Просмотр содержимого документа
«Мониторинг развития учащихся с тяжелой умственной отсталостью за первую четверть 2017-2018 учебного года»
Мониторинг
развития и обучения детей с тяжелой умственной отсталостью
за I четверть 2017-2018 учебного года.
учитель-дефектолог: Гильмитдинова И.В.
Критерии оценок
Общее развитие.
Знание и выполнение элементарных школьных правил и общественных норм.
Умение организовать учебную работу.
Умение слушать учителя и реагировать на просьбу.
Умение общаться с окружающими людьми и сверстниками.
Умение выразить благодарность за оказанную помощь.
Развитие речи.
Умение воспринимать устную речь
Умение поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми.
Умение вести простую по смыслу беседу по литературным произведениям.
Умение излагать свои мысли, составлять простые предложения.
Узнавание и воспроизведение пройденных букв.
Составление и чтение слогов, слов и простых предложений в порядке изучения букв.
Формирование элементарных математических представлений.
Конструирование по образцу после предварительного анализа.
Геометрические фигуры. Построение с помощью линейки.
Умение считать в указанных пределах по программе.
Умение выполнить инструкцию с числительным (соотносить количественные представления с реальными предметами).
Сравнение предметов по количеству, цвету, величине и форме.
Умение решать примеры на сложение и вычитание в указанных пределах по программе.
Умение решать простых арифметических задач на наглядном материале.
Графика и письмо.
Раскрашивание, обводка по трафаретам и шаблонам по образцу и словесной инструкции.
Штриховка.
Письмо линий, элементов букв по образцу.
Письмо букв, слогов по образцу в указанных пределах по программе.
Умение писать печатные и рукописные пройденные по программе буквы под диктовку.
Направления:
Общее развитие.
Развитие речи.
Формирование элементарных математических представлений.
Графика и письмо.
Критерии оценок:
Отказ от выполнения задания, не справляется – НС «1»
Со значительной помощью-ЗП «2»
С частичной помощью-ЧП «3»
Самостоятельно –С «4»
Проведенное обследование показало следующие результаты в процентном соотношении:
| Отказ от выполнения задания, не справляется – НС «1» | Со значительной помощью-ЗП «2» | С частичной помощью-ЧП «3» | Самостоятельно –С «4» |
Общее развитие | 32% | 35% | 30% | 3% |
Развитие речи | 32% | 35% | 30% | 3% |
Формирование элементарных математических представлений | 37% | 30% | 30% | 3% |
Графика и письмо | 37% | 30% | 30% | 3% |
![]()
![]()
![]()
Исходя из данных результатов, можно сделать вывод: необходимо продолжить работу с детьми во всех направлениях коррекционной работы. А так же привлечь к сотрудничеству родителей.