СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская деятельность обучающихся как условие повышения качества образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из целей современного образования является подготовка выпускника, способного к самообучению, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, требующих от человека творческого напряжения и интеллектуальных усилий. Проведённые исследования показали, что эффективная организация научно-исследовательской деятельности способствует формированию многогранно развитой интеллектуальной личности, обладающей высокой социальной и профессиональной культурой.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская деятельность обучающихся как условие повышения качества образования»

Научно-исследовательская деятельность обучающихся  как условие повышения качества образования

Научно-исследовательская деятельность обучающихся как условие повышения качества образования

Одной из целей современного образования является подготовка выпускника, способного к самообучению, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, требующих от человека творческого напряжения и интеллектуальных усилий.
  • Одной из целей современного образования является подготовка выпускника, способного к самообучению, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, требующих от человека творческого напряжения и интеллектуальных усилий.
Проведённые исследования показали, что эффективная организация научно-исследовательской деятельности способствует формированию многогранно развитой интеллектуальной личности, обладающей высокой социальной и профессиональной культурой.
  • Проведённые исследования показали, что эффективная организация научно-исследовательской деятельности способствует формированию многогранно развитой интеллектуальной личности, обладающей высокой социальной и профессиональной культурой.
Научные исследования показывают, что ученики сохраняют в памяти примерно: 10 % из того, что читали, 20 % из того, что слушали, 30 % из того, что наблюдали, 50 % из того, что видели и слышали, 70 % из того, что высказывали и обсуждали,  90 % из того, что высказывали и практически выполняли.

Научные исследования показывают, что ученики сохраняют в памяти примерно:

  • 10 % из того, что читали,
  • 20 % из того, что слушали,
  • 30 % из того, что наблюдали,
  • 50 % из того, что видели и слышали,
  • 70 % из того, что высказывали и обсуждали,
  • 90 % из того, что высказывали и практически выполняли.
Наиболее эффективным видом деятельности обучающихся является научно-исследовательская деятельность. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, максимальное раскрытие творческого потенциала.
  • Наиболее эффективным видом деятельности обучающихся является научно-исследовательская деятельность.
  • Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
  • Смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, максимальное раскрытие творческого потенциала.
Согласно ФГОС исследовательская работа является обязательной частью подготовки выпускника. В результате этой работы обучающийся должен показать умение планировать свою деятельность, проявлять инициативу, придерживаться поставленного исследовательского вопроса, анализировать ход своей работы и оценивать полученные результаты, применять специализированную терминологию, отражать результаты своего индивидуального исследования.
  • Согласно ФГОС исследовательская работа является обязательной частью подготовки выпускника.
  • В результате этой работы обучающийся должен показать умение планировать свою деятельность, проявлять инициативу, придерживаться поставленного исследовательского вопроса, анализировать ход своей работы и оценивать полученные результаты, применять специализированную терминологию, отражать результаты своего индивидуального исследования.
Всем удачи и успехов в новых начинаниях!

Всем удачи и успехов в новых начинаниях!