СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народные игры как стимуляция речевого развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

какие есть игры для детей дошкольного возраста и как они нужны детям

Просмотр содержимого документа
«Народные игры как стимуляция речевого развития»

Народные игры как средство стимуляции речевого развития детей раннего возраста

В современном мире наиболее актуальной является проблема развития речи дошкольников.

Родители, и педагоги часто жалуются на то, что дети начинают поздно говорить, разговаривают плохо и мало, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Все больше детей имеют диагнозы ЗРР (задержка речевого развития) и ОНР (общее недоразвитие речи).

А ведь известно, что:

  • Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном детстве. В этом возрасте создаются первоначальные умения и навыки, имеющие большое значение для успешного последующего развития ребенка и определяющие языковую культуру человека.

  • Речь, как одно из наиболее сложных проявлений в раннем возрасте, генерализует достижения в более простых психических проявлениях и поэтому весьма показательна для психического развития ребенка в первые годы его жизни.

Всем специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста известно, что лучше предупредить проблему, чем ее исправлять. А значит развивать речь детей надо начинать уже с раннего возраста.

Современной наукой давно доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь, поэтому в раннем возрасте средством активной стимуляции развития речи ребенка могут служить  народные игры.

Народные игры являлись и являются традиционным средством педагогики, так как именно в них  гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют развитию активной и пассивной речи, что является важным показателем психического развития детей.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.    

Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

Подвижные игры (игры-хороводы, игры-забавы):

«Солнышко и дождик»,

  1. «Пузырь»,

  2. «Зайка»,

  3. «У медведя во бору»,

  4. «Мыши и кот»,

  5. «Гуси-лебеди»,

  6. «Пчелки и ласточка»,

  7. «Наседка и цыплята»,

  8. «По ровненькой дорожке».

Пальчиковые игры:

  1. «Ладушки, ладушки»,

  2. «Гули, гули»,

  3. «Идет коза рогатая»,

  4. «Сорока-сорока»,

  5. «Улитка, улитка»,

  6. «Петушок, петушок».

Основная цель планомерного и систематичного введения народных игр - стимулирование речевого развития детей

Были поставлены следующие задачи:

  • Обогащать словарный запас;

  • Формировать грамматический строй речи;

  • Учить выполнять речевые инструкции взрослого;

  • Развивать координацию движений;

  • Развивать мелкую моторику рук;

  • Гармонизировать движения тела, мелкой моторики рук и артикуляционного аппарата.

  • Развивать память, внимание, мышление.

План введения народных игр (игры-хороводы, игры-забавы, пальчиковые игры) был рассчитан на 3,5 месяца.

При составлении данного плана учитывались:

  • Специфика групп кратковременного пребывания;

  • Возраст детей;

  • Возможность использования в различные режимные моменты.

Выводы:

1.  Систематичное введение народных игр в работу с детьми раннего возраста существенным образом повышает уровень развития их активной речи, способствует стабилизации  эмоционального состояния.

2. Данный набор народных игр и план их введения является эффективным и соответствует поставленным задачам.

3. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют развитию активной и пассивной речи, что является важным показателем психического развития детей.