СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Образ русской женщины. Презентация к уроку

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Образ русской женщины. Презентация к уроку»

Я лиру посвятил народу своему.  Быть может, я умру,   неведомый ему,  Но я ему служил –   и сердцем я спокоен…   Н.А. Некрасов

Я лиру посвятил народу своему.

Быть может, я умру,

неведомый ему,

Но я ему служил –

и сердцем я спокоен…

Н.А. Некрасов

Родился поэт

Родился поэт

Детство поэта  «Если переехать в Ярославле Волгу и пройти прямо… то очутимся на столбовом почтовом тракте.   Поехав 19 верст по песчаному грунту, где справа и слева песок, мелкий кустарник и вереск… увидишь деревню, начинающуюся столбом с надписью «Сельцо Грешнево, душ столько-то, господ Некрасовых».   Проехав длинную бревенчатую деревню, увидишь садовый деревянный забор, за ним – барский сад. Тотчас за садом большой серый неуклюжий дом».  В этом доме провел свое детство Николай Алексеевич Некрасов.

Детство поэта

«Если переехать в Ярославле Волгу и пройти прямо… то очутимся на столбовом почтовом тракте.

Поехав 19 верст по песчаному грунту, где справа и слева песок, мелкий кустарник и вереск… увидишь деревню, начинающуюся столбом с надписью «Сельцо Грешнево, душ столько-то, господ Некрасовых».

Проехав длинную бревенчатую деревню, увидишь садовый деревянный забор, за ним – барский сад. Тотчас за садом большой серый неуклюжий дом».

В этом доме провел свое детство Николай Алексеевич Некрасов.

Детство поэта

Детство поэта

Детство поэта

Детство поэта

Детство поэта

Детство поэта

Юность поэта

Юность поэта

Юность поэта

Юность поэта

Юность поэта  С 1839 по 1841 г. пробыл Некрасов в университете, но почти все время уходило у него на поиски заработка. Некрасов терпел нужду страшную, не каждый день имел возможность обедать за 15 коп.  «Ровно три года», - рассказывал он впоследствии, - «я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным. Не раз доходило до того, что я отправлялся в один ресторан на Морской, где дозволяли читать газеты, хотя бы ничего не спросил себе. Возьмешь, бывало, для вида газету, а сам пододвинешь себе тарелку с хлебом и ешь».

Юность поэта

С 1839 по 1841 г. пробыл Некрасов в университете, но почти все время уходило у него на поиски заработка. Некрасов терпел нужду страшную, не каждый день имел возможность обедать за 15 коп.

«Ровно три года», - рассказывал он впоследствии, - «я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным. Не раз доходило до того, что я отправлялся в один ресторан на Морской, где дозволяли читать газеты, хотя бы ничего не спросил себе. Возьмешь, бывало, для вида газету, а сам пододвинешь себе тарелку с хлебом и ешь».

Юность поэта  Не всегда даже у Некрасова была квартира. От продолжительного голодания он заболел и много задолжал солдату, у которого снимал комнатку. Когда, еще полубольной, он пошел к товарищу, то по возвращении солдат, несмотря на ноябрьскую ночь, не пустил его обратно.  Над ним сжалился проходивший нищий и отвел его в какую-то трущобу на окраине города. В этом ночлежном приюте Некрасов нашел себе и заработок, написав кому-то за 15 копеек прошение.

Юность поэта

Не всегда даже у Некрасова была квартира. От продолжительного голодания он заболел и много задолжал солдату, у которого снимал комнатку. Когда, еще полубольной, он пошел к товарищу, то по возвращении солдат, несмотря на ноябрьскую ночь, не пустил его обратно.

Над ним сжалился проходивший нищий и отвел его в какую-то трущобу на окраине города. В этом ночлежном приюте Некрасов нашел себе и заработок, написав кому-то за 15 копеек прошение.

Юность поэта

Юность поэта

Творчество поэта

Творчество поэта

Творчество поэта

Творчество поэта

Прочитай статью о Некрасове на с. 171 и ответь на вопросы: Что нового вы узнали из статьи учебника? Что вы можете сказать об отношении поэта к матери? Стихи каких русских поэтов полюбил Некрасов с детства? Как назывался первый сборник поэта? Когда он вышел в печати? Как вы думаете, почему он вошел в сознание народа как заступник, певец народной жизни?

Прочитай статью о Некрасове

на с. 171 и ответь на вопросы:

  • Что нового вы узнали из статьи учебника?
  • Что вы можете сказать об отношении поэта к матери?
  • Стихи каких русских поэтов полюбил Некрасов с детства?
  • Как назывался первый сборник поэта?
  • Когда он вышел в печати?
  • Как вы думаете, почему он вошел в сознание народа как заступник, певец народной жизни?
Поэма «Мороз, Красный нос» В декабре 1862 года в Ярославле Н.А. Некрасов начал писать поэму «Мороз, Красный нос», которая в основном была написана в имении Карабиха летом 1863 года.

Поэма «Мороз, Красный нос»

В декабре 1862 года

в Ярославле

Н.А. Некрасов

начал писать поэму

«Мороз, Красный нос», которая в основном

была написана

в имении Карабиха

летом 1863 года.

Словарь БОР – сосновый лес; ДОЗ ÓР – обход владений для осмотра, проверки; ОБÓЗЫ – повозки с грузом; КАЗНÁ – денежные накопления; «...царство своё УБИРАЮ...» – (убор, убранство) - УКРАШАЮ. ВОЕВÓДА - в старое время на Руси начальник войска или большого владения.

Словарь

  • БОР – сосновый лес;
  • ДОЗ ÓР – обход владений для осмотра, проверки;
  • ОБÓЗЫ – повозки с грузом;
  • КАЗНÁ – денежные накопления;
  • «...царство своё УБИРАЮ...» – (убор, убранство) - УКРАШАЮ.
  • ВОЕВÓДА - в старое время на Руси начальник войска или большого владения.

Что такое эпитет? Эпитет – это средство художественной выразительности, образное определение предмета.  Подберите эпитеты по прослушанному отрывку.

Что такое эпитет?

Эпитет – это средство художественной выразительности, образное определение предмета.

Подберите эпитеты по прослушанному отрывку.

Мороз-воевода. Какой он? Волшебник Сильный Суровый Умелый Хвастливый Великий Могучий Могущественный Всесильный Заботливый

Мороз-воевода. Какой он?

  • Волшебник
  • Сильный
  • Суровый
  • Умелый
  • Хвастливый
  • Великий
  • Могучий
  • Могущественный
  • Всесильный
  • Заботливый
Прочитайте отрывок из поэмы  Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос»?

Прочитайте отрывок из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос»?

«Есть женщины в русских селеньях…» И. Аргунов «Портрет крестьянки»

«Есть женщины в русских селеньях…»

И. Аргунов

«Портрет крестьянки»

«Есть женщины в русских селеньях…» А. Венецианов «Крестьянка с косой и граблями»

«Есть женщины в русских селеньях…»

А. Венецианов

«Крестьянка

с косой и граблями»

«Есть женщины в русских селеньях…» К. Маковский «Русская красавица»

«Есть женщины в русских селеньях…»

К. Маковский

«Русская красавица»

«Есть женщины в русских селеньях…» Ф.В. Сычков «Барышни-крестьянки»

«Есть женщины в русских селеньях…»

Ф.В. Сычков

«Барышни-крестьянки»

«Есть женщины в русских селеньях…» В. Суриков «Девушка»

«Есть женщины в русских селеньях…»

В. Суриков

«Девушка»

«Есть женщины в русских селеньях…» Ф.В. Сычков «Девушка»

«Есть женщины в русских селеньях…»

Ф.В. Сычков

«Девушка»

Аналитическая беседа, работа с текстом Выпишите из текста слова и выражения, которые являются синонимами к слову крестьянка.   Это слова: «царица», «красавица».  Почему именно эти слова выбрал поэт?  «Размышляем о прочитанном» с. 175 - 176 № 1 - 3

Аналитическая беседа, работа с текстом

Выпишите из текста слова и выражения,

которые являются синонимами к слову крестьянка.

Это слова: «царица», «красавица».

Почему именно эти слова выбрал поэт?

«Размышляем о прочитанном»

с. 175 - 176 № 1 - 3

Внешность  Черты характера Спокойная важность лица; С красивою силой в движеньях,  С походкой, со взглядом цариц; Красавица, миру на диво,  Румяна, стройна, высока,  Во всякой одежде красива; Тяжелые русые косы; Ноженьки босы; Лицо величаво; Красивые, ровные зубы,  Что крупные перлы, у ней;  Румяные губы; Она улыбается редко…  Вывод:

Внешность

Черты характера

Спокойная важность лица;

С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц;

Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива;

Тяжелые русые косы;

Ноженьки босы;

Лицо величаво;

Красивые, ровные зубы, Что крупные перлы, у ней; Румяные губы;

Она улыбается редко…

Вывод:

Внешность  Черты характера Спокойная важность лица; С красивою силой в движеньях,  С походкой, со взглядом цариц; Красавица, миру на диво,  Румяна, стройна, высока,  Во всякой одежде красива; Тяжелые русые косы; Ноженьки босы; Лицо величаво; Красивые, ровные зубы,  Что крупные перлы, у ней;  Румяные губы; Она улыбается редко…  Вывод: Лежит на ней дельности строгой  И внутренней силы печать.

Внешность

Черты характера

Спокойная важность лица;

С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц;

Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива;

Тяжелые русые косы;

Ноженьки босы;

Лицо величаво;

Красивые, ровные зубы, Что крупные перлы, у ней; Румяные губы;

Она улыбается редко…

Вывод:

Лежит на ней дельности строгой И внутренней силы печать.

Внешность  Черты характера Спокойная важность лица; С красивою силой в движеньях,  С походкой, со взглядом цариц; Ко всякой работе ловка; И голод и холод выносит,  Всегда терпелива, ровна; Красавица, миру на диво,  Румяна, стройна, высока,  Во всякой одежде красива; По будням не любит безделья; Тяжелые русые косы; Такого сердечного смеха,  И песни, и пляски такой  За деньги не купишь; Ноженьки босы; Лицо величаво; В игре ее конный не словит,  В беде — не сробеет, — спасет;  Коня на скаку остановит,  В горящую избу войдет!  Ей некогда лясы точить… Красивые, ровные зубы,  Что крупные перлы, у ней;  Румяные губы;   Она улыбается редко…  Вывод: Лежит на ней дельности строгой  И внутренней силы печать.

Внешность

Черты характера

Спокойная важность лица;

С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц;

Ко всякой работе ловка;

И голод и холод выносит, Всегда терпелива, ровна;

Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива;

По будням не любит безделья;

Тяжелые русые косы;

Такого сердечного смеха, И песни, и пляски такой За деньги не купишь;

Ноженьки босы;

Лицо величаво;

В игре ее конный не словит, В беде — не сробеет, — спасет; Коня на скаку остановит, В горящую избу войдет! Ей некогда лясы точить…

Красивые, ровные зубы, Что крупные перлы, у ней; Румяные губы;

Она улыбается редко…

Вывод:

Лежит на ней дельности строгой И внутренней силы печать.

Внешность  Черты характера Спокойная важность лица; Ко всякой работе ловка; С красивою силой в движеньях,  С походкой, со взглядом цариц; И голод и холод выносит,  Всегда терпелива, ровна; Красавица, миру на диво,  Румяна, стройна, высока,  Во всякой одежде красива; Тяжелые русые косы; По будням не любит безделья; Ноженьки босы; Такого сердечного смеха,  И песни, и пляски такой  За деньги не купишь; В игре ее конный не словит,  В беде — не сробеет, — спасет;  Коня на скаку остановит,  В горящую избу войдет!  Ей некогда лясы точить; Лицо величаво;  Красивые, ровные зубы,  Что крупные перлы, у ней;  Румяные губы; Вывод: Она улыбается редко… В ней ясно и крепко сознанье,  Что все их спасенье в труде…   Вывод: Лежит на ней дельности строгой  И внутренней силы печать.

Внешность

Черты характера

Спокойная важность лица;

Ко всякой работе ловка;

С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц;

И голод и холод выносит, Всегда терпелива, ровна;

Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива;

Тяжелые русые косы;

По будням не любит безделья;

Ноженьки босы;

Такого сердечного смеха, И песни, и пляски такой За деньги не купишь;

В игре ее конный не словит, В беде — не сробеет, — спасет; Коня на скаку остановит, В горящую избу войдет! Ей некогда лясы точить;

Лицо величаво;

Красивые, ровные зубы, Что крупные перлы, у ней; Румяные губы;

Вывод:

Она улыбается редко…

В ней ясно и крепко сознанье, Что все их спасенье в труде…

Вывод:

Лежит на ней дельности строгой И внутренней силы печать.

Продолжите фразу Сегодня на уроке я… - научился… - узнал… - заинтересовался…

Продолжите фразу

Сегодня на уроке я…

- научился…

- узнал…

- заинтересовался…

Домашнее задание 1. Выучить наизусть отрывок из поэмы «Мороз Красный нос»:  со слов «Есть женщины в русских селеньях» до слов «Ко всякой работе ловка».  2. Подготовиться к чтению по ролям первой части стихотворения «Крестьянские дети» с.176-178.

Домашнее задание

1. Выучить наизусть отрывок

из поэмы «Мороз Красный нос»:

со слов «Есть женщины в русских селеньях»

до слов «Ко всякой работе ловка».

2. Подготовиться к чтению

по ролям первой части стихотворения

«Крестьянские дети» с.176-178.

План анализа стихотворения: 1. В каком году написано стихотворение? 2. Время, события в жизни поэта, сопутствующие созданию стихотворения. 3. Тема, композиция – точнее движение поэтической мысли в стихотворении. 4. Каков основной мотив стихотворения, настроение поэта, чувство, которое испытывал во время написания. 5. К чему призывает поэт своих читателей? 6. Художественные особенности стихотворения. 7. «Что считаете нужным взять с собою в жизнь из поэзии Некрасова?»

План анализа стихотворения:

1. В каком году написано стихотворение?

2. Время, события в жизни поэта, сопутствующие созданию стихотворения.

3. Тема, композиция – точнее движение поэтической мысли в стихотворении.

4. Каков основной мотив стихотворения, настроение поэта, чувство, которое испытывал во время написания.

5. К чему призывает поэт своих читателей?

6. Художественные особенности стихотворения.

7. «Что считаете нужным взять с собою в жизнь из поэзии Некрасова?»