Просмотр содержимого документа
«Н. Рыленков. "Нынче ветер, как мальчишка, весел..."»
Повторяем
Вспомните название рассказа, который вы читали на предыдущем уроке, и его автора.
Выразительно прочитайте рассказ.
Как вы думаете, кто или что станет героем следующего произведения, которое мы будем изучать?
Физминутка
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
Раз наклон и два наклон –
Зашумел листвою клён .
«Нынче ветер, как мальчишка, весел…»
Н. Рыленков
Самостоятельно прочитайте стихотворение. Кто его герой? Или герои?
А. Рылов. Буйный ветер
Самостоятельно прочитайте стихотворение. Кто его герой? Или герои?
Месяц кудри золотые свесил,
Улыбается в моё окно.
Самостоятельно прочитайте стихотворение. Кто его герой? Или герои?
Самостоятельно прочитайте стихотворение. Кто его герой? Или герои?
Край родной, любимая сторонка,
Всё сказать – не хватит нежных слов!
Герои – образы стихотворения
Стихотворение Н. И. Рыленкова – признание в любви к родине
Образ ветра
- С кем поэт сравнивает ветер?
- Как вы понимаете смысл строк:
Нынче ветер, как мальчишка, весел,
Спать не даст берёзке всё равно.
Образ месяца
- Как вы понимаете смысл строк:
Месяц кудри золотые свесил,
Улыбается в моё окно.
Образ поэта
- Как вы понимаете смысл строк:
Не поймёшь ты, что это за счастье
В поле первой бороздой пройти,
Вторить звонким песням жаворонка
И кукушке отвечать на зов.
Какие слова использует автор, обращаясь к своему краю? Какая мысль объединяет стихотворение Н. Рыленкова с главой «Зорькина песня» из повести «Последний поклон» В. Астафьева?
Скороговорки
- Ветрено, ветрено, вся земля проветрена!
- Ветер веет, ветер дует, ветер воет, завывает! У ветлы, у вербы, ивы ветер ветви наклоняет!
«Нынче ветер, как мальчишка, весел…»
Н. Рыленков
Выразительное чтение стихотворения
Домашнее задание
Выучите стихотворение Н. Рыленкова наизусть.
Нарисуйте иллюстрацию к стихотворению (по желанию).