Мастер-класс по методу Эдварда де Боно
«Шесть шляп мышления»
Подготовили:
Глухова Галина Анатольевна
Ермилова Ирина Николаевна
учителя начальных классов
МАОУ «Куровская гимназия»
Творческое начало, по мнению Эдварда де Боно, не является природным качеством ума. Творчеству можно и нужно учить. В основе «Шести Шляп» лежит идея параллельного мышления
«Надевание» шляпы фокусирует мышление, «смена» шляпы изменяет его направление.
«ЧЕЙ ОБРАЗ НА СЕБЯ МЫ ПРИМЕРЯЕМ, С ТОЙ
ГАММОЙ ПОРОДНИМСЯ МЫ ДУШОЙ…»
Принцип работы в режиме «Шляпы Мышления» состоит в том, что каждый в процессе обсуждения проблемы надевает на себя определенную мыслительную деятельность и работает определенный промежуток времени «под полями выбранной шляпы» в соответствии с правилами, определенными для каждой «шляпы».
В режиме мышления белой шляпы нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, - что мы уже знаем - какая еще информация нам необходима - как и где нам ее получить
Черная шляпа - это режим критики и оценки, она указывает на недостатки и риски и говорит, почему что-то может не получиться
- каковы возможные проблемы
- каковы вероятные сложности
- на что нужно обратить внимание
-в чем опасность
Зеленая шляпа - это режим творчества, генерации идей, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения
- какие творческие идеи имеются
- каковы возможные альтернативы
Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества, перспективы и возможные выигрыши, выявить скрытые ресурсы.
- каковы положительные стороны
- в чем ценность
- можно ли это воплотить в жизнь
Красная шляпа связана с эмоциями, интуицией, чувствами и предчувствиями. Здесь не нужно ничего обосновывать. Ваши чувства существуют, и красная шляпа дает возможность их изложить - что я сейчас чувствую - что мне подсказывает моя интуиция - что говорит мне мой «внутренний голос»
СИНЯЯ ШЛЯПА – ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМИМ ПРОЦЕССОМ РАБОТЫ, ПРЕДЛАГАЕТ ПОСМОТРЕТЬ НА САМ ПРОЦЕСС МЫШЛЕНИЯ. - ЧЕГО МЫ ХОТИМ ДОСТИЧЬ В КОНЦЕ НАШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ - ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ - ЧЕГО МЫ ХОТИМ ДОБИТЬСЯ - ЧЕГО МЫ ДОСТИГЛИ НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ
Х II век. Древняя Русь.
Х II век. Древняя Русь.
Х II век. Древняя Русь.
Х II век. Древняя Русь.
XII век Древняя Русь
XIII век.
Испытания, пришедшие с с востока.
1237 год Рязань
1238 год Владимир
Козельск
1240 год Киев
Золотая Орда
Испытания на северо-западных рубежах.
Июль 1240 год
Река Нева 15 июля 1240 год
Александр Невский
Крестоносцы
5 апреля 1242 год Чудское озеро
Русь расправляет крылья
- Ваши предположения, что же скрывается за названием темы урока.
- О чём вы бы хотели узнать?
- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
- Как мы собираемся получить новую информацию?
Возможно, если бы … , то …
Спасибо за внимание!