СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа "Как влияет музыка на психическое и интеллектуальное развитие человека?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по теме "Как влияет музыка на психическое и интеллектуальное развитие человека?"

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа "Как влияет музыка на психическое и интеллектуальное развитие человека?"»

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №71 Вставить фото Как влияет музыка на психическое и интеллектуальное развитие  человека   Выполнил: Ермолаев Дарий , ученик 4”а” класса Руководитель: Клейн Г. Ю., учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №71

Вставить фото

Как влияет музыка на психическое и интеллектуальное развитие человека

Выполнил: Ермолаев Дарий ,

ученик 4”а” класса

Руководитель: Клейн Г. Ю.,

учитель начальных классов

Цель исследования :   Выяснить, как музыка влияет на учебную деятельность и эмоциональное состояние человека      Задачи исследования:   Проанализировать научную информацию по теме; Установить, какие музыкальные стили привлекают обучающихся 4 «а» ; Выявить, как музыка влияет на поведение и умственную деятельность обучающихся 4 «а»; Провести классный час «Музыкотерапия» Создать буклет «Музыкальная аптечка».

Цель исследования : Выяснить, как музыка влияет на учебную деятельность и эмоциональное состояние человека   Задачи исследования:

  • Проанализировать научную информацию по теме;
  • Установить, какие музыкальные стили привлекают обучающихся 4 «а» ;
  • Выявить, как музыка влияет на поведение и умственную деятельность обучающихся 4 «а»;
  • Провести классный час «Музыкотерапия»
  • Создать буклет «Музыкальная аптечка».
Методы исследования:   Анализ литературы, информации в Интернете; Анкетирование; Проведение музыкальных экспериментов; Наблюдение; Анализ и сравнение полученных результатов.    

Методы исследования:

  • Анализ литературы, информации в Интернете;
  • Анкетирование;
  • Проведение музыкальных экспериментов;
  • Наблюдение;
  • Анализ и сравнение полученных результатов.

 

 

Объект исследования : музыка Предмет исследования: влияние различных музыкальных стилей на учебную деятельность и эмоциональное состояние школьников.  Гипотеза : Произведения различных музыкальных стилей по-разному влияют на эмоциональное состояние ребенка; Могу предположить, что классическая музыка благотворно влияет на выполнение заданий разной сложности.

Объект исследования : музыка

Предмет исследования: влияние различных музыкальных стилей на учебную деятельность и эмоциональное состояние школьников.

Гипотеза :

Произведения различных музыкальных стилей по-разному влияют на эмоциональное состояние ребенка;

Могу предположить, что классическая музыка благотворно влияет на выполнение заданий разной сложности.

Актуальность темы: Музыка существовала, и будет существовать всегда. Она является неотъемлемой частью жизни человека. Музыка влияет на умственную деятельность, на здоровье, на настроение, на поведение человека, что приобретает сегодня особую актуальность.  

Актуальность темы:

Музыка существовала, и будет существовать всегда. Она является неотъемлемой частью жизни человека. Музыка влияет на умственную деятельность, на здоровье, на настроение, на поведение человека, что приобретает сегодня особую актуальность.

 

"Люди – как музыкальные инструменты: их звучание зависит от того кто к ним прикасается» Вергелий (римский поэт)

Русское слово «музыка» – греческого происхождения. Музыка обладает сильным воздействием на область чувств человека, но нельзя исключить при этом и воздействия на область разума.

Чудотворная сила музыки

Чудотворная сила музыки

Использовал музыку во время сложных операций: согласно его наблюдениям под воздействием музыки организм начинает работать более гармонично. М. Лазарев Успешно лечит бронхолегочные патологии игрой на флейте И. Догель  Считал, что меняется кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания Б. Петровский

Использовал музыку во время сложных операций: согласно его наблюдениям под воздействием музыки организм начинает работать более гармонично.

М. Лазарев

Успешно лечит бронхолегочные патологии игрой на флейте

И. Догель

Считал, что меняется кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания

Б. Петровский

Людвиг ван Бетховен Петр Чайковский й Александр   Порфирьевич   Бородин . Ференц Лист Фредерик Шопен

Людвиг ван Бетховен

Петр Чайковский й

Александр  

Порфирьевич  

Бородин .

Ференц Лист

Фредерик Шопен

«Эффект Моцарта»   Обучающиеся внимательнее слушают и эффективнее запоминают новый материал Обладает универсальным расслабляющим эффектом, поэтому она является эффективным средством помощи тревожным детям Укрепляет микроскопические мышцы среднего уха, улучшая слух Улучшает память и стимулирует мышление Снимает головную боль, помогает во время восстановительного периода, например, после экзаменов, контрольных работ, конфликтов и  экстремальных ситуаций Действует на детей успокаивающе Вызывает у детей прилив творческих сил, приводя к повышению к успехам в деятельности на 40-50%  

«Эффект Моцарта»

  • Обучающиеся внимательнее слушают и эффективнее запоминают новый материал
  • Обладает универсальным расслабляющим эффектом, поэтому она является эффективным средством помощи тревожным детям
  • Укрепляет микроскопические мышцы среднего уха, улучшая слух
  • Улучшает память и стимулирует мышление
  • Снимает головную боль, помогает во время восстановительного периода, например, после экзаменов, контрольных работ, конфликтов и  экстремальных ситуаций
  • Действует на детей успокаивающе
  • Вызывает у детей прилив творческих сил, приводя к повышению к успехам в деятельности на 40-50%

 

Исследование №1.  Анкетирование  Как школьники воспринимают музыку вопрос Количество участников опроса Нравится ли тебе слушать музыку? да 22 Меняется ли настроение? Нужна ли музыка в повседневной жизни? нет 22 22 22 0 Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять на организм человека? 22 Какая музыка вам больше нравится? 22 21 0 1 13 22 Согласны ли вы с тем, что если классическая музыка будет звучать на переменах, то учащиеся будут меньше уставать? 9 Классическая музыка – 3 22 Поп – 17 12 Рок - 2 10 Вывод:  Всем ребятам моего класса музыка нравится, все считают, что музыка меняет настроения, но не все согласны с тем, что музыка может влиять на организм человек. Музыкальные предпочтения у ребят разные.

Исследование №1. Анкетирование Как школьники воспринимают музыку

вопрос

Количество участников опроса

Нравится ли тебе слушать музыку?

да

22

Меняется ли настроение?

Нужна ли музыка в повседневной жизни?

нет

22

22

22

0

Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять на организм человека?

22

Какая музыка вам больше нравится?

22

21

0

1

13

22

Согласны ли вы с тем, что если классическая музыка будет звучать на переменах, то учащиеся будут меньше уставать?

9

Классическая музыка – 3

22

Поп – 17

12

Рок - 2

10

Вывод: Всем ребятам моего класса музыка нравится, все считают, что музыка меняет настроения, но не все согласны с тем, что музыка может влиять на организм человек. Музыкальные предпочтения у ребят разные.

Исследование №2  Влияние музыки на пульс человека  или как музыка изменяет частоту сердечных сокращений

Исследование №2 Влияние музыки на пульс человека или как музыка изменяет частоту сердечных сокращений

Исследование №2  Влияние музыки на пульс человека  или как музыка изменяет частоту сердечных сокращений Вывод: Проведенный нами эксперимент доказал, что музыка может влиять на поведение и настроение человека .

Исследование №2 Влияние музыки на пульс человека или как музыка изменяет частоту сердечных сокращений

Вывод:

Проведенный нами эксперимент доказал, что музыка может влиять на поведение и настроение человека .

 Эффект Моцарта  Вывод:   Классическая музыка положительно влияет на умственную деятельность школьников, улучшает память, помогает сосредоточиться. Ученики класса стали предлагать включать классическую музыку (фоном) при выполнении самостоятельных работ, сочинений.  

Эффект Моцарта

Вывод:

 

Классическая музыка положительно влияет на умственную деятельность школьников, улучшает память, помогает сосредоточиться. Ученики класса стали предлагать включать классическую музыку (фоном) при выполнении самостоятельных работ, сочинений.

 

Исследование №4  Активное музицирование

Исследование №4 Активное музицирование

Исследование №4  Активное музицирование Вывод: Доставляет радость Убирает напряжение Повышает собственную самооценку

Исследование №4 Активное музицирование

Вывод:

  • Доставляет радость
  • Убирает напряжение
  • Повышает собственную самооценку
Заключение: В результате исследований выдвинутая мной гипотеза подтвердилась. Произведения различных музыкальных стилей действительно по-разному влияют на эмоциональное состояние и умственную работоспособность человека. В ходе исследований мной получена полезная информация, которой я поделился со сверстниками. Рассказал о созданном мной буклете «Музыкальная аптечка». Постарался доказать, что гармоничная музыка является одним из средств совершенствования человека и его интеллектуального развития.    

Заключение:

В результате исследований выдвинутая мной гипотеза подтвердилась. Произведения различных музыкальных стилей действительно по-разному влияют на эмоциональное состояние и умственную работоспособность человека. В ходе исследований мной получена полезная информация, которой я поделился со сверстниками. Рассказал о созданном мной буклете «Музыкальная аптечка». Постарался доказать, что гармоничная музыка является одним из средств совершенствования человека и его интеллектуального развития.

 

 

Список литературы: Спасибо за внимание

Список литературы:

Спасибо за внимание

Список литературы: Литература Психология. Т.И.Волкова.2002год. ЭКСМО. Москва. Стр.345-380. Музыка в нашей жизни. Автор – Н.Д. Зельницкая.1998. Астрель .Тула. Классика - забытое прошлое. Книга. Автор – В.И.Лукашевич. М -ДРОФА,2004 Влияние классики на людей. www . classicalmusic . ru Музыка в Древние времена и при Древних Людях. www . music - in - ancient _ time . ru Музыкотерапия, основанная на прослушивании классической музыки. Сайт врача и его разработки. www.rognovsergey.ru Музыкотерапия. Её виды и формы. Журнал «Здоровье». Страницы в интернете. www.zdoroviemagazin.ru Современная молодёжь и её музыкальные вкусы. www . yangpeple . ru  Музыкальная психология. Автор - Г.Овсянкина  Эффект Моцарта.Автор – Д.Кэмпбелл. Наблюдения 11. Наблюдения, эксперименты и открытия ученых в области музыкотерапии https://www.liveinternet.ru/users/fancy_men/profile  

Список литературы:

Литература

  • Психология. Т.И.Волкова.2002год. ЭКСМО. Москва. Стр.345-380.
  • Музыка в нашей жизни. Автор – Н.Д. Зельницкая.1998. Астрель .Тула.
  • Классика - забытое прошлое. Книга. Автор – В.И.Лукашевич. М -ДРОФА,2004
  • Влияние классики на людей. www . classicalmusic . ru
  • Музыка в Древние времена и при Древних Людях. www . music - in - ancient _ time . ru
  • Музыкотерапия, основанная на прослушивании классической музыки. Сайт врача и его разработки. www.rognovsergey.ru
  • Музыкотерапия. Её виды и формы. Журнал «Здоровье». Страницы в интернете. www.zdoroviemagazin.ru
  • Современная молодёжь и её музыкальные вкусы. www . yangpeple . ru
  • Музыкальная психология. Автор - Г.Овсянкина
  • Эффект Моцарта.Автор – Д.Кэмпбелл. Наблюдения

11. Наблюдения, эксперименты и открытия ученых в области музыкотерапии https://www.liveinternet.ru/users/fancy_men/profile