СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультикультурный проект «И ПАМЯТИ ТВОЕЙ, ВЕЛИКИЙ ПЁТР, ВЕРНА ТВОЯ ВЕЛИКАЯ РОССИЯ»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Из опыта работы 

Просмотр содержимого документа
«Мультикультурный проект «И ПАМЯТИ ТВОЕЙ, ВЕЛИКИЙ ПЁТР, ВЕРНА ТВОЯ ВЕЛИКАЯ РОССИЯ»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20»

2-ой микрорайон, д. 15, г. Полевской, Свердловская область, 623389;

т. 2-04-37; т.факс2-00-88; эл. адрес Schola20nov@mail.ru

ОКПО 45611652, ОГРН 1026601607383, ИНН/КПП 6626009515/667901001

Образовательный проект.

Мультикультурный междисциплинарный проект

«И ПАМЯТИ ТВОЕЙ, ВЕЛИКИЙ ПЁТР,
ВЕРНА ТВОЯ ВЕЛИКАЯ РОССИЯ»

Направление: Интеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении тем , связанных с личностью Петра I .











Автор : Месилова О.С.-

учитель истории и руководитель ШЛКМ.

Высшая кв. категория

МБОУ ПГО « СОШ №20»





ПГО 2021

Общие положения.

    1. Обоснование для разработки.

    2. Цели и задачи мультикультурного междисциплинарного проекта.

    3. Условия организации и участия в проекте.

    4. Формы и содержание мероприятий

    5. Оргкомитет проекта.

  1. Приложения

Актуальность темы : В 2022 году будет отмечаться юбилейная дата . 350 лет со дня рождения Петра I Великого. В настоящее время обращение к страницам славного прошлого нашей страны особенно актуально. Общество и государство ведут поиск путей преодоления кризиса нравственных ценностей и укрепления национального самосознания. В связи с этим огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты Отечественной истории , и одна из важнейших в их ряду - Юбилей Петра I . Правление Петра Великого – одна из ключевых тем в изучении Отечественной истории. Правление Петра I (1689—1725) было не просто царствованием, но переломной эпохой в жизни страны. В исторической науке и исторической литературе прочно укоренились термины «эпоха Петра», «эпоха петровских преобразований». В результате петровских реформ новое появлялось повсюду — в экономике и науке, в культурной жизни и в быту, в структуре государственного аппарата и управления, создании новой армии и флота, во внешней политике. Россия в ходе петровских реформ превратилась в одну из сильнейших европейских держав.

Качественному скачку, совершенному в первой четверти XVIII века, Россия обязана была трудовым и ратным подвигам простых людей, но в центре всей реформаторской деятельности находился Петр — личность необыкновенная, с его огромным умом, разносторонними дарованиями и железной волей.

Мультикультурный междисциплинарный проект проводится в рамках празднования 350-летия со дня рождения Петра I ШЛКМ и учителями –предметниками.

Мультикультурный междисциплинарный проект включается в график мероприятий проекта « Одаренные дети»

Цели и задачи мульткультурного междисциплинарного проекта.

Цель : привлечение внимания обучающихся ( и возможно и родительской общественности) к российской истории и роли Петра I в становлении российской государственности. Выявление и поддержка учащихся ОО , одаренных в интеллектуальной деятельности.

Задачи:

  • воспитание чувства патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;

  • развитие мировозренческих убеждений на основе осмысления исторически сложившихся культурных, религиозных ,национальных традиций ,нравственных и социальных установок ;

  • создание условий для осознания учащимися себя как представителей исторически сложившегося гражданского , этнокультурного сообщества;

  • пробуждение интереса к изучению истории России , ее художественной культуры, представление учащимися возможности коммуникации с прошлым и будущим страны и мира;

  • расширение информационного пространства образования , что дает возможность учащимся « выйти» за границы учебника , познакомиться с историей региона ;

  • выявление образовательных потребностей учащихся ,связанных с интеллектуально- творческой деятельностью.

Условия организации и участия в проекте.

Мероприятия проекта будут проходить на базе ОО и ШЛКМ ( рамках традиционных Азовских чтений). Для участия в проекте приглашаются учащиеся 5-9 и 10 классы.

Формы и содержание мероприятий мульткультурного междисциплинарного проекта:

Номинации.

  • Открытие мультикультурного междисциплинарного проекта начинается с Единого классного часа , проводимого экскурсоводами ШЛКМ. Старт проекта. Освещение плана мероприятий.

  • История + Литература .Литературно- историческая игра « На войне как на войне…»( по произведениям о Петре I ) Список произведений , рекомендованных к изучению и использовании прилагается. 8-10 классы.

  • История + Литература . Конкурс эссе. « Россию поднял на дыбы…»7-10 кл.

  • История + ИЗО . Конкурс рисунков . « Великий государь великого государства»

  • Физкультура + ОБЖ. « Русский солдат – умом и силой богат» Спортивные состязания . 5-10 класс.

  • География + Химия + Физика+ ИКТ . Конкурс видеороликов « Железный хребет Российской империи. Становление металлургического края». 8-10 классы. Требования к видеороликам в Приложении.

  • Иностранный язык + История . Квиз «Великое посольство» 5-7 классы.

  • Конкурс проектов « То академик, то герой ,то мореплаватель, то плотник» Темы проектов в Приложении.5-10 классы.

  • Выставка книг в школьной библиотеке ,посвященных Петру I «Многогранная личность Петра I »

  • Кинолекторий. Список фильмов для обсуждения в Приложении.

  • « Петровские ассамблеи» творческий конкурс. Номера представляются разных жанрах, номер тематический. Победители в номинациях выступают на торжественном мероприятии закрытия проекта и подведения итогов.

Для участия в проекте отправляется на оргкомитет заявка в установленной форме . Форма прилагается в Приложении.

Оргкомитет проекта:

  • Является основным координирующим органом по подготовке организации и проведению проекта .

  • Формирует перечень конкурсов и форм, определяет условия участие , устанавливает регламент выступлений.

  • Ведет документацию по организации и реализации проекта

  • Подводит итоги и награждает победителей и участников.

  • Оргкомитет формируется из состава педагогического коллектива, родительского актива и 11- классников

Все материалы и мероприятия фотографируется и освещаются в соц.сетях.

Подведение итогов и награждение победителей и участников проекта.

Каждому участнику мультикультурного междисциплинарного проекта вручается сертификат участника. Победители и номинанты определяются по результатам работы в каждой конкурсной комиссии.

Победители награждаются дипломами.

Педагогам вручаются благодарственные письма.

Сроки реализации проекта:

Конец марта ( весенние каникулы в соответствие с графиком)- первая неделя IV четверти.

Приложение 1. Заявка.

№П/П

ФИО участника

Класс

Номинация

Тема работы

Форма участия

Руководитель

Примечание











Приложение 2. Требование к эссе.

Требования, предъявляемые к эссе:


1. Объем эссе не должен превышать 1–2 страниц.

2. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

3. Необходимо писать коротко и ясно. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.

4. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.

5. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.

6. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

7. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Приложение 3. Требования к видеороликам.

  • На Конкурс представляется образовательный видеоролик, разрешения от родителей на размещение ролика в публичном пространстве.

  • Видеоролик должен включать в себя следующие части:

  • Заставка-название
    − описательная часть. Сюжет ролика

  • − титры с указанием авторов ролика.

  • Технические требования к видеороликам: продолжительность не более 3 минут, формат MPEG, MTS, MP4, MOV, WMV; разрешение не менее 1280*720; широкоформатный размер кадра 16:9.

  • Видеоролики, созданные мобильными устройствами, допускаются до участия в конкурс только при условии соответствия техническим требованиям.

  • Допускается использование в видеороликах заставки, бегущей строки, закадрового текста, авторского музыкального сопровождения, минусовой фонограммы или музыкального произведения без авторских прав.


Приложение4.. Список художественных произведений.


Произведения :

  • А.Н. Толстого "Петр Первый";

  • Ю.П. Германа "Россия молодая";

  • А.С. Пушкина "Медный всадник", "Полтава", "Арап Петра Великого";

  • Д. Мережковского "Петр и Алексей";

  • А. Волкова "Два брата";

  • Ю. Тынянова "Восковая персона".

Приложение5. . Список фильмов.

  • "Царевич Алексей",

  • «Петр Первый", "Баллада о Беринге и его друзьях"

  • , "Сказ про то, как царь Петр арапа женил",

  • "Юность Петра", "Петр Великий", "Слуга государев",

  • "Тайны дворцовых переворотов. Фильм 1. Завещание императора",

  • "Петр Великий" и другие