мониторинга (определение критериев, показателей и индикаторов). Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблю­дения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики. Обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся ин­формации из существующих источников. Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полу­ченной информации и прогноз развития. Принятие решения об изменении деятельности.

Структура мониторинга включает в себя следующие этапы.

  • Определение объекта мониторинга, установление стандарта (эта­лона, норматива) и операционализация мониторинга (определение критериев, показателей и индикаторов).
  • Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблю­дения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики.
  • Обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся ин­формации из существующих источников.
  • Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полу­ченной информации и прогноз развития.
  • Принятие решения об изменении деятельности.
Что изучается в рамках образовательного мониторинга в детском саду?   Отслеживание качества результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения.  Определение результативности деятель­ности ДОУ прежде всего связано со степенью решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей раннего и дошкольного возраста, взаимодействие с семьей и ее поддержка в про­цессе воспитания детей дошкольного возраста. Исходя из этого, объек­тами мониторинга качества результатов деятельности ДОУ являются: физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка; степень освоения ребенком образовательной программы, его образовательные достижения; степень готовности ребенка к школьному обучению; удовлетворенность различных групп потребителей (родите­лей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ.

Что изучается в рамках образовательного мониторинга в детском саду?

  • Отслеживание качества результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Определение результативности деятель­ности ДОУ прежде всего связано со степенью решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей раннего и дошкольного возраста, взаимодействие с семьей и ее поддержка в про­цессе воспитания детей дошкольного возраста. Исходя из этого, объек­тами мониторинга качества результатов деятельности ДОУ являются:

физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка;

степень освоения ребенком образовательной программы, его образовательные достижения;

степень готовности ребенка к школьному обучению;

удовлетворенность различных групп потребителей (родите­лей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ.

Что изучается в рамках образовательного мониторинга в детском саду?   Отслеживание качества педагогического процесса, реализуемого в дошкольном образовательном учреждении.  Деятельность детского сада и достижение обозначенных выше результатов обеспечивается реализацией образовательной программы. При проектировании карты мониторинга педагогического процесса ДОУ следует обеспечить его направленность на отслеживание качества: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) и в ходе режимных моментов; организации самостоятельной деятельности детей; взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

Что изучается в рамках образовательного мониторинга в детском саду?

Отслеживание качества педагогического процесса, реализуемого в дошкольном образовательном учреждении.

Деятельность детского сада и достижение обозначенных выше результатов обеспечивается реализацией образовательной программы. При проектировании карты мониторинга педагогического процесса ДОУ следует обеспечить его направленность на отслеживание качества:

образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) и в ходе режимных моментов;

организации самостоятельной деятельности детей;

взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

Что изучается в рамках образовательного мониторинга в детском саду?   Отслеживание качества условий деятельности ДОУ. Реализация педагогического процесса возможна при обеспечении ДОУ соответствующими ресурсами и создании необходимых условий. Поэтому в систему мониторинга должен быть включен анализ условий, обеспечивающих качество педагогического процесса в ДОУ: кадровый потенциал ДОУ (особенности профессиональной компетентности педагогов); развивающая среда ДОУ.

Что изучается в рамках образовательного мониторинга в детском саду?

Отслеживание качества условий деятельности ДОУ. Реализация педагогического процесса возможна при обеспечении ДОУ соответствующими ресурсами и создании необходимых условий. Поэтому в систему мониторинга должен быть включен анализ условий, обеспечивающих качество педагогического процесса в ДОУ:

кадровый потенциал ДОУ (особенности профессиональной компетентности педагогов);

развивающая среда ДОУ.

Следующим шагом явля­ется определение методов, применение которых позволит получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. В «Федеральных государственных требованиях к структуре основ­ной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. №655) в разделе «Система мониторинга достижения детьми планируе­мых результатов освоения Программы», указывается, что «обязатель­ным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низкоформализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высокоформализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) ме­тодов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных».

Следующим шагом явля­ется определение методов, применение которых позволит получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

В «Федеральных государственных требованиях к структуре основ­ной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. №655) в разделе «Система мониторинга достижения детьми планируе­мых результатов освоения Программы», указывается, что «обязатель­ным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низкоформализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высокоформализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) ме­тодов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных».

К формализованным методам относятся тесты, опросники, методы проективной техники и психофизиологические методы   Тестирование. Тесты (в переводе с английского — «испытание», «про­верка», «проба») — это стандартизированные и обычно краткие и ограни­ченные во времени испытания, предназначенные для установления ко­личественных индивидуально-психологических различий между детьми. Их отличительная особенность заключается в том, что они состоят из за­даний, на которые от ребенка нужно получить правильный ответ.

К формализованным методам относятся тесты, опросники, методы проективной техники и психофизиологические методы

Тестирование. Тесты (в переводе с английского — «испытание», «про­верка», «проба») — это стандартизированные и обычно краткие и ограни­ченные во времени испытания, предназначенные для установления ко­личественных индивидуально-психологических различий между детьми. Их отличительная особенность заключается в том, что они состоят из за­даний, на которые от ребенка нужно получить правильный ответ.

Проективная техника. Существенным признаком проективных ме­тодов является использование в них неопределенных стимулов, кото­рые ребенок должен сам дополнять, интерпретировать, развивать и т. д.

Проективная техника. Существенным признаком проективных ме­тодов является использование в них неопределенных стимулов, кото­рые ребенок должен сам дополнять, интерпретировать, развивать и т. д.

К малоформализованным методам относятся наблюдения, беседа, анализ продуктов деятельности . Наблюдение является незаменимым при первичной ориентировке реальности. Поскольку этот метод по сути своей направлен на изучение индивидуального, уникального в психике, он дает преимущественно качественные характеристики изучаемого явления. Наблюдение позволяет описать конкретную картину проявлений развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях. Поэтому данный метод является исходным и основным в образовательном мониторинге. Чаще всего используется метод включенного наблюдения, когда педагог (он же наблюдатель) включен в процесс взаимодействия с теми, за кем на­блюдает.

К малоформализованным методам относятся наблюдения, беседа, анализ продуктов деятельности .

Наблюдение является незаменимым при первичной ориентировке реальности. Поскольку этот метод по сути своей направлен на изучение индивидуального, уникального в психике, он дает преимущественно качественные характеристики изучаемого явления.

Наблюдение позволяет описать конкретную картину проявлений развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях. Поэтому данный метод является исходным и основным в образовательном мониторинге. Чаще всего используется метод включенного наблюдения, когда педагог (он же наблюдатель) включен в процесс взаимодействия с теми, за кем на­блюдает.

 Рекомендации по проведению основной первичной диагностики .   Для того чтобы провести педагогическую диагностику, необходимо определить ее цель. В соответствии с целью определяются критерии, по которым будет проводиться оценка результатов диагностики (иде­альный результат), которые должны быть точными, однозначными, объективными. Далее определяются методы педагогической диагностики. Выбор методов зависит от цели диагностирования Первичная диагностика проводится в сентябре, в период адап­тации к детскому саду.

Рекомендации по проведению основной первичной диагностики .

  • Для того чтобы провести педагогическую диагностику, необходимо определить ее цель.
  • В соответствии с целью определяются критерии, по которым будет проводиться оценка результатов диагностики (иде­альный результат), которые должны быть точными, однозначными, объективными.
  • Далее определяются методы педагогической диагностики. Выбор методов зависит от цели диагностирования
  • Первичная диагностика проводится в сентябре, в период адап­тации к детскому саду.
 Рекомендации по проведению основной первичной диагностики .   Для проведения основной первичной диагностики понадобятся: отрывной блокнот небольшого формата на липкой основе; карандаш или ручка для записи; большой лист-экран (можно расчертить ватман), на котором вос­питатель будет фиксировать листки с записями из блокнота; описание того качества/качеств, которые будут диагностироваться (как идеальный вариант сопоставительной нормы); критерии и показатели, по которым будет проводиться диагностика. Лист-экран следует разместить в таком месте группы, где он не будет заметен для посетителей (родителей, сотрудников ДОУ).

Рекомендации по проведению основной первичной диагностики .

Для проведения основной первичной диагностики понадобятся:

  • отрывной блокнот небольшого формата на липкой основе;
  • карандаш или ручка для записи;
  • большой лист-экран (можно расчертить ватман), на котором вос­питатель будет фиксировать листки с записями из блокнота;
  • описание того качества/качеств, которые будут диагностироваться (как идеальный вариант сопоставительной нормы);
  • критерии и показатели, по которым будет проводиться диагностика.

Лист-экран следует разместить в таком месте группы, где он не будет заметен для посетителей (родителей, сотрудников ДОУ).

 Рекомендации по проведению основной первичной диагностики .   Первый этап — предварительный, предположительный диа­гноз — требует преимущественного использования метода наблю­дения. Алгоритм дей­ствий при наблюдении, реализуемый ежедневно на протяжении этого этапа: Определите цели и задачи наблюдения. Определите 3—5 детей, за которыми будет вестись наблюде­ние в течение дня. Выберите ситуации наблюдения, когда наиболее целесообраз­но наблюдать проявления ребенка в соответствии с поставленной целью. Выберите способ фиксации результатов наблюдения (запись в блокноте, на бланках и технологических картах, на магнитофон, ви­деокамеру и т.д.).

Рекомендации по проведению основной первичной диагностики .

Первый этап — предварительный, предположительный диа­гноз — требует преимущественного использования метода наблю­дения.

Алгоритм дей­ствий при наблюдении, реализуемый ежедневно на протяжении этого этапа:

  • Определите цели и задачи наблюдения.
  • Определите 3—5 детей, за которыми будет вестись наблюде­ние в течение дня.
  • Выберите ситуации наблюдения, когда наиболее целесообраз­но наблюдать проявления ребенка в соответствии с поставленной целью.
  • Выберите способ фиксации результатов наблюдения (запись в блокноте, на бланках и технологических картах, на магнитофон, ви­деокамеру и т.д.).

Рекомендации по проведению основной первичной диагностики

  • При проведении диагностики следует опираться на следующие принципы.
  • Педагогическая диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе. Результаты диагностики не должны по­лучать в мнении педагога о ребенке эмоциональную или этическую окраску. Результаты диагностики долж­ны рассматриваться как конфиденциальная информация.
  • Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке. Результаты своих наблю­дений воспитатель фиксирует на листках для записи и прикрепляет их на диагностический экран. Лучше делать это незаметно для детей. Можно использовать также различные схемы и формы наблюдения.
  • При проведении наблюдения происходит процесс сравнения проявлений конкретного ребенка и идеальной нормы развития.
  • Представление воспитателя о развитии ребенка складывается из множества частных оценок, поэтому наблюдение должно проводиться не менее двух недель. Кроме собственного наблюдения, воспитатель может получить информацию о ребенке из бесед с родителями, сотрудниками детского сада. Надо не только фиксировать какой-либо факт, но и попытаться понять его причины (анализировать факты).
 Рекомендации по проведению основной первичной диагностики   Результатом первого этапа (который длится около двух недель) будет примерное представление воспитателя об особенностях развития ребенка. Чтобы уточнить и конкретизировать это представление, про­водится второй этап диагностики

Рекомендации по проведению основной первичной диагностики

  • Результатом первого этапа (который длится около двух недель) будет примерное представление воспитателя об особенностях развития ребенка. Чтобы уточнить и конкретизировать это представление, про­водится второй этап диагностики
 Рекомендации по проведению основной первичной диагностики   Второй этап — уточняющий диагноз — опирается на допол­няющие наблюдение методы: анализ продуктов детской деятель­ности, беседы с детьми, опросы, анкетирование педагогов и роди­телей, небольшие экспериментальные задания и простые тесты. Используются также специальные методы диагностики, позволяю­щие выявить социальный статус ребенка в группе сверстников, эмоциональное благополучие в семье, особенности речевого и ин­теллектуального или физического развития, креативности и твор­ческого потенциала, эмоциональной отзывчивости, познавательной активности и т. д. Эти методы проводятся выборочно, а не со всеми детьми группы и только в том случае, если наблюдение не дало возможности изучить проявление какого-либо качества и оценить его. Второй этап занимает одну-две недели.

Рекомендации по проведению основной первичной диагностики

  • Второй этап — уточняющий диагноз — опирается на допол­няющие наблюдение методы: анализ продуктов детской деятель­ности, беседы с детьми, опросы, анкетирование педагогов и роди­телей, небольшие экспериментальные задания и простые тесты. Используются также специальные методы диагностики, позволяю­щие выявить социальный статус ребенка в группе сверстников, эмоциональное благополучие в семье, особенности речевого и ин­теллектуального или физического развития, креативности и твор­ческого потенциала, эмоциональной отзывчивости, познавательной активности и т. д.
  • Эти методы проводятся выборочно, а не со всеми детьми группы и только в том случае, если наблюдение не дало возможности изучить проявление какого-либо качества и оценить его. Второй этап занимает одну-две недели.
 Рекомендации по проведению основной первичной диагностики   Третий этап — окончательный диагноз — заключается не толь­ко в обобщении данных, полученных в результате предварительного и уточняющего диагнозов, но и в их сравнении, сопоставлении. Процесс анализа полученных данных и выведения из них опреде­ленного заключения называется их интерпретацией. Преимущест­венно используется метод экспертных оценок. На этом этапе все педагоги, которые взаимодействуют с детьми группы, собираются вместе и обсуждают полученную в результате диагностики инфор­мацию.

Рекомендации по проведению основной первичной диагностики

  • Третий этап — окончательный диагноз — заключается не толь­ко в обобщении данных, полученных в результате предварительного и уточняющего диагнозов, но и в их сравнении, сопоставлении.
  • Процесс анализа полученных данных и выведения из них опреде­ленного заключения называется их интерпретацией.
  • Преимущест­венно используется метод экспертных оценок. На этом этапе все педагоги, которые взаимодействуют с детьми группы, собираются вместе и обсуждают полученную в результате диагностики инфор­мацию.
 Рекомендации по проведению основной первичной диагностики   Диагностическая карта отражает также общую картину развития детей группы, по вертикальным ячейкам можно выделить наиболее проблемные сферы, что требует постановки образовательных задач для подгруппы или всей группы детей. Таким образом, педагогическая диагностика является основанием для построения образовательной ра­боты с детьми.

Рекомендации по проведению основной первичной диагностики

  • Диагностическая карта отражает также общую картину развития детей группы, по вертикальным ячейкам можно выделить наиболее проблемные сферы, что требует постановки образовательных задач для подгруппы или всей группы детей.
  • Таким образом, педагогическая диагностика является основанием для построения образовательной ра­боты с детьми.
Литература: 1.     Детство: основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗ­ДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.- 528 С. 2.     Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. - СПб.: «ИЗ­ДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015,- 592 с.

Литература:

1.     Детство: основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗ­ДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.- 528 С.

2.     Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. - СПб.: «ИЗ­ДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015,- 592 с.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!