Просмотр содержимого документа
«Мониторинг развития метапредметных результатов (смыслового чтения и умений работать с информацией) в основной школе в условиях введения ФГОС ООО»
Мониторинг развития
метапредметных результатов (смыслового чтения и умений работать с информацией) в основной школе в условиях введения ФГОС ООО
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования задаёт качественно новое представление о том, каким должно быть содержание образования и его образовательный результат. Меняются учебники, требования к образовательным программам образовательных учреждений, меняется представление о критериях профессионального мастерства учителя, целях и методах его работы. Изменения распространяются на содержание и соответственно требуют новых способов оценки результата образования. Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и знаниевые, и метапредметные, и даже личностные достижения учащегося. В профессиональную жизнь педагога входит понятие универсальных учебных действий.
процесса развития универсальных учебных действий является мониторинг.
Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий (смыслового чтения и умений работать с информацией) у обучающихся основной школы в условиях реализации федеральных государственных стандартов ООО.
Задачи мониторинга:
- Определение уровня сформированности метапредметных УУД каждого ученика на разных этапах обучения в начальной школе.
- Отслеживание индивидуальной динамики продвижения учащихся к метапредметным образовательным результатам.
- Определение проблемных зон в решении задач образования учащихся и определение возможных путей их ликвидации.
- Разработка стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД.
- Определение успешности работы педагога по формированию метапредметных УУД учащихся.
- Постановка задач по совершенствованию образовательного процесса в классе, параллели, звене школы и подбор педагогических и управленческих средств их достижения.
Предметом мониторинга являются метапредметные результаты (смысловое чтение, работа с информацией).
Участники мониторинга: респондентами в данном мониторинге являются обучающиеся. То есть, мы получаем информацию о сформированности метапредметных УУД, предлагая диагностические задания самим ученикам.
Исполнителями, проводящими основные этапы мониторинга, и одновременно основными потребителями информации являются педагоги основной школы. В качестве дополнительных адресатов выступают: завучи и директор, а также родители учащихся.
Периодичность: мониторинг проводится один раз в год, в начале апреля каждого учебного года. Мониторинг развития метапредметных результатов в основной школе является логическим продолжением итоговой работы по окончанию начальной школы и диагностической работы педагога в пятом классе, начинающейся с диагностики стартовой готовности к обучению в основной школе. В 5 классе проводится 2 диагностические процедуры: в сентябре - стартовая работа, позволяющая поставить педагогические задачи на адаптационный период, и в апреле - первый срез мониторинга. На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период, и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий год.