Наши первые занятия
Просмотр содержимого документа
«Наши первые занятия»
Наши первые занятия
Воспитатель:
Габбасова Марина Сергеевна
- Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он.
Агрессивность и неутомимость
малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда.
В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.
- На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление . Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение , т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор.
Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
Эмоциональное состояние
продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.
Игры
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Ребенка отличает высокая речевая активность ; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется.
Как надо вести себя родителям.
- Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
- Не надо говорить «Да» когда необходимо твёрдое «Нет».
- Не подчеркивать свою силу и превосходство над ним.
- Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Стремление к самостоятельности формируется у ребенка в опыте сотрудничества со взрослыми. Взрослый постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.
- Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.
- в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
- Ребенок 3-4 лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
МАТЕМАТИКА
- Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке
- Ребенок должен уметь владеть понятиями: один-много, большой- маленький, высокий- низкий и т.д.
- Ребенок должен знать основные цвета ( красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный)
- Ребенок должен знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)
- Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
- Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с данным признаком.
Развитие мышления, памяти, внимания
- Ребенок должен уметь складывать картинку состоящую из 2-4 частей
- Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор
- Ребенок должен находить и объяснят несоответствия на рисунках
- Ребенок должен уметь и находить сходства и различия между предметами
- Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки
- Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз
- Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза
- Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
- Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течении 5 минут выполнять задание
- Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный
- Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить свойства и различия между предметами.
Развитие речи
- Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное
- Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным ( 5-6 слов)
- Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда и т.д.
- Ребенок должен называть хотя бы по одному признаку каждого предмета
- Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных ( лежит, бежит и т.д.)
- Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки
- Ребенок должен знать свое имя и фамилию
- Ребенок должен управлять своей силой голоса, говорить громко- тихо.
Окружающий мир
- Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних и диких животных
- Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и насекомых (кузнечик, бабочка, пчела)
- Ребенок должен знать названия основных растений 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (роза, ромашка, тюльпан)
- Ребенок должен знать что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы
- Ребенок должен иметь представления о материалах из которых изготовлены окружающие предметы.
- Ребенок должен знать части суток -утро, день, вечер, ночь.
- Ребенок должен уметь называть явления природы- дождь, ветер, град.
Навыки обихода
- Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек)
- Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу
- Ребенок должен уметь пользоваться карандашом, фломастером, кисточкой и т.д. Уметь рисовать кружочки, линии, точки
- Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки
- Ребенок должен знать основные правила гигиены.