Тема урока: «Нахождение нескольких долей целого».
Цели и задачи: вспомнить, что такое «доля», «целое»; узнать, что такое «дробь», «числитель и знаменатель дроби», практиковаться в решении заданий на нахождение нескольких долей целого; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
УУД
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
- анализ, сравнение, классификация объектов;
- структурирование знаний;
- синтез.
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:
- постановка учебной задачи;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
- оценивание качества и уровня усвоения материала.
Личностные:
- нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
ХОД УРОКА.
I.Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания.
№ 289 стр. 63 ( фронтально)
9см=90мм 9ч=540мин
80см=800мм 180с=3мин
2м 25см=2250мм 2ч 25мин=145мин
III.Актуализация знаний
1.Решить уравнения
С комментированием с места / индивидуально у доски (2 ученика)
Х + 420 = 1200 – 550 65 – х = 75:15 х – 65 = 640 +160
(230) (60) (865)
2. Определить порядок действий в выражении.
( фронтально по цепочке )
( a:b – c) x* d + k- x* m:n
IV.Самоопределение к деятельности.
Прослушивание песни « Мы делили апельсин».
- Что получил каждый герой песни, кроме волка?
- Какую долю получил бы каждый, если в апельсине было 5 долей, 6 долей, 8 долей, 10 долей?
( уч – ся записывают параллельно доли)
1/5, 1/6, 1/8, 1/10.
Решить задачу с объяснением.
( уч – ся записывают решение)
Купили 60 саженцев роз. Половину всех роз высадили в детском парке. Сколько саженцев роз высадили в детском парке?
- Какую часть роз посадили в парке?
½
Слушание стихотворения, создание проблемной ситуации.
- 10 солдат строились в ряд.
- 10 солдат шли на парад.
- 8/10 было носатых.
- Сколько там было носатых солдат?
( дети при помощи учителя решают задачу)
Формулировка темы и целей урока.
(работа в группах, дети делятся на группы при помощи цветных фишек; учащимся предлагаются на карточках 4 темы урока и цели к ним, дети должны выбрать нужный вариант, доказать правильность своего выбора после предварительных обсуждений)
Тема № 1. Решение задач.
Цели урока: практиковаться в решении задач.
Тема № 2. Величины.
Цели урока: практиковаться в сравнении величин.
Тема № 3. Нахождение нескольких долей целого.
Цели урока: вспомнить, что такое «доля», «целое»; узнать, что такое «дробь»; практиковаться в нахождении нескольких долей целого.
Тема № 4. Уравнения.
Цели урока: вспомнить правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, решать уравнения.
V.Работа по теме урока
Упражнение « Цветик – семицветик»
( на доске 2 одинаковых цветика – семицветика; учитель предлагает ученику оборвать 3 лепестка у одного из цветков )
- Сколько лепестков в руках у …?
- Сколько лепестков осталось на цветке?
3/7, 4/7 – дроби.
Слушание стихотворения
( читает уч – ся)
- Каждый должен за версту видеть дробную черту.
Над чертой числитель – знайте, под чертою – знаменатель.
Работа с учебником.
а) № 64 (с предварительным обсуждением)
б) под чертой самостоятельно, с последующей проверкой).
4. Работа с карточками.
(решить задачу)
В классе 18 учеников. Из них 3/6 учатся на "4" и "5". Сколько учеников учатся на "4" и "5"? (Более сильные уч-ся находят остальных учеников, которые учатся на "3").
VI. Закрепление изученного.
№ 294 (3) - 1-ый пример на доске индивидуально, 2-ой и 3-ий самостоятельно по вариантам.
752:2 - 540:9 - 48*6=28
(608+206):2 - 100=307
964:4*3 - 810:3=453
VII. Рефлексия.
Как ты оцениваешь свою работу на уроке? Пригодятся ли тебе полученные сегодня знания? Чью работу на уроке тебе хотелось бы отметить?
VIII. Итог урока.
Что мы узнали на уроке? Как найти несколько долей целого?
Домашнее задание: № 291, № 292, № 294 (1,2).
№ 294 обязательное задание, одно из 2-х на выбор.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа - детский сад № 37»
муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
Открытый урок
по математике в 4-А классе.
Тема: "Нахождение нескольких долей целого".
Учитель: Блохина Лариса Анатольевна.
2016 г.