СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мужчина и женщина. Правила поведения. Навыки общения с противоположным полом.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не является авторским. Используется для внеурочных занятий.

Просмотр содержимого документа
«Мужчина и женщина. Правила поведения. Навыки общения с противоположным полом.»

Урок 6.7.8.

Тема: Мужчина и женщина. Правила поведения. Навыки общения с противоположным полом.

Задачи тренинга:

  1. Познакомить с правилами безопасного сексуального поведения и показать их связь с сохранением репродуктивного здоровья;

  2. Научить осознавать свои потребности и ожидания по отношению к своему партнеру;

3.Сформировать навыки общения с противоположным полом.

План занятия Время Примечания

Вводные слова. Оглашение темы занятия

Разминка

1-2 мин


Упражнение «Апельсин»

Блок «Вспомним все»

10 мин


Что было на предыдущем занятии?

Основная часть занятия

5 мин


Упражнение «Что нам нравится?»

10 мин


Упражнение «Звезда Голливуда»

15 мин

Фотографии актеров

Упражнение «Знакомство»

15 мин


Упражнение «Идеальное свидание»

Перерыв

15 мин


Упражнение «Слепой и поводырь»

15 мин


Упражнение «Помоги принять решение»

20 мин

Заранее приготовить таблицу

Правила безопасного сексуального поведения

Рефлексия всего занятия

10 мин

Заранее сделать плакат

Что запомнилось на занятии? Что нового вы узнали? Что 5-10 мин было для вас наиболее актуальным, а что вы уже знали и раньше?

Итоговый вывод

Традиционное прощание «МЫ ВМЕСТЕ»

Всем привет! Очень рад ( рада) всех вас видеть!

Сегодня мы будем говорить о взаимоотношениях мужчины и женщины.

Как начать общаться? Чего от нас ждут? Как поддерживать взаимоотношения? Сегодня мы постараемся ответить на эти важные вопросы. Но для начала давайте немножко разомнемся и настроимся на работу в группе.

Разминка

«Апельсин»

П ояснение: Участники встают в круг поочередно: юноша – девушка и т.д. Ведущий тоже участвует в упражнении. Для этой игры необходим определенный предмет (чаще всего это апельсин, мячик или что-то другое), который передается по кругу. Сначала «апельсин» передается руками, потом при помощи локтевого сгиба прижимается головой к плечу, затем передается по коленям сидящих участников без помощи рук, и, наконец, по стопам ног. Можно придумать массу других способов передачи предмета или внести «дух соревновательности», разделившись на команды и передавая «апельсин» – кто быстрей.

Комментарий: В этом упражнении происходит телесный контакт участников, поэтому ведущему надо определить самому, насколько группа готова делать те или иные задания. Всегда можно предложить группе: «Ну что, давайте попробуем передать вот этот предмет теперь так? Ну как?» и посмотреть на реакцию участников. Это упражнение – очень открытое и откровенное для участников. Если группа «зажата», не давайте слишком «открытых» заданий, начните с простых и старайтесь чувствовать группу по ходу упражнения.

Инструкция: Сейчас мы будем передавать по кругу этот предмет (показывается предмет). Наша задача - передавать его как можно аккуратнее, чтобы он не упал на пол, но в то же время делать это нужно достаточно быстро. Для начала мы будем передавать его руками. Начали.

Ведущий пускает мячик по кругу. Когда предмет «пройдет» по кругу и снова окажется у ведущего, дается следующее задание.

Замечательно, а теперь помещаем наш предмет в сгиб локтя руки и передаем его таким способом. Следующий участник должен взять предмет, также используя сгиб локтя, т.е. тереть без помощи рук. Начали.

Далее каждый участник должен брать предмет без использования рук, хотя сами руки в этом упражнении использоваться могут. Важно, чтобы участники передавали предмет одним и тем же способом. Например, если «апельсин» у предыдущего участника находится в сгибе правого локтя, то взять его надо тоже сгибом правого локтя.

Процедура повторяется несколько раз и обычно сильно увлекает участников. Можно пустить два предмета, чтобы другие участники долго не ждали своей очереди. При этом участникам предлагаются следующие способы передачи предмета:

  • предмет прижимается головой к плечу (другой человек тоже должен взять его, прижимая его головой к плечу. Главное – без использования рук!)

  • предмет кладется на две сложенные вместе и вытянутые вперед руки и перекатывается на руки другому участнику.

  • можно придумать и другие способы, которые могут предлагать и ведущий, и участники. Комментарий: можно усложнить задание, взяв мячик от настольного тенниса, линейку или шариковую ручку.

А сейчас давайте вспомним, что было у нас на предыдущем занятии.

По окончании блока ведущий должен связать эту тему с темой предыдущих занятий.

Упражнение

« Что нам нравится?»

Пояснение: Группа делится на 2 подгруппы: юношей и девушек. Каждой подгруппе выдается по листу бумаги и ручке.

Инструкция: Каждая из групп сейчас должна будет составить список.

Девушки составляют список того, что им больше всего нравится в юношах, на что они, прежде всего, обращают внимание, а юноши пишут, что им нравится в девушках.

После составления списков каждая из групп зачитывает его, и получившиеся характеристики обсуждаются в группе.

Анализ упражнения: Обсудите вопросы:

  • Сложно ли было составлять списки?

  • Что для вас оказалось неожиданным?

  • Как можно использовать информацию, полученную в этом упражнении, в обычной жизни?

Комментарий: Скорее всего, участники самостоятельно затронут вопрос о красоте. Отметят, что им нравится, когда мальчики/девочки симпатичные и хорошо выглядят. Если участники не затронут эту тему, ведущий должен сам предложить «внешнюю привлекательность» как одну из важных позитивных характеристик.

Теперь мы знаем, что нравится в нас противоположному полу.

Как поется в одной старой песне,

«Я гляжу ей вслед - Ничего в ней нет, А я все гляжу,

Глаз не отвожу».

Но мы-то с вами теперь знаем, что за словами «ничего в ней нет» таится очень многое: да, нет ничего такого особенного, но на самом деле есть все то, о чем сейчас написала наша мужская половина. Есть все для того, чтобы влюбиться.

А сейчас мы выполним необычное задание.

Упражнение

« Звезда Голливуда»

Пояснение: Группа сидит в кругу. Ведущий показывает несколько фотографий актеров или известных людей, которые считаются красивыми.

Инструкция: У меня есть одна знакомая ведьмочка, которая считает, что сейчас открывается очень много «салонов красоты», но нет ни одного «салона непривлекательности», а то вдруг кто-то захочет стать некрасивым, чтобы с ним люди общались как можно меньше, а совет ему дать некому. Да и сама ведьмочка очень хочет быть непривлекательной (так уж им, ведьмам, положено), но совсем не знает, как это сделать. Давайте ей поможем.

Смотрите, вот перед вами фотографии нескольких людей, которые считаются очень привлекательными. Давайте подумаем, а что нужно сделать, чтобы они стали «некрасивыми».


Ответы участников желательно записывать на доске.

Если участники не называют этих моментов, то ведущий должен помочь им: задавать наводящие вопросы и приводить примеры из жизни. Желательно, чтобы ведущий только направлял дискуссию, а основные ответы все же исходили от участников тренинга.

Анализ упражнения:

А теперь, как вы думаете, что же на самом деле за список мы написали на доске?

Отвечают участники.

Правильно! Это то, что НЕ НУЖНО делать, если мы хотим быть привлекательными для других. Давайте обсудим, как стать привлекательными.

В ходе обсуждения ведущий обращает особенное внимание участников на следующие моменты: важно соблюдать гигиену (если не принимать душ, не чистить зубы, не следить за ногтями и не причесываться – люди будут от вас шарахаться);

  • разумно использовать косметику (если «переборщить» с косметикой, вас могут принять за девушку легкого поведения или же вы «состарите» себя лет на 10);

  • быть красивым внутренне (если вы – мастер исключительно нецензурных выражений, то вас никто не назовет привлекательным, даже если внешне вы сказочно красивы, и наоборот, умение общаться на разнообразные темы делает любого человека привлекательным и интересным).

Помните, в предыдущем упражнении мы говорили, что в человеке противоположного пола нам нравится красота. Это действительно так! Кому не нравятся красивые люди? Поэтому, я уверен(-а), что каждый раз, когда вы выходите из дома, вы стараетесь выглядеть как можно более привлекательными. Но вот беда! Иногда, стараясь быть красивыми, мы начинаем злоупотреблять косметикой, надеваем не сочетающиеся между собой вещи, вызывающе красим волосы, делаем тату и пирсинг. И забываем, что основа настоящей красоты – это гигиена: вымытое тело, чистое белье, опрятная одежда, здоровые ногти и зубы, причесанные ухоженные волосы. Очень приятно общаться с человеком, от которого хорошо пахнет, у которого нет запаха изо рта, который одет, может, и не супермодно, но в чистые вещи. Поэтому, покупая очередную модную «шмотку» и накладывая очередной слой косметики, давайте подумаем: может, моя красота вовсе не в этом?

Как мы с вами выяснили, внутренняя красота человека тоже очень важна. Конечно, нужно уметь общаться. Но прежде чем начать общаться, нам необходимо познакомиться с человеком. Правда?

Давайте посмотрим, как это можно сделать. Ведь особенно сложно нам бывает познакомиться с человеком противоположного пола.

Упражнение

«Знакомство»

Комментарий: Упражнение состоит из 2-х частей.

Часть I

Пояснение: Ведущий на листе ватмана или на доске фиксирует ответы участников.

И нструкция: Часто нам бывает сложно подойти к человеку и заговорить с ним. Мы не знаем, что сказать. Предлагаю сейчас устроить мозговой штурм и постараться придумать как можно больше фраз, с которыми можно подойти к незнакомому человеку. А, кроме того, подумайте о том, с какой фразой, вы бы хотели, чтобы подошли к вам. Давайте её тоже озвучим. Я буду записывать ваши идеи.

Ведущий записывает предложенные фразы. После того как запас идей иссякнет, предлагается порассуждать о том, в каких ситуациях уместны фразы, которые записаны на доске или ватмане. Ситуации также записываются второй колонкой.

Надеюсь, эта информация поможет вам знакомиться с людьми противоположного пола и не бояться этого. Но пока это, действительно, просто информация. Давайте потренируемся пользоваться ею во второй части этого упражнения.

Часть II

Пояснение: Во второй части упражнения группа образует 2 круга – внешний и внутренний. Участники внешнего и внутреннего кругов стоят лицом друг к другу.

Инструкция: Теперь вы знаете много фраз, которые помогают нам знакомиться, и ситуаций, в которых их можно использовать. Сейчас вы стоите в кругу лицом друг к другу, образуя пары. Представьте, что вы не знакомы и попробуйте познакомиться, используя одну из фраз, которые, например, записаны на доске. Поговорите с партнером пару минут. Итак, вам все понятно. У вас на знакомство есть 2 мин.

Как только время прошло, внутренний круг сдвигается на одного человека вправо.

У вас образовались новые пары. Повторите это задание в новых парах».

Далее смена партнеров происходит около 5-6 раз (Смотрите за динамикой работы группы).

Анализ упражнения:

  • Сложно ли было придумывать фразы?

  • Какие фразы «работали», а какие – нет?

  • Использовали ли вы какие-нибудь из них в жизни?

  • Сложно ли вам было знакомиться с другим человеком?

  • Что испытывали девушки, когда им нужно было заговаривать с юношами первыми? Что испытывали юноши, когда с ними хотели познакомиться девушки?

  • Как вы думаете, сохранилось ли в наши дни «негласное» правило: инициатива в знакомстве должна исходить от мужчин?

Эти фразы не панацея, а просто подсказка. Хочу вам дать еще одну подсказку. Есть такая очень известная формула – АIDA, расшифровывается она так: A – attention, I – interest, D – desire, A – action , а по-русски: внимание – интерес – желание – действие. Вообще-то формула была выведена рекламистами и используется именно в этой области. Но – честное слово! - при знакомстве она тоже работает. Допустим, вы – молодой человек, который решил познакомиться с понравившейся ему девушкой. Смотрите сами: сначала вам нужно привлечь к себе внимание уверенно подойти и сказать «Привет!». Затем вызвать к себе интерес первой фразой, которая должна быть не избитой и не банальной. Затем вам нужно вызвать желание познакомиться с вами. Здесь вы должны проявить искреннюю заинтересованность в человеке. Теперь уже можно перейти к действию, например, попросить номер телефона или предложить прогуляться.

И последний совет: когда вы реально будете знакомиться с человеком, действуйте по ситуации, чувствуйте обстановку, слушайте свою интуицию.

Теперь мы умеем знакомиться, но одного этого недостаточно, если люди понравились друг другу. Когда возникает взаимная симпатия, мы хотим продолжать отношения. Все мы знаем, что существует такая вещь, как свидание.

Упражнение

« Идеальное свидание»

Пояснение: Участники делятся на 2 группы – юношей и девушек.

Инструкция: Сейчас каждая подгруппа обдумает и напишет письмо другу или подруге на тему «Идеальное свидание». Речь в нем будет не об абстрактном свидании, а об идеальном (ну, или, во всяком случае, очень удачном) свидании, с точки зрения вас, юноши, и вас, девушки. Итак, мужская половина нашей группы пишет письмо от лица юноши своему другу. Женская половина – от лица девушки своей подруге. Начать можно так: «Привет, … Вчера у меня было классное свидание! …».

На обсуждение и написание писем вам дается 10-15 минут, а потом мы их послушаем и обсудим. Когда группы готовы, они по очереди зачитывают письма. После этого участники снова садятся в круг, и идет обсуждение.

Анализ упражнения:

  • Понравились ли вам описанные свидания?

  • Были ли у вас такие идеальные свидания?

  • Что нужно сделать, чтобы свидание удалось?

  • Чего юноши ждут от девушек?

  • А чего девушки от юношей?

  • Важно ли, чтобы свидание понравилось не только вам, но и другому человеку?

  • Почему часто наши взаимоотношения не соответствуют идеальным, и партнер не делает того, чего бы нам хотелось?

Очень часто мы ждем, что партнер угадает все наши желания, поймет, чего мы хотим, без слов. И когда этого не происходит, мы разочаровываемся. Как выйти из этой ситуации? Помните, что ваш партнер – не телепат, он не умеет читать мысли. Поэтому очень важно говорить друг другу о своих желаниях и ожиданиях, а также о том, что нам не нравится.

«Любовь – это когда тебя понимают…». Чтобы понимать любимого человека, нужно слушать и слышать его, строить диалог, обсуждать с ним ваши интересы, желания и потребности.

Упражнение

«Слепой и поводырь»

П ояснение: Группа делится на пары, в каждой паре выбираются «слепой» и «поводырь». «Слепому» завязывают глаза повязкой (или плотным платком, шарфом), «поводырь» встает сзади и придерживает «слепого» за руку, за плечи или спину (как удобнее «слепому»).

Инструкция: Выберите в парах, кто будет первым, а кто - вторым. Отлично! Теперь пусть первые номера завяжут себе глаза повязками – вы будете

«слепыми», а вторые номера становятся вашими «поводырями». Задача «поводыря» дать «слепому» почувствовать и узнать как можно больше о предметах окружающего пространства, как в этой комнате, так и за ее пределами. «Поводырь» должен помогать «слепому» изучать мир, а не водить тупо его за руку за собой. Понятно? На это у вас 10 минут. После отведенного времени вы поменяетесь ролями и повторите упражнение.

Ведущий должен проконтролировать, чтобы все пары успели побыть в двух ролях и вернуться в назначенное время в помещение.

Анализ упражнения:

  • Доверял ли «слепой» своему «поводырю»? Что делал «поводырь», чтобы этого добиться?

  • Удалось ли «слепому» взглянуть на мир с новой стороны и каковы впечатления от этого?

Проведите параллели с нашей жизнью.

Очень важно во взаимоотношениях доверять друг другу, и не менее важно поддерживать доверие друг в друге.

Задайте вопрос:

  • Что было бы, если бы у каждого «поводыря» было несколько «слепых»? Выслушайте ответы ребят.

Скорее всего, он не смог бы уделять каждому столько времени, сколько это необходимо и «слепые» бы попали в опасность. Но, как сказал Сент-Экзюпери, «мы в ответе за тех, кого приручили». Поэтому даже если ваши чувства к человеку охладели, не рвите отношения так, как будто это он в чем-то виноват. Будьте терпеливы, чутки. Постарайтесь не причинить много боли. Помогите ему.

Когда у нас начинаются отношения, мы несем за них ответственность, несем ответственность за другого человека (нашего партнера). Мы должны уважать его, пока мы с ним.

  • Что еще важно для вас лично, кроме уважения?

Дождитесь, когда кто-то скажет про верность.

Да, конечно же, верность. Верность – это основа доверия. Верность – от слова «верю». Я верю каждому твоему слову, каждому поступку. В моей душе нет места сомнению.

Наверное, это и есть счастье?

Все мы знаем, что в отношениях между влюбленными возникает и физическое влечение.

В следующем упражнении мы разберем одну непростую, но очень жизненную ситуацию.

У пражнение «Помоги принять решение»

Пояснение: Группа (любым способом) делится на 2 подгруппы, которые обсуждают одну и ту же ситуацию, но обдумывают, как помочь принять правильное решение 2-м разным участникам этой ситуации – Вите и Алене. После этого каждая подгруппа зачитывает ответ всей группе, и идет общее обсуждение. В конце упражнения ведущий делает выводы и корректирует ответы подгрупп.

Инструкция: Сейчас мы с вами познакомимся с одной ситуацией, в которой есть 2 действующих лица – Витя и Алена. Первая группа, обсудив эту ситуацию, должна будет сформулировать совет Вите, вторая – Алене. У вас будет 3-5 минут, чтобы обсудить ситуацию и сформулировать совет. Потом вы представите свой совет на суд всей группы.

В итя и Алена встречаются уже несколько месяцев. Они нравятся друг другу и много времени проводят вместе. Но когда Витя завел разговор о сексе, Алена сказала, что к этому она пока не готова. Витя не знает, почему она отказывается заниматься сексом и что он должен делать. Алена боится потерять Витю, это первые в ее жизни серьезные отношения. Подружки убеждают ее, что если она не согласится, Витя бросит ее.

Комментарий: Выслушайте «советы» каждой из подгрупп. Во время общего обсуждения старайтесь, чтобы прозвучали и те важные моменты, которые не были названы. Направляйте обсуждение с помощью своих вопросов и дополнений. Ответы и выводы, к которым нужно направлять участников:

Совет Вите

Нельзя манипулировать другим человеком, особенно дорогим для тебя. Ты пытаешься заставить твою девушку сделать выбор против ее собственной воли. Это психологическое насилие. Отнесись к ее решению с уважением и пониманием. Подожди. Сексуальный контакт – не единственный способ выразить свою любовь. Кроме того, партнеры могут доставить друг другу удовольствие с помощью безопасных сексуальных контактов, таких как объятия, поцелуи, взаимные ласки.

Совет Алене

Часто бывает, что молодой человек убеждает девушку вступить в сексуальный контакт, к которому та не готова. В этот момент он ею манипулирует: заставляет почувствовать себя неловко, принуждает к сексу. Девушки часто начинают сомневаться и думать: «Если я скажу «нет», то могу его потерять». «Я люблю его, но я не готова к сексу. Поэтому я не знаю, что делать». «Я не знаю, как сказать ему «нет» так, чтобы не разозлить или не задеть его».

НО! У тебя всегда есть право выбора. И если парень по-настоящему любит тебя, то он будет уважать твое мнение. Это твоя жизнь и твой выбор. Ты имеешь право сказать «нет!». Занимайся сексом, только если ты этого хочешь и чувствуешь себя готовой к нему.

В заключение этого упражнения давайте обсудим, с помощью каких фраз чаще всего оказывается давление в подобных ситуациях и как противостоять такому давлению. Сначала ведущий записывает на доске или ватмане ТОЛЬКО первую колонку таблицы «Способы давления», участники предлагают варианты ответов для заполнения второй колонки. Ведущий помогает группе и корректирует ответы участников. Во второй колонке даны возможные варианты ответов, которые ведущий может использовать в дискуссии.

Способы давления

Как отвечать

Докажи, что ты действительно .

меня любишь.

Мне тяжело ждать, пока ты ре-.

шишь, что готова/готов.

Мы ведь уже не дети, можем вести .

себя по-взрослому.

Сдерживать себя опасно для здо-. ровья (может привести к импотенции и т.д.).

Секс – не доказательство любви. Любовь – это забота о человеке, понимание, умение ждать.

Время не имеет значения, главное – осознанное решение и защита.

Взрослость – это способность считаться с чужим мнением и принимать ответственные решения.

Все это мифы, не имеющие никакого отношения к реальности.

Сексуальные отношения – это естественная часть отношений между любящими людьми, поэтому очень важно, чтобы юноша и девушка были готовы к этим отношением, доросли до них и физически, и психологически, научились со всей ответственностью относиться и к своему здоровью, и к здоровью своего партнера.

Особенно важно, чтобы сексуальные отношения не обернулись разочарованием, психологическими проблемами, а самое главное – болезнями, передаваемыми половым путем, и ВИЧ-инфекцией.

П равила безопасного сексуального поведения

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заразиться болезнями, передаваемыми половым путем, и ВИЧ-инфекцией? Давайте теперь все, что мы сейчас назвали, переформулируем в правила. Это будут правила безопасного сексуального поведения. Давайте посмотрим, что мы назвали, а что упустили.

Правила можно заранее написать на листе ватмана. 1. Воздержание

Воздерживаться от сексуальных контактов - это не «детство», не «патология» и не «глупость». Это разумное, взрослое желание взять время на размышление. Существует достаточно возможностей получать удовольствие и доставлять его любимому человеку, не занимаясь сексом. Это поцелуи, взаимные объятия, забота друг о друге.

2.Верность

Необходимо хранить верность своему партнеру. Это не означает, что одну неделю или месяц человек «верен» одному партнеру, а следующую неделю или месяц - другому. Чем реже мы меняем половых партнеров, тем ниже риск заражения ВИЧ и другими ИППП (инфекциями, передающимися половым путем).

3.Использование презерватива

Необходимо использовать презерватив при каждом сексуальном контакте - от начала и до конца полового акта. Даже будучи уверенным в любимом человеке и его верности на все сто процентов, нельзя пренебрегать правилами безопасного секса – партнер может быть заражен ВИЧ и даже не знать об этом.

4.Забота о своем здоровье

Прежде чем вступать в сексуальные отношения, партнерам следует пройти медицинское обследование, включая тесты на ВИЧ и другие ИППП, и в дальнейшем повторять его регулярно.

Если у вас есть вопросы и сомнения, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ обращаться за консультацией к специалисту, только он может ответить на ваши вопросы и разрешить сомнения, а при необходимости поставить диагноз и назначить лечение. Это надежнее, чем пользоваться слухами или доверяться советам друзей.

Информация для ведущего: сейчас во многих городах России создаются Центры охраны репродуктивного здоровья подростков, где оказываются все виды медицинской и психологической помощи в области репродуктивного здоровья. Узнайте, есть ли подобный центр в вашей местности. Если он существует, найдите и имейте при себе контактную информацию (визитки, буклеты и др.), которую вы могли бы предоставить участникам.

Завершите занятие традиционными блоками:

Рефлексия всего занятия

Ч то запомнилось на занятии? Что нового 5-10 вы узнали? Что было для вас наиболее ак- мин туальным, а что вы уже знали и раньше?

Если осталось мало времени от занятия и/ или группа устала, нужно провести экспрессспособы рефлексии (см. Введение в программу)

Итоговый вывод:

Тема, которую мы с вами обсуждали на сегодняшнем занятии, очень сложная и очень интересная.

Давайте еще раз вспомним главные выводы нашего занятия:

Учитесь уважать себя и партнера. Помните, что мы в ответственности за тех, кого приручили.

«Любовь – это когда тебя понимают…». Чтобы понимать любимого человека, нужно слушать и слышать его, строить диалог, обсуждать с ним ваши интересы, желания и потребности.

Любовь не начинается с секса и не сводится к нему. Есть множество способов проявить свою любовь.

Никогда не соглашайтесь переходить к интимным отношениям, если вы к этому не готовы или не хотите этого. Не настаивайте на сексе, если этого не хочет ваш партнер.

Если вы решили вступить в сексуальные отношения, ВСЕГДА помните о правилах безопасного сексуального поведения.


Даже если вам кажется, что вы на 100% доверяете партеру, не пренебрегайте правилами безопасного сексуального поведения. Многие инфекции, в том числе ВИЧ, могут не иметь никаких внешних симптомов, а ваш партнер может просто не знать о своем заболевании.

Репродуктивное здоровье – очень важный аспект здоровья. От него зависит и ваше личное здоровье, и здоровье вашего партнера, и здоровье ваших будущих детей. Ваша беспечность ставит всё это под угрозу.

Е сли у вас есть вопросы и сомнения, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ обращаться за консультацией к специалисту, только он может ответить на ваши вопросы и разрешить сомнения, а при необходимости поставить диагноз и назначить лечение. Это надежнее, чем пользоваться слухами или доверяться советам друзей.

Т радиционное прощание «МЫ ВМЕСТЕ»

В с е м с п а с и б о !

Д о с л е д у щ е й в с т р е ч и ! ! !



1