Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие. | Приветствует детей. Объявляет о том, что сегодня их ждет необычный урок, на котором им придется проявить фантазию и творческие способности. Спрашивает, готовы ли они к этому. | Организовывают рабочее место, здороваются с учителем, оценивают свою подготовленность к уроку. | Личностные: умение выражать эмоции, проводят самооценивание. Метапредметные: готовят рабочее место, настраиваются на познавательную деятельность | Организовать детей, проверить готовность к уроку. |
Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации, фронтальная работа | Создает проблемную ситуацию, обращая внимание учащихся на доску, на которой представлены две иллюстрации. Задает вопрос, с чем они связаны. Просит распределить глаголы рядом с подходящей иллюстрацией. От данных глаголов учащиеся должны образовать причастия или отглагольные прилагательные. После чего учитель спрашивает учеников, что объединяет эти причастия. Делается вывод о том, что они все объединены н и нн в суффиксах. Учащиеся вспоминают условия выбора н и нн. Формулируют тему урока и цель. | Отвечают на заданные вопросы, строя развернутые устные высказывания, Обобщают и структурируют ранее изученный материал. | Регулятивные: обобщение и синтез ранее изученного материала. Познавательные: умение структурировать понятие. Коммуникативные: умение выстраивать монолог, участвовать в диалоге. | Осознание затруднений, вызвать интерес к поставленной проблеме, определить цель урока. |
Основной этап урока: самостоятельное исследование проблемы | Групповая работа по созданию одного варианта меню для ресторана с рецептом фирменного блюда. | Делит учеников на группы. Предоставляет им возможность выбрать название ресторана и определить специфику. Предлагает основу для оформления меню, список глаголов, от которых можно образовать причастия. Объясняет, как строится текст рецепта на примере одного из вариантов рецепта. Ограничивает время выполнения задания, контролирует ход выполнения. | Каждая группа учащихся определяется с названием своего ресторана и его спецификой. Создают вариант меню, обязательно используя страдательные причастия прошедшего времени с н и нн , и составляют рецепт фирменного блюда. Работа проводится в небольшой группе из 3-4 человек. Результат оформляется на листе бумаги формата А4. | Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. Коммуникативные: строят рассуждения, понятные для собеседника, договариваются вместе. Познавательные: выполняют работу над определением ключевых понятий, контролируют, анализируют и оценивают свой результат. | Формирование навыков грамотного написания причастий и прилагательных с н и нн, создание собственного текста определенного жанра (рецепт). |
Основной этап урока: презентация каждой группой учащихся своего варианта меню и фирменного рецепта. | Доклад учащихся о результатах своей работы, обсуждение достоинств и недостатков получившихся меню. | Организует порядок выступления и оценивания, корректирует неправильное написание слов или речевое оформление. | Докладывают о результатах своей работы, проводят взаимооценивание работ. | Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: анализируют и оценивают результат других учащихся. | Коррекция полученного результата в каждой группе. |
Этап подведения итогов учебного занятия | Выбор лучшего меню и рецепта, подведение итогов | Помогает выбрать самый подробный и интересный рецепт. Озвучиваются критерии оценивания. Для быстрого определения лучшей команды учащимся заранее выдаются вырезанные из цветной бумаги яблочки и они их отдаю той команде, которая составила самый интересный рецепт и необычное меню. | Участвуют в беседе. | Регулятивные: обобщение и синтез изученного материала Познавательные: анализируют и оценивают высказывания других учащихся. | Учатся делать осознанный выбор, на основе предложенных критериев. |
Рефлексия | Прием «Оцени себя и найди свое место в соответствии с утверждениями: 1. Было интересно и легко 2. Было интересно, но возникали небольшие затруднения (в чем?). 3. Было интересно, но трудно, у меня не получалось (что?) 4. Было трудно, совсем непонятно (что?) | Организует рефлексию | Оценивают собственную учебную деятельность | Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: учатся оценивать собственную деятельность. | Оценивание своей деятельности |
Список глаголов: смешивать, разрезать, перемешать, обжарить, обмазать, запекать, пропитать.
5.Огурцы очистить от кожуры и порезать соломкой.
6. Смешайте протертый щавель, порубленную ботву, шпинат и огурцы, мелко порезанную зелень петрушки, укропа и зеленого лука. Добавьте в смесь столовую ложку оливкового масла и залейте квасом (лучше домашним, хлебным, а не из магазинных пластиковых бутылок). Приправьте по вкусу солью и перцем и разливайте по тарелкам.
7. В каждую тарелку положите по большому куску осетрины и украсьте перепелиными яйцами, разрезанными пополам. Для парадной подачи можно добавить раковые шейки.