Определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно или с помощью учителя;
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные (П):
Формировать умения слушать и понимать речь других, участвовать в учебном диалоге;
Оформлять свои мысли в устной форме;
Работать в паре.
Этап урока. | Деятельность учителя Осуществляемые действия | Деятельность учащихся |
Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (К) |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
Организационный момент 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна, и я сегодня проведу у вас урок литературного чтения. Начинается урок, Он пройдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! Присаживайтесь. - У вас на партах должны лежать учебник литературного чтения, дневник и ручка. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Садятся на места. | (Р) обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Первичный синтез Проверка домашнего задания 5 мин Речевая разминка 2 мин | - Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Что было задано на дом? Не забывайте, что за пересказ будем ставить оценки. Давайте вспомним критерии, по которым будем оценивать. ( пересказ близко к тексту(дословно), правильно строить предложения,…..) И так первым начнет пересказ …..( спросить 2 человека) - Хорошо - Выполним речевую разминку. Прочитаем все вместе. (4 человека попросить прочитать обиженно, радостно, устало, строго) Чок-чок каблучок Наскочил на сучок Оторвался поломался Чок-чок каблучок Почини мне старичок Каблучок за пятачок | Выполняют пересказ текста Читают текст с разной интонацией | (К) Умение работать с текстом (К) Умение выразительно читать |
Мотивационно-целевой этап 2 мин
| - Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним произведением Н.Н. Носова. Оно состоит из 2 слов. АНКЕГОР - Какая тема нашего урока? - Правильно. Какие цели вы для себя поставите? | Предполагают тему и цель урока | (Р) обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Установка на первичное восприятие 5 мин Проверка первичного восприятия. 2 мин | - А какие вы сами прочитали произведения Н.Н.Носова? - Какие произведения вам больше понравились? - А как вы думаете, про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? - А что такое горка? - А вы любите бывать на горке? Почему? Предположите, о чем пойдет речь в рассказе? А для того, чтобы узнать, верны ли наши предположения, необходимо прочитать произведение. - Перед чтением разберем непонятные слова, которые встретятся в тексте. Откройте страницу 60. Найдите слово, выделенное голубым цветом. Кто желает прочитать? Кто может сказать, что обозначает это слово? (дворницкая, объяснение на слайде) - Читать начну я, а вы внимательно следите. Продолжит чтение… (Ерзакова Ариана, Викулин Матвей, Боркова Лена, Дремова Дарья, Примак Андрей, Чистозвонова Арина) Понравилось ли вам произведение? - Какое настроение оно вызывало? Какую картину вы представили себе? Сколько героев в рассказе? | Отвечают на вопросы Анализируют значение «непонятных» слов. Воспринимают речь, обращенную к учащимся | (К) участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. (Пр) осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Физминутка 1 мин | (Включить видео) | Выполняют физические упражнения | (Л) установка на ЗОЖ. |
Анализ 5 мин | – Кто является главным героем рассказа? – Что делали ребята? – Прочитайте, как они строили горку. – А что делал Котька, когда ребята трудились? – Почему же он не вышел? – Какой он? – Что произошло, когда ребята ушли обедать? Прочитайте. – Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. - Сейчас у вас предстоит работа в парах. Откройте страницу 65 и обсудите, в какой последовательности нужно расставить картинки. А теперь, найдите описание картинки в тексте - Проверяем работу. - Молодцы, хорошо справились. - Сейчас будем читать по ролям (Булавицкий Ярослав, Морлан Данил, Бондарева Настя, Бурдочкин Тимофей, Хорин Владислав, Адаменко Эвелина) - Молодцы. | Отвечают на вопросы Выполняют работу в парах. Анализируют иллюстрацию из учебника Читают по ролям | (К) формируют навыки работы в парах |
Вторичный синтез 5 мин | - Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: Поспешишь – людей насмешишь. Семь раз отмерь – а один раз отрежь. Умел ошибиться – умей и поправиться. - Итак, главную мысль произведения Н. Н. Носова «На горке» можно выразить словами русской пословицы « Умел ошибиться – умей и поправиться». (если ошибутся спросить: А вы хорошо подумали?) - А для того чтобы узнать на сколько вы усвоили текст, вы в парах будете разгадывать кроссворд. |
Подбирают подходящую пословицу Выполняют работу в парах | (К) участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Д/з 1 мин | - Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: подготовить выразительное чтение произведения Н.Н.Носова «На горке». | Записывают домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия 2 мин | - Ребята с творчеством какого писателя мы продолжили сегодня знакомство? - Чему научил нас рассказ Н.Носова «На горке»? Что нового узнали? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводят итог урока Отвечают на вопросы Оценивают свои достижения | (Р) выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |