СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музей колокольчиков "Малиновый звон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музей "Малиновый звон" рассказывает о многообразии форм, направлений и материалов, из которых могут быть изготовлены эти интересные предметы - колокольчики. В музее более 30 экспонатов, собранных из разных уголков России.Так в музее есть колокольчики из Москвы и Санкт-Петербурга, из Суздаля и Гусь-Хрустального, из Нижнего Новгорода и других городов нашей родины. Все они разделены на подгруппы: "Клуб путешественников", "В мире животных", "В гостях у сказки", "Декоративно-прикладное творчество".

Просмотр содержимого документа
«Музей колокольчиков "Малиновый звон"»

Музей колокольчиков «Малиновый звон»

В русском языке слово «колокол» означает «звук из круга», «круговой» голос («коло+кол»). Нежный и чистый звук колокольчика ласкает слух человека много лет. Неизвестно где и когда появился первый колокольчик. Колокольчики бывают разной формы размера и из разных материалов: металла, стекла и глины (керамика и фарфор).

Колокольчики - ударный инструмент. Тембр колокольчика - серебристый, нежный, звонкий. Тембр колокола - густой, насыщенный, величавый. Колокольный звон будил жителей, напоминал о времени молитвы, звал на работу, на праздник, оповещал о пожарах, наводнениях, приближении врага, созывал народ для обсуждения важных дел.

Колокол состоит из колпака, юбочки, языка и ушей – отверстий, за которые поднимали колокол и подвешивали его на колокольню. Нижняя, расклешенная часть колокольчика называется юбочка. Юбку украшали затейливым орнаментом и надписями, где указывали имя мастера, место и дату изготовления, или веселой фразой (песенной строкой, поговоркой, напутствием, потешкой , загадкой). Покупка колокольчика была радостным событием. Веселые надписи:

«Под сим колокольчиком Валдая, мчится тройка удалая»

«Кто меня купит, тот счастлив будет».

«Кого люблю, тому дарю»

«Звоню потешаю, еду потешаю»

«Купи меня, я увеселю тебя»

«Без языка и колокол нем.»

Словосочетание «колокольный звон» обозначает: звонить - ударять, бить, производить гул, бить в колокол, трясти колокольчиком.


Разновидности колокольчика и использование в жизни

  1. Поддужные ( под дугой);

  2. Пожарные - сигнальные;

  3. Станционные - при ж/д станциях;

  4. Корабельные – рында;

  5. Ямские - почтовые, курьерские;

  6. Дверные - прикреплялись к двери для звона в прихожей;

  7. Настольные - для вызова прислуги;

  8. Свадебные;

  9. Рыбацкие;

  10. Пастушьи - (коровьи «ботала», гремки, побрякушки, гремушки, балабончики) на шее скота, для того, чтобы слышать, где корова на выпасе, для оберега от волков;

  11. Куранты на часах (Московские на Спасской башне);

  12. Церковные - на колокольнях;

  13. Сувенирные.

Кампанофилия (латинское campana колокол + греч. ϕιλία, philía — привязанность) — это коллекционирование колоколов и колокольчиков. От кампанофилии следует отличать кампанологию, которая изучает все, что связано с колоколами, в том числе воздействие их звуков на физиологию и психику человека.

Малиновый звон

Есть несколько версий происхождения этого выражения. Основная: словосочетание «мали́новый звон» никакого отношения к соответствующим ягоде и цвету не имеет. Происходит от названия города Мехелен, расположенном теперь во Фламандском регионе Бельгии, который по-французски называется Malines (Мали́н), где в Средневековье разработали удачный сплав для литья колоколов. С тех времён на Руси стали так называть красивый, переливающийся звон (сочетание «мали́новый звон» имеет значение: «очень приятный, мягкий по тембру звон»).

Музей «Малиновый звон» рассказывает о многообразии форм, направлений и материалов из которых могут быть изготовлены эти интересные предметы - колокольчики. Всего в музее более 20 экземпляров колокольчиков, все они были подарены родителями, принесены сотрудниками детского сада и привезены из самых разных мест. Так в музее есть колокольчики из Москвы и Санкт-Петербурга, из Суздаля и Гусь-Хрустального, из Нижнего Новгорода и других городов нашей родины.


Проект «Колокольчики»

Вид проекта: долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для разновозрастной группы.

Продолжительность проекта: 3 года.

Участники проекта: разновозрастная группа; воспитатели, родители, узкие специалисты.

Образовательная область: историко-познавательное развитие.

Актуальность проблемы: на сегодняшний день актуально историко-познавательное развитие (история государств, географические открытия) .

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Музей колокольчиков».

Задачи проекта:

• формировать у детей представление о колокольчиках;

• активизация словарного запаса;

• расширение кругозора воспитанников;

• обогащение предметно-развивающей среды группы;

• обогащение воспитательно-образовательного процесса новыми формами;

• формирование у детей представления о музее;

• развитие познавательных и творческих способностей;

• развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.

Предполагаемый результат:

• владеть понятиями «колокол», «язык» и т. п. ;

• знать разновидности музыкальных инструментов на основе принципов колоколов;

• иметь первичные исторические знания;

• уметь ориентироваться на географической карте.

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстраций;

• знакомство с литературными произведениями;

• разучивание стихотворений;

• прослушивание записи звучания колокольного звона;

Сотрудничество с семьёй:

• консультация для родителей «История колокольчиков»;

• родители записывают рассказ составленный детьми «Маленький колокольчик»;

• поиск экспонатов для музея.

Взаимодействие со специалистами:

Развлечение «Коло-колокольчик! »

Продукт проектной деятельности: выставка колокольчиков; творческие работы на тему «Колокольчики», фотографии с досугов.

Презентация проекта: представление мини-музея на родительском собрании и защита на педагогическом совете.

План реализации проекта:

Тематические занятия: «Колокольчики», «Музыкальные инструменты», «Малиновый звон», «Новый колокольчик».

Цели: познакомить с понятиями «колокол», «язык» и т. п. ; рассказать о разновидностях музыкальных инструментов на основе принципов колоколов; дать первичные исторические знания; научить ориентироваться на географической карте.

Экскурсия в музей

Цель: воспитание интереса к родному городу

Развлечение «Коло-колокольчик! »

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости

Изобразительная деятельность «Лепка «Колокольчик»;

графические работы «Колокольчик»; роспись «Колокольчика».

Цель: отработка различных техник рисования и лепки.

Сюжетно-ролевая игра: «Оркестр».

Цели: воспитание умения договариваться; формирование представлений о профессиях.

Настольная игра: «Найди пару», «Составь узор».

Цели: развитие коммуникативных способностей.

Подвижные игры: «Жмурки»; «Паутина».

Цели: формирование двигательных навыков, развитие ловкости.

Составление рассказа: «Маленький колокольчик»

Цели: содействие сотрудничеству детей и родителей

Аналитический этап:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного. Дети ближе познакомились с историей колокольчика, использовании его в жизни.

Работа по проекту помогает развивать у детей мышление, речь, художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

Анализируя результаты проекта, видно, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут с помощью педагога решать некоторые задачи.

Реализуя проект, ставили перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.