РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление духовно-нравственное
Наименование кружок «Мир, в котором я живу»
Класс 3б
Количество часов в неделю: 1
Составитель Глухова Галина Анатольевна
учитель начальных классов
высшая категория
2021- 2022 учебный год
Рабочая программа кружка «Мир, в котором я живу» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.
Программа реализуется в рамках духовно-нравственного направления внеурочной деятельности. Основным преимуществом внеурочной деятельности является представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования в школе и воспитания в семье, для выявления индивидуальности ребёнка. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 68 часов в год с проведением занятий 2 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к истории и культуре, как своего народа, так и других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
понимать и принимать задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,
проводить сравнение и анализ поведения героя;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности при разработке проекта.
Коммуникативные УУД:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение проявлять инициативу и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение
Содержание курса
Основное содержание тем | Виды деятельности и формы организации |
Мой дом, моя семья «Моя семья». Сочинение. У моих родителей (бабушек, дедушек) «золотые» руки. Выставка семейных поделок. Герб моей семьи. Практикум. Моя родословная. Моя родословная. Конкурс плакатов. У семейного очага. Великая Отечественная война в истории. Великая Отечественная война в истории. Великая Отечественная война в истории. Подвижные семейные игры. Подвижные семейные игры. Поздравление бабушек и дедушек с Днём пожилого человека. | Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья», в том числе в языках народов своего края. Оценивать с помощью этих слов свои отношения в семье. Заполнять по образцу схему родословного древа семьи. Приводить примеры пословиц и поговорок о семье, в том числе из творчества народов своего края. Называть ласкательные формы терминов родства, в том числе в языках народов своего края. |
Гимназия – наш второй дом Моя гимназия – мой дом. Я работаю в библиотеке. Ролевая игра. С днём рождения, гимназия! Что растёт на территории гимназии? Что растёт на территории гимназии? Викторина Всё гимназии. Всё о гимназии. Гимназический этикет. В чём его секрет? Гимназический этикет. В чём его секрет? «Моя гимназическая жизнь». Конкурс «Моя гимназическая жизнь». Конкурс Чистота в гимназии– чистота в городе. Трудовой десант. Чистота в гимназии – чистота в городе. Трудовой десант. | Составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс». Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительные, предлагать изменения негативных ситуаций. Оказывать посильную помощь одноклассникам, плохо владеющим русским языком, в учебной и внеклассной деятельности. Отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания. Придумывать и делать подписи к фотографиям из жизни класса. |
Куровское – наша малая родина Исторические места города. Экскурсии Сколько лет моему городу. Экскурсия в музей. Промышленные предприятия города. Великая Отечественная война в истории моего города. Экскурсия по городу. Знаменитые люди г. Куровское и Орехово-Зуевского района. Выставка фотографий. Знай, люби и гордись своим городом. Конкурс чтецов. | Рассказывать о старинных и современных жителях своего города как о своих земляках. Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвящённых прославленным землякам и согражданам. Презентовать свой фрагмент выставки «Мы помним!» Контролировать и оценивать поведение посетителей в музее. Сообща формулировать правила поведения в музее и библиотеке. В школьной библиотеке задавать вопросы библиотекарю о способах выбора и получения книг, ориентироваться в читальном зале со свободным доступом к книжным полкам. Обсуждать пословицы о родине, родной стороне. Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесением с уже известными по учебнику городами России. В Интернете рассматривать снимок своего местожительства из космоса. находить место России на земном шаре, встреча на космодроме, звучание Государственного гимна России, изображение герба, флага России. |
Люби и знай Орехово-Зуевский район Орехово-Зуево в далёком прошлом. Презентация. Окрестности Орехово-Зуево. Города, сёла. Поисковое задание. Памятники природы Орехово-Зуевского района. Проект. Родная Орехово-Зуевская земля. Виртуальная экскурсия. Юный краевед. Игра. Главная река города. Почему река называется Клязьма. Поисковое задание. Многонациональный Орехово-Зуевский район. О чём говорят названия улиц. Орехово-Зуево космическое. Экскурсия. Альбом «Знай и люби свой город». | Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием природы. Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям. Обсуждать меры охраны природы и возможности своего участия в этой деятельности. Выражать своё отношение к деятельности по охране природы. Работать со взрослыми: участвовать в посильной природоохранной деятельности. Рассказывать о родном крае, выражать своё отношение к нему. Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках. Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвящённых прославленным землякам и согражданам. Презентовать свой фрагмент выставки «Мы помним!» Контролировать и оценивать поведение посетителей в музее. Сообща формулировать правила поведения в музее и библиотеке. Обсуждать пословицы о родине, родной стороне. Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесении с уже известными по учебнику городами России. |
Твори добро | Знать, что такое волонтёрство и кто такие волонтёры, в чём заключается их деятельность. Учиться быть милосердными, не проходить мимо чужой боли, планировать свою деятельность в этой области, оказывать посильную помощь нуждающимся. |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы | Количество часов |
| Мой дом, моя семья | 6 |
| Гимназия – наш второй дом | 6 |
| Куровское – наша малая родина | 8 |
| Люби и знай Орехово-Зуевский район | 5 |
| Твори добро | 9 |
| ИТОГО | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
№ | Тема | Дата План | Дата Факт |
| Мой дом, моя семья (6 ч.) | | |
1 | «Моя семья». Сочинение. | | |
2 | У моих родителей (бабушек, дедушек) «золотые» руки. Выставка семейных поделок. | | |
3 | Герб моей семьи. Практикум. | | |
4 | Моя родословная. Конкурс плакатов. | | |
5 | У семейного очага. | | |
6 | Подвижные семейные игры. | | |
| Гимназия - наш второй дом (6 ч.) | | |
7 | Моя гимназия – мой дом. | | |
8 | Я работаю в библиотеке. Ролевая игра. | | |
9 | Что растёт на территории гимназии? Викторина | | |
10 | Гимназический этикет. В чём его секрет? | | |
11 | «Моя гимназическая жизнь». Конкурс | | |
12 | Чистота в гимназии– чистота в городе. Трудовой десант. | | |
| Куровское – наша малая родина (8 ч.) | | |
13 | Исторические места города. Виртуальная экскурсия. | | |
14 | Исторические места города. Виртуальная экскурсия. | | |
15 | Сколько лет моему городу. | | |
16 | Промышленные предприятия города. | | |
17 | Великая Отечественная война в истории моего города. | | |
18 | Путешествие по городу. | | |
19 | Знаменитые люди г. Куровское и Орехово-Зуевского района. Выставка фотографий. | | |
20 | Знай, люби и гордись своим городом. Конкурс чтецов. | | |
| Люби и знай свой край (5 ч.) | | |
21 | Орехово-Зуево в далёком прошлом. Презентация. | | |
22 | Окрестности Орехово-Зуево. Города, сёла. Поисковое задание. | | |
23 | Памятники природы Орехово-Зуевского района. Проект. | | |
24 | Родная Орехово-Зуевская земля. Виртуальная экскурсия. | | |
25 | Юный краевед. Игра. | | |
| Твори добро (9 ч) | | |
26 | Что такое волонтёрство? Кто такие волонтёры? | | |
27-28 | Кому нужна помощь? | | |
29-34 | Проект «Подари надежду» | | |
| Итого: 34 часа | | |
|
|