СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н и НН в наречиях.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование урока позволяет правильно строить учебный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Н и НН в наречиях.»

Н и НН в причастиях.

1-ый урок.

6 класс.

Тема урока: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

Цель урока: Отработка умения отличать причастия и прилагательные, образованные от глаголов; формирование навыка написания н - нн в них.



1. Орг. момент.


2. Изучение темы начинаем с закрепления правописания н и нн в суффиксах прилагательных. Лексический диктант (оформленный в виде кроссворда). По лексическому значению определить слово, объяснить написание н - нн в суффиксе прилагательных: (1 слайд)


1) Полученный, изготовленный из семян или волокна конопли - .............. конопляный.

2) Сделанный из дерева - ............... деревянный.

3) Приготовленный из мяса курицы - ................... куриный.

4) Состоящий из песка, несущий песок, покрытый песком - ...................... песчаный.

5) Сделанный из кожи животного - ...................... кожаный.

6) Намазанный, пропитанный или запачканный маслом - .................... масленый.

7) Сделанный из картона - .................. картонный.

8) Предназначенный для проведения лекций - .................... лекционный.

9) Обычный, ничем не выделяющийся - ..................... обыкновенный.


3. Какое получилось слово? (причастие)

4. Что такое причастие?

5. О чём мы сегодня будем говорить? (2 слайд)

6. Какова цель урока?


7. Затем предлагаю ребятам познакомиться с алгоритмом. Главное в работе над алгоритмом - убедить учащихся набраться терпения и ничего не пропускать, приучаться к последовательности действий. Семиклассники знакомятся с отглагольными прилагательными и учатся отличать их от полных причастий прошедшего времени, соответственно правильно писать одну или две буквы н в суффиксах этих частей речи. (3 слайд)


8. Обращаю внимание ребят на слова - исключения. (4 слайд)

9. Работа с учебником стр. 55 - 56. Чтение правила и рассуждения.


10 . Ребята записывают словосочетания, объясняют написание н и нн, закрепляют изученную орфограмму.

(5 слайд)

Крашеный пол- покрашенный краской пол, некрашеный пол, непокрашенный пол; вязаная кофта- вязанный спицами свитер, развязанный шнурок, сеяная мука - засеянное поле; плетёная корзина - плетённая из веток корзина; скошенный луг, кошеная трава, некошеная трава, нескошенный луг.

11. Выполняем упражнение 119 страница в учебнике 58. (6 слайд)

12. Учащиеся записывают предложения, вставляют пропущенные буквы. (7 слайд)



1) На стене висела писа….ая акварелью картина.

2) Приятно пахло печё…ым хлебом.

3) Хороши грибы, сушё.…ые в печке.

4) Ране….ый в лапу заяц стал прихрамывать.

5) У бабушки был платок, вяза….ый из чистой шерсти.

6) На некоше…ом лугу зеленела высокая трава.

7) Маринова….ые грибы лежали на тарелке.

8) Его ожидал неслыха….ый успех.

9) В магазине мы купили жаре…ого леща и копчё…ой колбасы.


13. Подведение итогов. (8 слайд)

14. Домашнее задание: параграф 21, упр. 114