СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музей математики: трогать руками разрешается

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе музея занимательных наук лежит идея интерактивных выставок, посещая которые, люди могут не только смотреть и слушать, но даже проводить эксперименты и пробовать на себе экспонаты. Если Вы задались целью заинтересовать ребёнка наукой, то экспериментариум это именно то место, с которого стоит начать.

Просмотр содержимого документа
«Музей математики: трогать руками разрешается»

Музей математики:  трогать руками разрешается Выступление на заседании методического объединения учителей-предметников Выполнила: учитель математики Стешина Е.В.

Музей математики: трогать руками разрешается

Выступление на заседании методического объединения учителей-предметников

Выполнила: учитель математики Стешина Е.В.

Введение В основе музея занимательных наук лежит идея интерактивных выставок, посещая которые, люди могут не только смотреть и слушать, но даже проводить эксперименты и пробовать на себе экспонаты. Если Вы задались целью заинтересовать ребёнка наукой, то экспериментариум это именно то место, с которого стоит начать. Деятельность музея — это популяризация науки среди детей и взрослых, мотивация к исследованиям. В наглядной игровой форме помочь ребятам в изучении основных законов и явлений окружающего мира. В ходе представления они получают возможность самостоятельно ставить опыты и принимать участие в научных квестах.

Введение

В основе музея занимательных наук лежит идея интерактивных выставок, посещая которые, люди могут не только смотреть и слушать, но даже проводить эксперименты и пробовать на себе экспонаты. Если Вы задались целью заинтересовать ребёнка наукой, то экспериментариум это именно то место, с которого стоит начать.

Деятельность музея — это популяризация науки среди детей и взрослых, мотивация к исследованиям. В наглядной игровой форме помочь ребятам в изучении основных законов и явлений окружающего мира. В ходе представления они получают возможность самостоятельно ставить опыты и принимать участие в научных квестах.

Цель мероприятия 1 . Активизировать познавательную деятельность учащихся; 2. Способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся; 3. Развивать интерес к математике; 4. Развивать навыки ораторского искусства; 5. Воспитывать культуру общения.

Цель мероприятия

1 . Активизировать познавательную деятельность учащихся;

2. Способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся;

3. Развивать интерес к математике;

4. Развивать навыки ораторского искусства;

5. Воспитывать культуру общения.

1 ЗАЛ.  “ГАЛЕРЕЯ МАТЕМАТИКОВ”.   На стене портреты знаменитых математиков. Рассказывающий начинает рассказ о жизни и творчестве учёного.

1 ЗАЛ. “ГАЛЕРЕЯ МАТЕМАТИКОВ”.

  • На стене портреты знаменитых математиков. Рассказывающий начинает рассказ о жизни и творчестве учёного.
2 ЗАЛ.  “МНОГОГРАННИКИ”.  (табличка “Руками трогать обязательно” Первые упоминания о многогранниках известны еще за три тысячи лет до нашей эры в Египте и Вавилоне. Тема многогранников является современным разделом математики. С древнейших времен наши представления о красоте связаны с симметрией. Наверное, этим объясняется интерес человека к многогранникам - удивительным символам симметрии, привлекавшим внимание выдающихся мыслителей, как Пифагор, Евклид, Архимед.

2 ЗАЛ. “МНОГОГРАННИКИ”. (табличка “Руками трогать обязательно”

  • Первые упоминания о многогранниках известны еще за три тысячи лет до нашей эры в Египте и Вавилоне. Тема многогранников является современным разделом математики. С древнейших времен наши представления о красоте связаны с симметрией. Наверное, этим объясняется интерес человека к многогранникам - удивительным символам симметрии, привлекавшим внимание выдающихся мыслителей, как Пифагор, Евклид, Архимед.
3. ЗАЛ  Зал умных ИГР Венгерский шарнирный кубик Необыкновенно популярной головоломкой стал кубик Рубика, изобретенный в 1975 г. преподавателем архитектуры из Будапешта Эрне Рубиком для развития пространственного воображения у студентов. Кубик Рубика – это куб, как бы разрезанный на 27 одинаковых кубичков. В исходном положении каждая грань куба окрашена в один из 6 цветов. Остроумный механизм позволяет поворачивать любой слой из 9 кубичков, примыкающих к одной грани куба, вокруг ее центра; при этом цвета граней смешиваются. Задача состоит в том, чтобы вернуть разноцветные грани в исходное положение. Кубик Рубика служит не только развлечением, но и прекрасным наглядным пособием по алгебре, комбинаторике, программированию. Змея – полная противоположность кубику В отличие от кубика Рубика “волшебная змея”не имеет единственного, заранее известного решения: изменяя её форму, можно получить множество разнообразных фигур.

3. ЗАЛ Зал умных ИГР

  • Венгерский шарнирный кубик

Необыкновенно популярной головоломкой стал кубик Рубика, изобретенный в 1975 г. преподавателем архитектуры из Будапешта Эрне Рубиком для развития пространственного воображения у студентов. Кубик Рубика – это куб, как бы разрезанный на 27 одинаковых кубичков. В исходном положении каждая грань куба окрашена в один из 6 цветов. Остроумный механизм позволяет поворачивать любой слой из 9 кубичков, примыкающих к одной грани куба, вокруг ее центра; при этом цвета граней смешиваются. Задача состоит в том, чтобы вернуть разноцветные грани в исходное положение. Кубик Рубика служит не только развлечением, но и прекрасным наглядным пособием по алгебре, комбинаторике, программированию.

  • Змея – полная противоположность кубику

В отличие от кубика Рубика “волшебная змея”не имеет единственного, заранее известного решения: изменяя её форму, можно получить множество разнообразных фигур.

Игра “15”   Её придумал в семидесятых годах XIX века знаменитый американский изобретатель головоломок Сэмюэль Ллойд. Время появления его игры и известного всем нам кубика Рубика разделяют ровно сто лет. Игра “15” - первая в истории игра-головоломка, имевшая всемирный успех. Вскоре после изобретения коробочка с цифрами “15” на крышке пересекла океан и, получив имя “такен”, быстро распространилась во всех европейских странах.

Игра “15”

Её придумал в семидесятых годах XIX века знаменитый американский изобретатель головоломок Сэмюэль Ллойд. Время появления его игры и известного всем нам кубика Рубика разделяют ровно сто лет. Игра “15” - первая в истории игра-головоломка, имевшая всемирный успех.

Вскоре после изобретения коробочка с цифрами “15” на крышке пересекла океан и, получив имя “такен”, быстро распространилась во всех европейских странах.

Китайские головоломки Танграм – древнекитайская игра-головоломка. Она представляет собой разрезанный на части квадрат или прямоугольник. Из этих частей можно собирать исходную фигуру и другие, как по прилагаемым к игре рисункам, так и по собственному замыслу

Китайские головоломки

Танграм – древнекитайская игра-головоломка. Она представляет собой разрезанный на части квадрат или прямоугольник. Из этих частей можно собирать исходную фигуру и другие, как по прилагаемым к игре рисункам, так и по собственному замыслу

Колумбово яйцо Интересным вариантом “Китайских головоломок” является “Колумбово яйцо”. И в ней надо складывать силуэтные изображения из частей головоломки. Но в этой игре за основу взят не квадрат, а овал. Он вырезается из картона или из фанеры и разрезается на 9 частей. Из частей этой головоломки можно составить много характерных силуэтов изображений различных птиц .

Колумбово яйцо

  • Интересным вариантом “Китайских головоломок” является “Колумбово яйцо”. И в ней надо складывать силуэтные изображения из частей головоломки. Но в этой игре за основу взят не квадрат, а овал. Он вырезается из картона или из фанеры и разрезается на 9 частей. Из частей этой головоломки можно составить много характерных силуэтов изображений различных птиц .
Колумбово яйцо Выражение вошло во многие европейские языки из сочинения «История Нового Света» (1565), написанного итальянским путешественником Джироламо Бенцони (1519—?). Там говорится, что, когда Христофор Колумб рассказывал, будучи на обеде у кардинала Мендосы, о своем открытии Америки, один из гостей кардинала воскликнул: «Да ведь это так просто!» Тогда Колумб предложил ему решить вроде бы тоже простую задачу — поставить яйцо вертикально. Когда тот, как ни старался, не смог этого сделать, Колумб, стукнув тупым концом яйца о стол, приплюснул скорлупу у основания и поставил яйцо на стол. И сказал: «Да, это действительно очень просто» .

Колумбово яйцо

Выражение вошло во многие европейские языки из сочинения «История Нового Света» (1565), написанного итальянским путешественником Джироламо Бенцони (1519—?). Там говорится, что, когда Христофор Колумб рассказывал, будучи на обеде у кардинала Мендосы, о своем открытии Америки, один из гостей кардинала воскликнул: «Да ведь это так просто!» Тогда Колумб предложил ему решить вроде бы тоже простую задачу — поставить яйцо вертикально. Когда тот, как ни старался, не смог этого сделать, Колумб, стукнув тупым концом яйца о стол, приплюснул скорлупу у основания и поставил яйцо на стол. И сказал: «Да, это действительно очень просто» .

4 ЗАЛ.  “ЗАЛ ОТКРЫТИЙ”   Лист Мёбиуса Сейчас мы с вами совершим открытие, которое сделал в 1858 году Лейпцигский профессор Август Фердинанд Мёбиус (ученик К.Ф.Гаусса) в возрасте 68 лет, а помогала ему служанка, которая неправильно сшила концы ленты. Какие же открытия сделал Мёбиус, разглядывая такую ленточку? . “Лист Мёбиуса” - ОДНОСТОРОННЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ. Если на одну сторону посадить муху, а на другую – паучка, то они обязательно встретятся и паучок съест муху. На обычном кольце это не произойдёт.

4 ЗАЛ. “ЗАЛ ОТКРЫТИЙ”

  • Лист Мёбиуса

Сейчас мы с вами совершим открытие, которое сделал в 1858 году Лейпцигский профессор Август Фердинанд Мёбиус (ученик К.Ф.Гаусса) в возрасте 68 лет, а помогала ему служанка, которая неправильно сшила концы ленты. Какие же открытия сделал Мёбиус, разглядывая такую ленточку? . “Лист Мёбиуса” - ОДНОСТОРОННЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ. Если на одну сторону посадить муху, а на другую – паучка, то они обязательно встретятся и паучок съест муху. На обычном кольце это не произойдёт.

5 зал  История счета Первой вычислительной машиной оказались пальцы рук. С их помощью охотник мог, к примеру, показать, сколько животных в преследуемой стае. Когда пальцев рук для подсчета не хватало, в ход шли пальцы ног. Вавилоняне поступали так: записывали все числа от 1 до 59 по десятичной системе, применяя принцип сложения. При этом они пользовались всегда двумя знаками: прямым клином для обозначения 1 и лежачим клином для 10. Писали в древнем Вавилоне на мягких глиняных табличках острыми палочками, а потом таблички обжигали, и они становились твердыми и прочными.

5 зал История счета

Первой вычислительной машиной оказались пальцы рук. С их помощью охотник мог, к примеру, показать, сколько животных в преследуемой стае. Когда пальцев рук для подсчета не хватало, в ход шли пальцы ног.

Вавилоняне поступали так: записывали все числа от 1 до 59 по десятичной системе, применяя принцип сложения. При этом они пользовались всегда двумя знаками: прямым клином для обозначения 1 и лежачим клином для 10.

Писали в древнем Вавилоне на мягких глиняных табличках острыми палочками, а потом таблички обжигали, и они становились твердыми и прочными.

При раскопках были найдены целые библиотеки и архивы из таких табличек. Палочкой на глине трудно изображать сложные фигуры, поэтому вавилонская письменность состояла, в основном, из различных комбинаций клинышков (ее так и называют - клинопись).
  • При раскопках были найдены целые библиотеки и архивы из таких табличек. Палочкой на глине трудно изображать сложные фигуры, поэтому вавилонская письменность состояла, в основном, из различных комбинаций клинышков (ее так и называют - клинопись).
Счеты  Счёты (русские счеты) — простое механическое устройство для выполнения арифметических расчётов, согласно одной версии происходят от китайского счётного приспособления суаньпань, согласно другой имеют собственно русское происхождение. Представляют собой раму, имеющую некоторое количество спиц; на них нанизаны костяшки, которых обычно по 10 штук. Счёты являются одним из ранних вычислительных устройств и вплоть до конца XX века массово использовались в торговле и бухгалтерском деле, пока их не заменили калькуляторы.

Счеты

Счёты (русские счеты) — простое механическое устройство для выполнения арифметических расчётов, согласно одной версии происходят от китайского счётного приспособления суаньпань, согласно другой имеют собственно русское происхождение.

Представляют собой раму, имеющую некоторое количество спиц; на них нанизаны костяшки, которых обычно по 10 штук.

Счёты являются одним из ранних вычислительных устройств и вплоть до конца XX века массово использовались в торговле и бухгалтерском деле, пока их не заменили калькуляторы.

Прибор «Огонек»

Прибор «Огонек»

С чем ассоциируются числа?  Ассоциативное мышление - это индикатор творческого процесса   Главная роль ассоциаций при запоминании заключается в том, что мы привязываем новые знания к уже известной нам информации. Чтобы построить хорошую ассоциацию нужно знать некоторые полезные критерии нахождения связи между вещами, а также развивать свое ассоциативное мышление и творческое воображение. 

С чем ассоциируются числа? Ассоциативное мышление - это индикатор творческого процесса

  • Главная роль ассоциаций при запоминании заключается в том, что мы привязываем новые знания к уже известной нам информации. Чтобы построить хорошую ассоциацию нужно знать некоторые полезные критерии нахождения связи между вещами, а также развивать свое ассоциативное мышление и творческое воображение. 
4 зал “ Чудеса математики ” Можно составить программу для перестановки букв в слове (форум программистов).

4 зал Чудеса математики

Можно составить программу для перестановки букв в слове (форум программистов).

Дроигое ретбяа! Пресдоящтая неледя в нешай шлкое повящсена сомай двнреей и сомай юонй, венчо модолой накуе – маеттимаке. Маеттимака весдга сорповоджала чеолвкеа в жинзи. Она поомгеат равзиитю дуригх нуак, она равзивеат у чолевкеа выжнае каечсвта линчотси. Во монгих сорвеменынх порфесисях нунжы маетмаитчексие занния: аргонмоу и ижненреу, рбаочмеу и дяорке, комсонвату и дпилоамту, прдоацву и ксасриу. Джае доомхозйяке – дял веединя дмоашенго хзояйтсва, дял рменота кавритры, дял псоеещиня мгааизна, пчтоы, теелгрфаа и д. т. Внимание конкурс. Прделаагю вам ссотаивть поодбыне рсаскзаы, а мы ппоробеум их порчиатть. Жлеаю уадчи.

Дроигое ретбяа!

Пресдоящтая неледя в нешай шлкое повящсена сомай двнреей и сомай юонй, венчо модолой накуе – маеттимаке.

Маеттимака весдга сорповоджала чеолвкеа в жинзи. Она поомгеат равзиитю дуригх нуак, она равзивеат у чолевкеа выжнае каечсвта линчотси.

Во монгих сорвеменынх порфесисях нунжы маетмаитчексие занния: аргонмоу и ижненреу, рбаочмеу и дяорке, комсонвату и дпилоамту, прдоацву и ксасриу. Джае доомхозйяке – дял веединя дмоашенго хзояйтсва, дял рменота кавритры, дял псоеещиня мгааизна, пчтоы, теелгрфаа и д. т.

Внимание конкурс.

Прделаагю вам ссотаивть поодбыне рсаскзаы, а мы ппоробеум их порчиатть. Жлеаю уадчи.

Спасибо ученикам 5 «А» класса за участие в мероприятиях

Спасибо ученикам 5 «А» класса за участие в мероприятиях