СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа На тему: «Использование легкоатлетических упражнений для развития быстроты футболистов».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа На тему: «Использование легкоатлетических упражнений для развития быстроты футболистов».»

Научно-исследовательская работа

На тему: «Использование легкоатлетических упражнений для развития быстроты футболистов».

Актуальность. Среди многочисленных видов спорта, футбол занимает одно из ведущих мест. Трудно назвать другой вид спорта, который мог бы соперничать с ним в популярности.

Доступность этой игры, простота инвентаря и оборудования, громадная эмоциональность игровых ситуаций, необходимость проявления воли и мужества по ликвидации действий соперников делают футбол как вид спорта ценным средством физического воспитания. Футбол позволяет без больших материальных затрат достичь высокой степени физической подготовленности и развивать скорость, силу, выносливость, ловкость и много других двигательных качеств, воспитывать смелость, дисциплинированность.

Футбол – это соревнование двух команд, каждая из которых стремиться овладеть мячом и провести его в ворота соперника и в тоже время защитить свои. Современный футбол не возможно представить без сильных, быстрых и ловких игроков - футболистов. Футболистам предъявляются определенные требования: умение использовать физические качества как средство повышения эффективности игры. Развить физические качества до высокого уровня может не каждый занимающийся футболом. Поэтому задача тренера сводится к максимально возможному развитию одного из наиболее значимых физических качеств (например, быстроты) и к доведению остальных до оптимального уровня. Важно, чтобы высокий уровень физических качеств сочетался с качеством выполнения приемов владения мячом и с эффективностью тактических действий.

Занятия по физической подготовке необходимо увязывать со специфическими требованиями футбольной игры. На тренировках общего характера должны присутствовать элементы игры. Футболист должен постоянно ощущать связь тренировки с игрой.

Средства физической подготовки должны быть направлены на развитие тех физических качеств, которые более всего необходимы для данного вида спорта. Эта работа неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса футболистов.

Объект исследования: процесс развития быстроты футболистов.

Предмет исследования: комплекс легкоатлетических упражнений для развития быстроты в футболе.

Цель исследования: практическое изучение процесса развития быстроты при помощи легкоатлетических упражнений в спортивной тренировке футболистов.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературные источники по выбранной теме.

  2. Изучить методику определения уровня развития быстроты футболистов.

  3. Подобрать тесты для определения уровня развития быстроты футболистов.

  4. Подготовить комплексы легкоатлетических упражнений для развития быстроты в спортивной тренировке футболистов.

  5. Сделать заключение.

Методы исследования:

  1. Анализ литературных источников.

  2. Анализ документов и материалов.

  3. Метод проекта.

  4. Метод логического заключения.

Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретическое обоснование процесса развития быстроты футболистов», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.

Анализ научно-методической литературы показал, что под физической подготовкой понимают тренировочный процесс, направленный на всестороннее развитие физических качеств спортсмена.

Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей.

Быстрота футболиста — это его способность выполнять двигательные действия с мячом и без мяча в минимально короткие отрезки времени.
В футболе это качество проявляется как быстрота реакции, быстрота выполнения движений и смена одного движения другим — скорость передвижения.

Обучение и тренировка спортсменов, занимающихся в секции футбо­ла, составляют единый педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств и освоение тех­нико-тактических приемов игры.

В качестве средств развития быстроты используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной скоростью:

а) общеразвивающие (на «быстроту»);

б) специальные упражнения своего вида спорта;

в) упражнения других видов спорта (легкоатлетические).

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса развития быстроты легкоатлетическими упражнениями в спортивной тренировке футболистов» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.

На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня развития быстроты в спортивной тренировке, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке показателей уровня развития быстроты, выделить тесты для оценки показателей уровня развития быстроты, которые доступны для футболистов.

На втором этапе исследовательской деятельности для проведения тестирования подготовлена батарея тестов, которая дает возможность определить уровень развития быстроты занимающихся, на текущий момент:

Тестирование быстроты:

        1. Бег 30 метров.

        2. Бег на месте за 10 сек.

3. Прыжки на скакалке за 10 сек.

4. Прыжок в длину с места.

5. Челночный бег 3 х 10 м.

На последнем этапе исследовательской деятельности анализ научно-методических источников и изучение опыта тренеров по футболу показали наиболее эффективные легкоатлетические упражнения для развития быстроты, которые показывают динамику роста показателей в процессе физической подготовки футболистов.

Легкоатлетические упражнения для развития быстроты футболистов

Основой методики развития быстроты являются беговые упражнения, выполняемые с максимальной предельной интенсивностью в те­чение не более 15 с. Перед тем как выполнять такие упражнения, рекомендует­ся провести разминку длительностью не менее 15-20 мин. Мышцы юных фут­болистов должны быть разогреты, т.к. в противном случае может произойти разрыв мышц, связок, вызывающих у занимающихся сильные болевые ощу­щения.

Упражнения с преимущественной направленностью на развитие быстроты рекомендуется включать в начало основной части тренировочного занятия, пока нет накопившихся следов неполного восстановления от предшествующих на­грузок.

Дозировка должна определяться длительностью или же количеством повторений упражнений. Ориентировоч­ная дозировка для одного упражнения может быть таковой: серия из 5-7 уско­рений с интервалами для отдыха между сериями. Причем интервалы отдыха должны быть такими, чтобы последующее упражнение выполнялось при оп­тимальной работоспособности, позволяющей полностью проявить достигну­тый ранее уровень быстроты.

 1.  Из различных исходных положений (стоя боком, лицом или спиной впе­ред, на одном или обоих коленях, лежа на животе и т.д.) по зрительному или звуковому сигналу выполнить рывки на 5, 7, 10, 15 и 30 м.

2.  Подвижные игры «Салки», «Вороны-воробьи», «Два Мороза», «Мяч ка­питану», «Перестрелка» и т.п., различные эстафеты на основе легкоатлетических упражнений.

3.  Повторная пробежка коротких отрез­ков (6-10 м); челночный бег 2x10 м, 4x5 м, 4x10 м, 2x15 м, 5x30 м.

4.  Бег на 15-20 м с высоким поднима­нием бедра, бег с захлестыванием голени, бег прыжками с ноги на ногу.

5.  Бег с высоким подниманием бедра на месте в упоре руками на гимнастичес­кую лестницу (рис.1).

6.  6-8 подскоков на месте с последую­щим рывком на 10-15 м.

7.  Старт с места. Бег под уклон (рис. 2), бег в гору (рис. 3).

рис.1


рис.2


рис.3

8.  Из положения выпада занимающие­ся выполняют прыжки вверх с быстрой сме­ной исходного положения.

9.  Стартуя с места, выполнить ускоре­ние по песчаной (опилочной) дорожке на 10-15 м. Вариант: то же, но бег осуществ­ляется по воде на 8-10 м.

10.  Бег за лидером (световым или меха­ническим) на 20-30 м. Старт с места.

11.  Старт из различных исходных поло­жений. Бег на 20-30 м (на тело прикрепить пояс весом до 3-х кг).

12.  Двойные и тройные прыжки с места в длину.

13.  Бег на 15-30 м, начиная движение с поворота на 360°. Вариант: бег выполняет­ся приставными шагами левым (правым) боком.

14. В висе на предплечьях на брусьях выполнить беговые движения ногами в вы­соком темпе.

15. В стойке на плечах в высоком темпе выполнить вращательные движения ногами.

16. Переменный бег на дистанции 120 м, пробегая отрезок 20 м в полную силу, затем отрезок 20 м - расслабленно и т.д.

17. Из положения стоя выполнить ры­вок на 10-15 м. В конце дистанции, не сни­жая скорости, следует прыжок вертикально вверх и остановка. Вариант: рывок завер­шается резкой остановкой.



Заключение

Анализ научно-методической литературы показал, что под физической подготовкой понимают тренировочный процесс, направленный на всестороннее развитие физических качеств спортсмена.

Быстрота футболиста — это его способность выполнять двигательные действия с мячом и без мяча в минимально короткие отрезки времени.
В футболе это качество проявляется как быстрота реакции, быстрота выполнения движений и смена одного движения другим — скорость передвижения.

Обучение и тренировка спортсменов, занимающихся в секции футбо­ла, составляют единый педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств и освоение тех­нико-тактических приемов игры.

В качестве средств развития быстроты используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной скоростью:

а) общеразвивающие (на «быстроту»);

б) специальные упражнения своего вида спорта;

в) упражнения других видов спорта (легкоатлетические).

Упражнения на развитие быстроты дают больший эффект, если преподава­тели, ведущие занятия в секции футбола, имеют возможность контроли­ровать и точно оценивать достигнутый уровень быстроты своих воспитанни­ков.

В данной работе был изучен теоретический материал.
Также в данной работе представлен и практический материал, который поможет осуществить теоретически полученные знания.