3
Интернет-зависимость- проблема современного общества
Исследовательскую работу подготовили
Бутылкина Анна , Туркин Владислав, Тюрин Антон, обучающиеся 9 «А» класса, МБОУ «СОШ №4г.Щигры»
Руководитель проекта: Кретова Елена Алексеевна учитель информатики
Цель: провести исследование по теме «Интернет- зависимость».
Объект: обучающиеся 9-11 классов, школа №4 г. Щигры
Предмет исследования: обучающиеся 9-11 классов. Провести анкетирование на предмет определения интернет – зависимости у учеников 9-11 классов. Провести анализ литературы, для изучения проблемы Интернет - зависимости.
Определить наличие проблемы Интернет - зависимости среди обучающихся.
Гипотеза: Если проводить много времени в Интернете, то можно утратить способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.
Методы: Анализ статистических данных полученных в результате анкетирования обучающихся 9 -11 классов
Интернет все больше и больше внедряется в нашу жизнь, становится одним из главных инструментов для персональной и профессиональной коммуникаций. Количество пользователей Интернета растёт с каждым годом по всему миру, в том числе и в России.
Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет. Почему Интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети «затягивает» настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно жить в реальном мире. Эти вопросы волнуют многих ученых . В данной работе рассмотрены исследования ученых и социологические опросы, проводимые через Интернет.
Количество пользователей Интернета насчитывает приблизительно 3,5 миллиарда человек по всему миру. Для России эта цифра составляет 84 млн. человек. И с каждым днем количество пользователей увеличивается.
Вся наша культура становится более зависимой от этой технологии, и неудивительно, что у некоторых людей возникают проблемы в связи с тем, что они слишком много времени проводят в Интернете.
Время препровождение в Сети может стать настолько притягательным, что у человека вырабатывается нездоровая привязанность или зависимость от интернета. Это явление получило название интернет- аддикция .
В самом общем виде зависимость от интернета проявляется в том, что люди предпочитают «виртуальную» жизнь «реальной», проводя в первой до 18 часов в день
Интернет - аддикция - реально существующий феномен психологической зависимости от Интернет. Многие люди употребляют алкоголь, но не все они алкоголики. Многие любят вкусно покушать, но лишь некоторые страдают пищевой зависимостью. Также и с Интернетом, молодые пользователи любят «зависать в инете» часами, но все ли они страдают интернет-зависимостью? Давайте разберемся. Термин «интернет-зависимость» ввел нью-йоркский психиатр Иван Голдберг в 1995 году, понимая под этим выражением поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь.
Формы Интернет – зависимости:
Зависимость от компьютерных игр (гейм-аддикция).
Зависимость от сетевых действий (интернет-аддикция).
Зависимость от криминальных действий с помощью компьютера (хаккинг и другие виды криминального программирования).
Интернет - зависимость присуща и взрослым, но предметом нашего изучения сейчас являются школьники.
Пришёл с работы, снял ботинки, понять не может что за день :
Весь дом сверкает, ни пылинки, бельё постирано, не лень
Супруге было мыть посуду, стол накрывать, варить обед !
«Родная, это просто чудо!»
"Да … отключили ИНТЕРНЕТ!"
Интерне́т-зави́симость (или Интернет-адди́кция) — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.
Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но не психическим расстройством по медицинским критериям.
Как и любая патология, интернет-зависимость имеет свои проявления. Если Вы обнаружили у себя 4 симптома из приведенного ниже списка, то, возможно, Ваше хобби уже стало перерастать в зависимость.
Симптомы зависимости таковы: - навязчивое желание проверить ящик в интернете, - ожидание следующего выхода в сеть, - пристрастие к работе, играм, информационная перегрузка, нежелание отвлечься от игры , раздражение при вынужденном отвлечении;
неспособность спланировать окончание игры ; расходование больших денег на обновления ; забывание о домашних делах, учебе; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной ; - злоупотребление кофе; и т д;
Стадии развития интернет зависимости.
1 стадия – выбор привлекательного варианта виртуальной реальности.
На этой стадии человек общается в чатах, на форумах, играет.
Пользователь компенсирует недостаток общения в реальной жизни, робкий и неуверенный может в сети войти в роль агрессивного и самоуверенного человека.
2 стадия – происходит перенос цели в виртуальную реальность, ограничение выбора и формирование зависимости.
Серфер начинает все больше времени проводить в виртуальной реальности, увеличивает количество собеседников и тем для общения , все больше отдаляясь от реальной жизни. Человек переносит свои цели в виртуальное пространство. Так формируется зависимость.
3 стадия – стадия стабилизации (переход в хроническую форму).
Интернет перестает увлекать с прежней силой. Активность в сети угасает и зависимость становится менее выраженной. Человек возвращается в реальность, но без особого желания. Зависимость сохраняется.
Причины развития зависимости: Недостаток общения, Отсутствие хобби, Неудачливость.
Лечение интернет зависимости
Чтобы не стать рабом Всемирной паутины, нужно поверить, что ваша зависимость – это неприятная реальность. Посчитайте, сколько часов в сутки вы проводите перед компьютером .
попробуйте сократить это время до минимума.
Каждый раз, когда включаете ноутбук , отмечайте время начала и окончания работы.
Мы встретились со школьным психологом Сергеевой Светланой Владимировной и поинтересовались её мнением по этому вопросу. Она пояснила, что такая проблема действительно существует, но в нашей школе она ещё мало изучалась, дети много времени проводят в Интернете, но в силах себя контролировать.
Не обращались ли дети или их родители с такой проблемой к медицинскому работнику, -нет, таких случаев не было зарегистрировано, хотя в глобальном масштабе такая проблема существует –ответила нам Енютина Тамара Ивановна.
РЕЗУЛЬТАТЫ. Перейдём к проблеме Интернет - зависимости среди обучающихся 9-11 классов нашей школы. Нами проведено анкетирование на предмет Интернет - зависимости.
В анкетировании приняло участие 66 человек
12 учеников – набрали менее 20 баллов
44 ученика - набрали от 20-49 баллов
10 учеников – набрали от 50-79 баллов
0 учеников - набрали 80 и более баллов
У 12 человек нет Интернет – зависимости, что составило 18%
44 человека много времени проводят в Интернете, но в силах себя контролировать - 66%
10 человек имеют среднюю интернет – зависимость, Интернет у них является причиной некоторых проблем – это составило 15%.
Подведём итог нашего исследования: 1)Проблема Интернет - зависимости существует.
2) Если проводить много времени в Интернете, то можно утратить способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.
3)У 15% старшеклассников выявлена средняя интернет – зависимость. Интернет оказывает влияние на их жизнь и является причиной некоторых проблем.
Жизнь без Интернета
Жизнь без Интернета прекрасна и удивительна. Природа и общение дарят нам много радости.
Где же выход!
По большому счету там же, где и вход.
Главная цель – зависимому человеку необходимо вернуться в реальную жизнь.
Для этого подойдет все, что нравится, увлекает, вызывает позитивные чувства.
У кого-то это спорт, у других – творчество, увлекательная работа, хобби, любовь.
В этом нелегком процессе важна поддержка близких людей, а при необходимости и психологическая помощь.