СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народный фольклор, как средство сохранения здоровья и развития речи дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народный фольклор – хорошее средство для укрепления и сохранения здоровья дошкольников и развития речи.

Просмотр содержимого документа
«Народный фольклор, как средство сохранения здоровья и развития речи дошкольников»








План работы по самообразованию на 2020-2021год.

Тема: «Народный фольклор, как средство сохранения здоровья и развития речи дошкольников»

                                                                         














  Воспитатель:

Алимова М.А.















Актуальность

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка.

Проблема, связанная с развитием речи детей особо остро встала в последнее время. Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. При этом общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия и для развития речи.

А с приходом в нашу жизнь компьютеров, телефонов, не только родители перестали общаться со своими детьми, сами дети между собой все меньше общаются. Они мало играют друг с другом, ходят на улицу. Практически полностью отсутствует двигательная активность. От того на сколько ребенок активен, зависит состояние его здоровья и качество речи.

Народный фольклор – хорошее средство для укрепления и сохранения здоровья дошкольников и развития речи.


Цель: Способствовать сохранению здоровья и развитию речи дошкольников через народный фольклор.

Задачи: - изучить методическую литературу по данной теме;

- способствовать пополнению словарного запаса и развитию связной речи дошкольников через различные жанры народного фольклора (сказки, былины, поговорки, скороговорки, пословицы, загадки и т.д.);

- развивать двигательную активность и способствовать сохранению здоровья дошкольников через подвижные народные игры и хороводы.



















План работы


Раздел

Сроки

Содержание работы

Изучение методич. лит-ры и интернет-ресурсов

Сентябрь - май

- Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор — М., 1957.

- Мельников М. Н. Русский детский фольклор: — М.: Просвещение, 1987.

- Электронные ресурсы: «maam.ru› Детский сад…-vospitanie-v-uslovijah.

- Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа – Спб.: Детство-пресс, 1998 г.

Гаврилова И.Г., Истоки русской народной культуры в детском саду / И.Г. Гаврилова. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕС», 2010. - 160 с.


Работа с детьми

Сентябрь – май

- Чтение и разучивание стихов, потешек, скороговорок.

- Использование в непосредственной образовательной деятельности.

Октябрь

«Расскажи сказку»:

Чтение с детьми в свободное время, перед сном, после ужина. Театрализованная деятельность детей.


Ноябрь

Подбор и показ подвижных игр: «Холоп! Холоп! Убегай!», «Кумушки», «Гуси» и т.д.

Декабрь

Обрядовые, традиционные песни

(Маленькой елочке…, Новый год, В лесу родилась елочка)


Январь

«Колядки»: познакомить  детей с народными традициями русского народа.

Февраль

Басни. Чтение, пересказ наизусть.

Март

Подбор и проведение хороводных русских народных игр.

Апрель

«Сундучок загадок»: познакомить с русскими народными загадками.

Май

Подведение итогов.

Работа с родителями

Сентябрь

Консультация для родителей: «Роль фольклора в развитии детей»


Ноябрь

Выставка рисунков «Любимая сказка».


Январь

Консультация «Коляда! Коляда! Что рассказать детям о празднике»

Апрель

Интернет консультация «Учите детей отгадывать загадки».

Май

Подведение итогов.

Работа с пед. коллективом

Сентябрь

Сообщение на педсовете ДОУ на тему «Народный фольклор, как средство сохранения здоровья и развития речи дошкольников».

Май

Отчет по теме самообразования.



Работая над темой самообразования, сделала вывод:

Фольклор играет важную роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Он дает ребенку стимул к развитию.

Используя в своей речи пословицы и поговорки, заучивание стихов, чтение сказок способствовало развитию памяти, воображения, пополнению словарного запаса. Дети научились четко и выразительно выражать свои мысли и чувства, при этом интонационно окрашивая свою речь.

Ежедневное проговаривание в ходе непосредственной образовательной деятельности скороговорок, улучшило качество произношения звуков. Речь стала более чистой. Отгадывание и придумывание загадок повлияло на разносторонность развития речи детей, на ее образность.

Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. Игры — своего рода школа ребенка. Проведение с детьми хороводных игр, подвижных народных игр способствовало развитию ловкости, быстроты, силы, меткости. Дети стали активными, более выносливыми, меньше болеют.

Таким образом народный фольклор - это один из способов сохранения здоровья и развития речи дошкольников.