СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка, 4 дополнительный класс. Календарно-тематическое планирование

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыка, 4 дополнительный класс. Календарно-тематическое планирование»

Календарно – тематическое планирование по музыке 4 дополнительный класс


п\п

Дата

Тема урока


Содержание урока

Планируемые результаты УУД обучающихся:

личностные, предметные, метапредметные

Оборудование

музыкальный материал

понятия

В концертном зале (9 ч)

1


Музыкальные инструменты). Вариации на тему рококо


Ноктюрн (3-я часть) из Квартета № 2. А. Бородин.

Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (фрагменты)

П. Чайковский.

Июнь из цикла «Времена года».

П. Чайковский

Струнный квартет.

Ноктюрн.

Музыкальная форма: вариации,

Штрихи: легато, стаккато, акценты.


Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.

Познавательные УУД: присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества , освоение знаково – символических действий ( игра по ритмической партитуре)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока, детские музыкальные инструменты.

2

3


Старый замок.

Счастье в сирени живет…


«Старый замок»

из сюиты «Картинки с выставки».

М. Myсоргский.

Песня франкского рыцаря

ред. С. Василенко.

Сирень.

С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.

Сюита.

Старинная музыка.

Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ.

Сопрано.

Личностные УУД: осознание содержания исполняемых произведений русского фольклора. Пробритение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.

Познавательные УУД: устойчивый интерес к народному музыкальному искусству. Как способу познания мира.

Коммуникативные УУД: освоение методов и принципов коллективной музыкально – творческой и игровой деятельности и её самооценка..

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

4

5


«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»

Танцы, танцы, танцы…


Полонез ля мажор; Мазурка № 47 ля минор,

Мазурка № 48 фа мажор,

Мазурка № 1 си-бемоль мажор.

Ф. Шопен.

Желание.

Ф. Шопен, слова С. Витвицкого.

Музыкальный жанр: полонез.

Танцы: мазурка, вальс.

Песня.

Формы музыки: трёхчастная, куплетная.

Познавательные УУД: осуществлять опыт сочинения мелодий, песенок, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок – попевок.

Коммуникативные УУД: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

6

7


Патетическая соната.

Годы странствий


Соната № 8 («Патетическая») для фортепиано (фрагменты).

Л. Бетховен.

Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

Арагонская хота. М. Глинка.

Музыкальный жанр: соната.

Жанры камерной музыки: романс, баркарола.

Симфоническая увертюра.

Познавательные УУД: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

Коммуникативные УУД: использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой деятельности и личной жизни.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

8

9


Царит гармония оркестра


Слушание фрагментов из музыкальных произведений в исполнении симфонического оркестра.

Симфонический оркестр.

Дирижёр.

Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

Личностные УУД: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы.

Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

В музыкальном театре (12 ч)

10

11


Опера «Иван Сусанин»


Интродукция,

танцы из 2 действия,

хор из 3 действия

Опера «Иван Сусанин» М.Глинка.

Музыкальный образ.

Музыкальная драматургия: контраст.

Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы

Регулятивные УУД: рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз. произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

12

13


Опера «Иван Сусанин»


Сцена из 4 действия из оперы «Иван Сусанин» М.Глинка.


Ария.

Речитатив.

Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов опер

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

14

15


Исходила младёшенька



Песня Марфы «Исходила младешенька»,

из оперы «Хованщина».

М. Мусоргский.


Песня-ария.

Куплетно-вариационная форма.

Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Регулятивные УУД: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

16

17


Русский Восток


«Танец с саблями».

Пляска персидок из оперы «Хованщина»

М. Мусоргский.

Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила»

М. Глинка.

Колыбельная; Танец с саблями из балета «Гаянэ».

А. Хачатурян.

Восточные интонации.

Вариации.

Орнамент.

Контрастные образы.

Личностные УУД: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Регулятивные УУД: оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, выполнять творческие задания в рабочей тетради.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

18

19


Балет «Петрушка»

Обобщающий урок

Первая картина из балета «Петрушка»

И. Стравинский

Музыка в народном стиле.

Оркестровые тембры.

Познавательные УУД: узнавать тембры инструментов симф.оркестра в звучании оркестровой партитуры, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Регулятивные УУД: рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах (муз.викторина)

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

20

21


Театр музыкальной комедии


Вальс из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус.

Песня Элизы из мюзикла «Моя прекрасная леди»

Ф. Лоу.

Джаз.

Я. Дубравин, слова В. Суслова.

Острый ритм.

Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.

Оперетта.

Мюзикл.

Познавательные УУД: узнавать тембры инструментов симф.оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Регулятивные УУД: рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (13 ч)

22

23


Прелюдия


Прелюдия до-диез минор для фортепиано.

С. Рахманинов.

Прелюдии № 7 и 20 для фортепиано. Ф. Шопен.

Музыкальный жанр: прелюдия.

Форма музыки: трёхчастная.

Предметные УУД: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Регулятивные УУД: выполнять творческие задания в тетради.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока, детские музыкальные инструменты.

24

25


Исповедь души. Революционный этюд


Этюд № 12 («Революционный») для фортепиано.

Ф.Шопен.


Развитие музыкального образа.

Музыкальный жанр: этюд.

Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Коммуникативные УУД: передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

26

27


Мастерство исполнителя


Произведения в исполнении С.Рихтера, С.Лемешева, И.Козловского, М.Ростроповича…

Многообразие жанров музыки.

Композитор.

Исполнитель.

Слушатель.

Личностные УУД: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные УУД: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

28

29


В интонации спрятан человек


Песня Сольвейг;

Танец Анитры

из сюиты «Пер Гюнт» Э.Григ.

Интонационная выразительность музыкальной речи.

Личностные УУД: понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.

Регулятивные УУД: анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

30

31


Музыкальные инструменты


Пожелания друзьям,

Музыкант.

Слова и музыка Б. Окуджавы.

Песня о друге.

Слова и музыка В. Высоцкого.

Обработка.

Переложение.

Импровизация.

Авторская песня. Романс.

Познавательные УУД: узнавать и называть изученные муз.произведения и их авторов.

Регулятивные УУД: определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

32

33


Музыкальный сказочник

Шехеразада

1-я часть симфонической сюиты (фрагмен­ты).

Н.А. Римский-Корсаков.

Опера.

Музыкальная сказка.

Музыкальная живопись.

Регулятивные УУД: формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, класси-фикация), сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Коммуникативные УУД: формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.


Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

34


Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок

Рассвет на Москве-реке.

Вступление к опере «Хованщи­на». М. Мусоргский.

Симфоническая картина.

Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.

Личностные УУД: проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

Коммуникативные УУД: участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.