Актуальность нашего исследования
В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. Для того, чтобы изучить эту профессию, для начала давайте разберемся, кто же такой психолог.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к научно-исследовательской работе по психологии Тема: «Профессия психолог»»
МКОУ «Будо – Анисовская ООШ»
Выполнила : ученица 5 класса Сынчикова Ольга
Руководитель проекта :
педагог – психолог Цуникова О. А.
Задачи проекта :
1) Изучить профессию: предмет труда, цель труда, орудие труда, условие деятельности
2) Проанализировать изученное и сделать вывод.
Методы исследования:
Предмет исследования: представление о профессии «Психолог».
Объект исследования: представления о профессии психолога.
Актуальность нашего исследования
Для того, чтобы изучить эту профессию, для начала давайте разберемся, кто же такой психолог. Психолог— это специалист, который занимается изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности для решения научно-исследовательских и прикладных задач, а также с целью оказания психологической помощи , поддержки и сопровождения.
Во-первых, работа психолога направлена на изучение психологических явлений человека и оказание ему помощи. Соответственно предметом труда психолога является человек, а вернее– психическая деятельность человека, позволяющая ему отражать объективную реальность, связанную с трудом, осуществлять и регулировать трудовую деятельность, придавать ей субъектный характер.
П рофессия психолога очень многогранна. Она подразумевает в себе различные специализации, в зависимости от которых меняются и требования к специалисту, и его место в системе профессий . Поэтому выделить единственную цель труда у психолога довольно сложно , поскольку деятельность психолога-исследователя относится к изыскательным, а деятельность психолога-консультанта – уже к преобразующим, психодиагноста – к диа гностическим.
Главным орудием труда у психолога являются его знания, намерения, и желание помогать людям. Помимо этого психологи, в зависимости от специализации , могут пользоваться различными пособиями, дидактическими материалами, теоретико-методологическими основами. Поэтому профессии «Психолог» присуще функциональное орудие труда.
Методологические подходы психологии труда. Психология труда как отрасль психологической науки использует весь арсенал общепсихологических методов, наполняя их специфическим содержанием, обусловленным особенностями объекта и целями исследования. Помимо общепсихологических методов, таких как наблюдение, эксперимент, тест, опросный метод , психология труда применяет ряд специфических приемов изучения поведения человека в условиях трудовой деятельности: метод экспертных оценок; трудовой метод; метод анализа технической документации; «фотографию» рабочего дня; пооперационное алгоритмическое и операционно-структурное описание трудовой деятельности; метод коллективной дискуссии; метод составления индивидуальной характеристики; метод анализа ошибок и рекордов в труде; метод критических инцидентов; метод анализа биографий и автобиографий; психосемантические методы.
При всем многообразии психологических специальностей общим для них является то, что все они:
- · требуют высококвалифицированного труда, длительной подготовки;
- · относятся к группе профессий «человек -- человек»;
- · основными средствами в них выступают функциональные средства труда;
- · предполагают развитый уровень таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, критичность и безоценочность, интерес к людям и др.
Особое значение в профессии «психолог» имеет личность носителя профессии - его профессионализм, активность, мотивированность, умение понимать другого человека и влиять на него. Поэтому развитие личности, ее профессионально важных качеств (ПВК) является важнейшим условием успешности психолога в его профессиональной судьбе. ПВК - это психологические качества личности, определяющие продуктивность, качество, результативность и др. деятельности.