Просмотр содержимого документа
«Мотивация учащихся»
Семинар-практикум для педагогов
«Повышение учебной мотивации учащихся»
«Влияние мотивации – это вещь деликатная, легко не обнаруживается, но в конце концов дающая о себе знать роковым образом.»
П.Я. Гальперин
Шкалы мотивации
Несимпатичный -1 0 +1 Симпатичный
Злой -1 0 +1 Добрый
Безответственный -1 0 +1 Обязательный
Глупый -1 0 +1 Умный
Равнодушный -1 0 +1 Отзывчивый
Невнимательный -1 0 +1 Собранный
Безвольный -1 0 +1 Целеустремлённый
Невоспитанный -1 0 +1 Воспитанный
Ничем не интересующийся -1 0 +1 Увлечённый
Неудачливый -1 0 +1 Успешный
Психологическое определение мотива
Мотив — это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека. Большинство наших мотивов выражается в виде ответа на вопрос:
Для чего я это делаю?
Мотивация – это побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
Потребность – исходная форма активности живых существ, основная движущая сила их развития.
пирамида Маслоу
Причина эффективной школьной мотивации:
на самом деле
ОДНА!!!
ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС
- Он же Любопытство
- Он же Удовольствие
- Он же Внутренняя мотивация
(самая честная, верная,
настоящая!)
Источники учебной мотивации
- Интерес к информации;
- Интерес к способу действия;
- Интерес к людям, организующим процесс;
- Потребность в самовыражении и (или) самопрезентации;
- Потребность в самосознании и (или) самовоспитании;
- Актуализация творческой позиции;
- Осознание значимости происходящего для себя и других;
- Потребность в социальном признании;
- Избегание наказания (физического или морального);
- Получение материальных выгод и преимуществ