СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МОУ Куровская гимназия Презентация-описание метода Эдварда де Боно и презентация к уроку "Русь расправляет крылья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Русь расправляет крылья"

Просмотр содержимого документа
«МОУ Куровская гимназия Презентация-описание метода Эдварда де Боно и презентация к уроку "Русь расправляет крылья"»

Мастер-класс  по методу Эдварда де Боно   «Шесть шляп мышления»  Подготовили: Глухова Галина Анатольевна  Ермилова Ирина Николаевна  учителя начальных классов  МАОУ «Куровская гимназия»

Мастер-класс по методу Эдварда де Боно

«Шесть шляп мышления»

Подготовили:

Глухова Галина Анатольевна

Ермилова Ирина Николаевна

учителя начальных классов

МАОУ «Куровская гимназия»

 Творческое начало, по мнению Эдварда де Боно, не является природным качеством ума. Творчеству можно и нужно учить. В основе «Шести Шляп» лежит идея параллельного мышления  «Надевание» шляпы фокусирует мышление, «смена» шляпы изменяет его направление.

Творческое начало, по мнению Эдварда де Боно, не является природным качеством ума. Творчеству можно и нужно учить. В основе «Шести Шляп» лежит идея параллельного мышления

«Надевание» шляпы фокусирует мышление, «смена» шляпы изменяет его направление.

 «ЧЕЙ ОБРАЗ НА СЕБЯ МЫ ПРИМЕРЯЕМ, С ТОЙ ГАММОЙ ПОРОДНИМСЯ МЫ ДУШОЙ…» Принцип работы в режиме «Шляпы Мышления» состоит в том, что каждый в процессе обсуждения проблемы надевает на себя определенную мыслительную деятельность и работает определенный промежуток времени «под полями выбранной шляпы» в соответствии с правилами, определенными для каждой «шляпы».

«ЧЕЙ ОБРАЗ НА СЕБЯ МЫ ПРИМЕРЯЕМ, С ТОЙ

ГАММОЙ ПОРОДНИМСЯ МЫ ДУШОЙ…»

Принцип работы в режиме «Шляпы Мышления» состоит в том, что каждый в процессе обсуждения проблемы надевает на себя определенную мыслительную деятельность и работает определенный промежуток времени «под полями выбранной шляпы» в соответствии с правилами, определенными для каждой «шляпы».

В режиме мышления белой шляпы нас интересуют только факты.  Мы задаемся вопросами о том,   - что мы уже знаем  - какая еще информация нам необходима  - как и где нам ее получить

В режиме мышления белой шляпы нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, - что мы уже знаем - какая еще информация нам необходима - как и где нам ее получить

Черная шляпа - это режим критики и оценки, она указывает на недостатки и риски и говорит, почему что-то может не получиться  - каковы возможные проблемы  - каковы вероятные сложности  - на что нужно обратить внимание  -в чем опасность

Черная шляпа - это режим критики и оценки, она указывает на недостатки и риски и говорит, почему что-то может не получиться

- каковы возможные проблемы

- каковы вероятные сложности

- на что нужно обратить внимание

-в чем опасность

 Зеленая шляпа - это режим творчества, генерации идей, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения  - какие творческие идеи имеются  - каковы возможные альтернативы

Зеленая шляпа - это режим творчества, генерации идей, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения

- какие творческие идеи имеются

- каковы возможные альтернативы

 Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества, перспективы и возможные выигрыши, выявить скрытые ресурсы.   - каковы положительные стороны  - в чем ценность  - можно ли это воплотить в жизнь

Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества, перспективы и возможные выигрыши, выявить скрытые ресурсы.

- каковы положительные стороны

- в чем ценность

- можно ли это воплотить в жизнь

Красная шляпа связана с эмоциями, интуицией, чувствами и предчувствиями. Здесь не нужно ничего обосновывать. Ваши чувства существуют, и красная шляпа дает возможность их изложить   - что я сейчас чувствую  - что мне подсказывает моя интуиция  - что говорит мне мой «внутренний голос»

Красная шляпа связана с эмоциями, интуицией, чувствами и предчувствиями. Здесь не нужно ничего обосновывать. Ваши чувства существуют, и красная шляпа дает возможность их изложить - что я сейчас чувствую - что мне подсказывает моя интуиция - что говорит мне мой «внутренний голос»

СИНЯЯ ШЛЯПА – ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМИМ  ПРОЦЕССОМ РАБОТЫ, ПРЕДЛАГАЕТ ПОСМОТРЕТЬ НА САМ ПРОЦЕСС МЫШЛЕНИЯ.     - ЧЕГО МЫ ХОТИМ ДОСТИЧЬ В КОНЦЕ НАШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ  - ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ  - ЧЕГО МЫ ХОТИМ ДОБИТЬСЯ  - ЧЕГО МЫ ДОСТИГЛИ НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ

СИНЯЯ ШЛЯПА – ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМИМ ПРОЦЕССОМ РАБОТЫ, ПРЕДЛАГАЕТ ПОСМОТРЕТЬ НА САМ ПРОЦЕСС МЫШЛЕНИЯ. - ЧЕГО МЫ ХОТИМ ДОСТИЧЬ В КОНЦЕ НАШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ - ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ - ЧЕГО МЫ ХОТИМ ДОБИТЬСЯ - ЧЕГО МЫ ДОСТИГЛИ НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ

Х II век. Древняя Русь. Х II век. Древняя Русь. Х II век. Древняя Русь. Х II век. Древняя Русь. XII век Древняя Русь

Х II век. Древняя Русь.

Х II век. Древняя Русь.

Х II век. Древняя Русь.

Х II век. Древняя Русь.

XII век Древняя Русь

 XIII век. Испытания, пришедшие с с востока.  1237 год Рязань  1238 год Владимир  Козельск  1240 год Киев  Золотая Орда

XIII век.

Испытания, пришедшие с с востока.

1237 год Рязань

1238 год Владимир

Козельск

1240 год Киев

Золотая Орда

Испытания на северо-западных рубежах. Июль 1240 год  Река Нева 15 июля 1240 год  Александр Невский  Крестоносцы  5 апреля 1242 год Чудское озеро

Испытания на северо-западных рубежах.

Июль 1240 год

Река Нева 15 июля 1240 год

Александр Невский

Крестоносцы

5 апреля 1242 год Чудское озеро

Русь расправляет крылья - Ваши предположения, что же скрывается за названием темы урока.   - О чём вы бы хотели узнать? - Какую цель вы поставите перед собой на уроке?  - Как мы собираемся получить новую информацию?

Русь расправляет крылья

- Ваши предположения, что же скрывается за названием темы урока.

- О чём вы бы хотели узнать?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

- Как мы собираемся получить новую информацию?

 Возможно, если бы … , то …

Возможно, если бы … , то …

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!