СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.Н. Носов "На горке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан  для 2 класса по УМК "Начальная шкла XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Н.Н. Носов "На горке"»



Конспект урока

Ф.И. практикантки: Лукашева Ирина

Предмет: Литературное чтение

Дата проведения: 9.02.2017

Класс:

Тема: Н.Н.Носов «На горке»

Тип урока: Урок изучающего чтения.

Цели урока (предметные):

Познакомить учащихся с рассказом Н.Н.Носова «На горке»;
Раз­вивать навык беглого и правильного чтения, чтения по ролям;
Уметь подробно излагать прочитанное, пересказывать, находить главную мысль.

Формирование универсальных учебных действий:

Метапредметные:

Регулятивные (Р):

Определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно или с помощью учителя;
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные (П):

Формировать умение ориентироваться в учебнике;
Извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные (К):

Формировать умения слушать и понимать речь других, участвовать в учебном диалоге;
Оформлять свои мысли в устной форме;
Работать в паре.

Личностные (Л):

Высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;
Оценивать поступки героев литературного произведения в соответствии с определенной ситуацией и с точки зрения этических норм.


Методы:
Словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный (презентация), работа с учебником.


Средства обучения:

- для учителя: Презентация, кроссворд, учебник

- для учащихся: Учебник Литературное чтение 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2011, дневник.






























Этап урока.



Деятельность учителя
Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (К)

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Организационный момент
1 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна, и я сегодня проведу у вас урок литературного чтения.
Начинается урок,
Он пройдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
Присаживайтесь.
- У вас на партах должны лежать учебник литературного чтения, дневник и ручка.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.
Садятся на места.

(Р) обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Первичный синтез

Проверка домашнего задания

5 мин


Речевая разминка 2 мин

- Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Что было задано на дом? Не забывайте, что за пересказ будем ставить оценки. Давайте вспомним критерии, по которым будем оценивать. ( пересказ близко к тексту(дословно), правильно строить предложения,…..) И так первым начнет пересказ …..( спросить 2 человека)
- Хорошо

- Выполним речевую разминку. Прочитаем все вместе. (4 человека попросить прочитать обиженно, радостно, устало, строго)
Чок-чок каблучок
Наскочил на сучок
Оторвался поломался
Чок-чок каблучок
Почини мне старичок
Каблучок за пятачок

Выполняют пересказ текста





Читают текст с разной интонацией

(К) Умение работать с текстом




(К) Умение выразительно читать

Мотивационно-целевой этап

2 мин

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним произведением Н.Н. Носова. Оно состоит из 2 слов.
АНКЕГОР

- Какая тема нашего урока?
- Правильно. Какие цели вы для себя поставите?

Предполагают тему и цель урока

(Р) обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Установка на первичное восприятие 5 мин









Проверка первичного восприятия. 2 мин

- А какие вы сами прочитали произведения Н.Н.Носова?
- Какие произведения вам больше понравились?
- А как вы думаете, про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов?
- А что такое горка?
- А вы любите бывать на горке? Почему?
Предположите, о чем пойдет речь в рассказе?

А для того, чтобы узнать, верны ли наши предположения, необходимо прочитать произведение.

- Перед чтением разберем непонятные слова, которые встретятся в тексте. Откройте страницу 60. Найдите слово, выделенное голубым цветом. Кто желает прочитать? Кто может сказать, что обозначает это слово? (дворницкая, объяснение на слайде)
- Читать начну я, а вы внимательно следите. Продолжит чтение… (Ерзакова Ариана, Викулин Матвей, Боркова Лена, Дремова Дарья, Примак Андрей, Чистозвонова Арина)

  • Понравилось ли вам произведение?
    - Какое настроение оно вызывало?

  • Какую картину вы представили себе?

  • Сколько героев в рассказе?

Отвечают на вопросы


Анализируют значение «непонятных» слов.
Воспринимают речь, обращенную к учащимся


(К) участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

(Пр) осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Физминутка 1 мин

(Включить видео)

Выполняют физические упражнения

) установка на ЗОЖ.

Анализ

5 мин

– Кто является главным героем рассказа?
– Что делали ребята?
– Прочитайте, как они строили горку.
– А что делал Котька, когда ребята трудились? 
– Почему же он не вышел? 
– Какой он?
– Что произошло, когда ребята ушли обедать? Прочитайте.
– Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
- Сейчас у вас предстоит работа в парах. Откройте страницу 65 и обсудите, в какой последовательности нужно расставить картинки.
А теперь, найдите описание картинки в тексте
- Проверяем работу.
- Молодцы, хорошо справились.
- Сейчас будем читать по ролям (Булавицкий Ярослав, Морлан Данил, Бондарева Настя, Бурдочкин Тимофей, Хорин Владислав, Адаменко Эвелина)
- Молодцы.

Отвечают на вопросы








Выполняют работу в парах.
Анализируют иллюстрацию из учебника


Читают по ролям









(К) формируют навыки работы в парах

Вторичный синтез
5 мин

- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:
Поспешишь – людей насмешишь.
Семь раз отмерь – а один раз отрежь.
Умел ошибиться – умей и поправиться.
- Итак, главную мысль произведения Н. Н. Носова «На горке» можно выразить словами русской пословицы
« Умел ошибиться – умей и поправиться».
(если ошибутся спросить: А вы хорошо подумали?)
- А для того чтобы узнать на сколько вы усвоили текст, вы в парах будете разгадывать кроссворд.



Подбирают подходящую пословицу





Выполняют работу в парах

(К) участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Д/з

1 мин

- Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: подготовить выразительное чтение произведения Н.Н.Носова «На горке».

Записывают домашнее задание


Итог урока. Рефлексия
2 мин

- Ребята с творчеством какого писателя мы продолжили сегодня знакомство?
- Чему научил нас рассказ Н.Носова «На горке»?
Что нового узнали?
Что вам понравилось?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
Спасибо за урок.

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы

Оценивают свои достижения

(Р) выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



Методист: ________________ Учитель: __________________ Оценка:_______________