СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МОУ Куровская гимназия Планирование.  Внеурочная деятельность. Кружок "Мир в котором я живу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование.  Внеурочная деятельность. Кружок "Мир в котором я живу".

Просмотр содержимого документа
«МОУ Куровская гимназия Планирование.  Внеурочная деятельность. Кружок "Мир в котором я живу".»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Направление духовно-нравственное


Наименование кружок «Мир, в котором я живу»

Класс

Количество часов в неделю: 1


Составитель Глухова Галина Анатольевна

учитель начальных классов

высшая категория




2021- 2022 учебный год

        







Рабочая программа кружка «Мир, в котором я живу» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.

Программа реализуется в рамках духовно-нравственного направления внеурочной деятельности. Основным преимуществом внеурочной деятельности является представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования в школе и воспитания в семье, для выявления индивидуальности ребёнка. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 68 часов в год с проведением занятий 2 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут.


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;                 

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;                        

  • формирование уважительного отношения к истории и культуре, как своего народа, так и других народов;                                                      

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;                                                          

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;           

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;             

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;                           


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя

  • позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».


Познавательные УУД:


  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,

  • проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при разработке проекта.


Коммуникативные УУД:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

  • приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение



  1. Содержание курса


Основное содержание тем

Виды деятельности и формы организации


Мой дом, моя семья

«Моя семья». Сочинение.

У моих родителей (бабушек, дедушек) «золотые» руки. Выставка семейных поделок.

Герб моей семьи. Практикум.

Моя родословная.

Моя родословная. Конкурс плакатов.

У семейного очага.

Великая Отечественная война в истории.

Великая Отечественная война в истории.

Великая Отечественная война в истории.

Подвижные семейные игры.

Подвижные семейные игры.

Поздравление бабушек и дедушек с Днём пожилого человека.

Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи.

Перечислять «волшебные слова семейного счастья», в том числе в языках народов своего края.

Оценивать с помощью этих слов свои отношения в семье.

Заполнять по образцу схему родословного древа семьи.

Приводить примеры пословиц и поговорок о семье, в том числе из творчества народов своего края.

Называть ласкательные формы терминов родства, в том числе в языках народов своего края.

Гимназия – наш второй дом

Моя гимназия – мой дом.

Я работаю в библиотеке. Ролевая игра.

С днём рождения, гимназия!

Что растёт на территории гимназии?

Что растёт на территории гимназии? Викторина

Всё гимназии.

Всё о гимназии.

Гимназический этикет. В чём его секрет?

Гимназический этикет. В чём его секрет?

«Моя гимназическая жизнь». Конкурс

«Моя гимназическая жизнь». Конкурс

Чистота в гимназии– чистота в городе. Трудовой десант.

Чистота в гимназии – чистота в городе. Трудовой десант.

Составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс». Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительные, предлагать изменения негативных ситуаций.

Оказывать посильную помощь одноклассникам, плохо владеющим русским языком, в учебной и внеклассной деятельности.

Отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания.

Придумывать и делать подписи к фотографиям из жизни класса.


Куровское – наша малая родина

Исторические места города. Экскурсии

Сколько лет моему городу. Экскурсия в музей.

Промышленные предприятия города.

Великая Отечественная война в истории моего города.

Экскурсия по городу.

Знаменитые люди г. Куровское и Орехово-Зуевского района. Выставка фотографий.

Знай, люби и гордись своим городом. Конкурс чтецов.


Рассказывать о старинных и современных жителях своего города как о своих земляках.

Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвящённых прославленным землякам и согражданам.

Презентовать свой фрагмент выставки «Мы помним!»

Контролировать и оценивать поведение посетителей в музее. Сообща формулировать правила поведения в музее и библиотеке.

В школьной библиотеке задавать вопросы библиотекарю о способах выбора и получения книг, ориентироваться в читальном зале со свободным доступом к книжным полкам.

Обсуждать пословицы о родине, родной стороне.

Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесением с уже известными по учебнику городами России. В Интернете рассматривать снимок своего местожительства из космоса. находить место России на земном шаре, встреча на космодроме, звучание Государственного гимна России, изображение герба, флага России.



Люби и знай Орехово-Зуевский район

Орехово-Зуево в далёком прошлом. Презентация.

Окрестности Орехово-Зуево. Города, сёла. Поисковое задание.

Памятники природы Орехово-Зуевского района. Проект.

Родная Орехово-Зуевская земля. Виртуальная экскурсия.

Юный краевед. Игра.

Главная река города. Почему река называется Клязьма. Поисковое задание.

Многонациональный Орехово-Зуевский район.

О чём говорят названия улиц.

Орехово-Зуево космическое. Экскурсия.

Альбом «Знай и люби свой город».

Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием природы.

Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям.

Обсуждать меры охраны природы и возможности своего участия в этой деятельности. Выражать своё отношение к деятельности по охране природы.

Работать со взрослыми: участвовать в посильной природоохранной деятельности.

Рассказывать о родном крае, выражать своё отношение к нему.

Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках.

Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвящённых прославленным землякам и согражданам. Презентовать свой фрагмент выставки «Мы помним!» Контролировать и оценивать поведение посетителей в музее. Сообща формулировать правила поведения в музее и библиотеке.

Обсуждать пословицы о родине, родной стороне. Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесении с уже известными по учебнику городами России.


Твори добро

Знать, что такое волонтёрство и кто такие волонтёры, в чём заключается их деятельность. Учиться быть милосердными, не проходить мимо чужой боли, планировать свою деятельность в этой области, оказывать посильную помощь нуждающимся.










3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Название темы

Количество часов

Мой дом, моя семья

6

Гимназия – наш второй дом

6

Куровское – наша малая родина

8

Люби и знай Орехово-Зуевский район

5

Твори добро

9

ИТОГО

34 часа






























Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год



Тема

Дата

План

Дата

Факт


Мой дом, моя семья (6 ч.)



1

«Моя семья». Сочинение.


2

У моих родителей (бабушек, дедушек) «золотые» руки. Выставка семейных поделок.



3

Герб моей семьи. Практикум.



4

Моя родословная. Конкурс плакатов.



5

У семейного очага.



6

Подвижные семейные игры.




Гимназия - наш второй дом (6 ч.)



7

Моя гимназия – мой дом.



8

Я работаю в библиотеке. Ролевая игра.



9

Что растёт на территории гимназии? Викторина



10

Гимназический этикет. В чём его секрет?



11

«Моя гимназическая жизнь». Конкурс



12

Чистота в гимназии– чистота в городе. Трудовой десант.



Куровское – наша малая родина (8 ч.)



13


Исторические места города. Виртуальная экскурсия.



14

Исторические места города. Виртуальная экскурсия.



15

Сколько лет моему городу.



16

Промышленные предприятия города.



17

Великая Отечественная война в истории моего города.



18

Путешествие по городу.



19

Знаменитые люди г. Куровское и Орехово-Зуевского района. Выставка фотографий.



20

Знай, люби и гордись своим городом. Конкурс чтецов.




Люби и знай свой край (5 ч.)



21

Орехово-Зуево в далёком прошлом. Презентация.



22

Окрестности Орехово-Зуево. Города, сёла. Поисковое задание.



23

Памятники природы Орехово-Зуевского района. Проект.



24

Родная Орехово-Зуевская земля. Виртуальная экскурсия.



25

Юный краевед. Игра.



Твори добро (9 ч)




26

Что такое волонтёрство? Кто такие волонтёры?



27-28

Кому нужна помощь?



29-34

Проект «Подари надежду»




Итого: 34 часа