СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова Русский язык 8 кл 52 диагностических варианта Работа 9 Обособление определений Вариант 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант работы для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова Русский язык 8 кл 52 диагностических варианта Работа 9 Обособление определений Вариант 1»

Работа 9. Пунктуация в простом предложении. Обособление согласованных и несогласованных определений

Вариант 1

1. Какие члены предложения могут быть обособленными?

1) обстоятельство 2) определение 3) дополнение 4) подлежащее 5) сказуемое

2. Выберите два верных утверждения.

1) Определение — второстепенный член предложения. 2) Определение отвечает на вопрос какой?

3) Определение всегда бывает обособленным. 4) Определение никогда не бывает обособленным.

3. Какое утверждение не отвечает правилу обособления согласованных определений?

1) Согласованное определение, одиночное и распространённое, обособляется, если относится к личному местоимению.

2) Согласованное определение, выраженное причастным оборотом или прилагательным с зависимым словом, обычно обособляется, если стоит после определяемого слова.

3) Согласованное определение, стоящее перед определяемым словом, никогда не обособляется.

4) Согласованное определение, стоящее перед определяемым словом, обособляется, если имеет обстоятельственное значение.

4. Укажите номера двух предложений, содержащих обособленное согласованное определение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Впереди зеленела новая железная крыша риги казавшаяся потонувшей в глухом низкорослом саду. (И. Бунин)

2) Нескладный и длинный шёл рядом с ним великий князь Константин. (Ю. Тынянов)

3) Раскрываю страницы ладоней молчаливых ладоней твоих что-то светлое и молодое удивлённое смотрит на них. (Б. Окуджава)

4) Красный ястреб в листьях красных словно в краске утопал. (Б. Окуджава)

5. Выберите номер предложения, содержащего необособленное согласованное определение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) После дождливого похожего на нескончаемую осень лета без всякого перехода наступила суровая зима. (Л. Улицкая)

2) Помню празднество ветра и солнца эти лучшие наши часы и ромашек медовые донца побелевшие от росы. (В. Тушнова)

3) А вдалеке на жнивьях золотых стоит туман прозрачный и лазурный. (В. Тушнова)

4) Лицо ангелочка не блистало радостью не туманилось печалью но лежа

ла на нём печать иного чувства не передаваемого словами не определяемого мыслью и доступного для понимания лишь такому же чувству. (Л. Андреев)

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Нина Фёдоровна была ещё крепка на вид (1) и производила впечатление сильной женщины (2) но резкая бледность делала её похожей на мёртвую (3) особенно (4) когда она (5) как теперь (6) лежала на спине; возле неё сидела её старшая дочь Саша (7) десяти лет (8) и читала ей что-то из своей хрестоматии. (А.П. Чехов)

1) 1, 2, 4, 7 2) 1, 2, 3, 5, 6 3) 2, 3, 5, 6, 7, 8 4) 2, 3, 5, 6

7. Укажите номер предложения, в котором нет несогласованного определения.

1) И в этом сне картины нашей жизни, одна другой туманнее, толпятся. (Н. Рубцов)

2) К адмиралу подходит щёголь в чёрном фраке и необыкновенном жабо, крепко надушенный и затянутый. (Ю. Тынянов)

3) Он курчавый, белоглазый мальчик, смотрит исподлобья и ходит увальнем. (Ю. Тынянов)

4) Художник этот, с репутацией формалиста — кто и когда объяснит, что имела в виду под этой кличкой зарвавшаяся и узаконенная бездарность — укрывался в те годы в театре. (Л. Улицкая)

8. Выберите номера двух предложений, в которых есть обособленные несогласованные определения. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И зноем истомлён я на пути стою и пью лесных ветров живительную влагу. (И. Бунин)

2) И вот не двигаясь и не дыша лежит в ладонях голубя покорней тобою обнажённая душа. (В. Тушнова)

3) Стоял летний день весь в кудрявых, лёгких облаках пестривших прозрачной тенью цветущие зелёные взгорья за Москвой-рекой. (К. Паустовский)

4) Единственной слабостью этой теории была полная невозможность растопить гренландский лёд. (К. Паустовский)

9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном согласованном определении.

Постояв и различив тусклый просвет в воротах, (1) Кузьма вышел на дорогу, (2) пролегавшую вдоль вала, (3) мимо шумящих старых лип и клёнов, (4) и стал медленно ходить взад и вперёд. (И. Бунин)


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ