СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-методические принципы использования текстовых задач в преподавании алгебры

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характерные для настоящего времени тенденция к повышению проблемного обучения свидетельствует о том, что решение текстовых задач  правомерно занимает все более ведущее место в обучении математике. Нередко определяя его формы и методы, в которых основной акцент ставится на самостоятельное усвоение школьниками учебного материала, на формирование их математического развития.

Процесс решения текстовых задач, рассматриваемых в школе, позволяет объединить многие детали курса математики, проиллюстрировать разнообразные аспекты курса в ходе их решения, в частности в заданиях ЕНТ. Именно поэтому изучение методов решения задач входит составной частью в содержание обучения математике в школе.

Просмотр содержимого документа
«Научно-методические принципы использования текстовых задач в преподавании алгебры»

Научно-методические принципы использования текстовых задач в преподавании алгебры


Куренова Назгуль Клышбаевна

учитель математики Затобольской средней школы №1,

специалист высшего уровня квалификации

первой категории



Характерные для настоящего времени тенденция к повышению проблемного обучения свидетельствует о том, что решение текстовых задач правомерно занимает все более ведущее место в обучении математике. Нередко определяя его формы и методы, в которых основной акцент ставится на самостоятельное усвоение школьниками учебного материала, на формирование их математического развития.

Процесс решения текстовых задач, рассматриваемых в школе, позволяет объединить многие детали курса математики, проиллюстрировать разнообразные аспекты курса в ходе их решения, в частности в заданиях ЕНТ. Именно поэтому изучение методов решения задач входит составной частью в содержание обучения математике в школе.

Ярко выражено явное противоречие между необходимостью развития математического мышления учащихся на основе обучения решению текстовых задач, отсутствием необходимых материалов в школьных учебниках и недостаточной разработанностью данного вопроса в методической науке.

Этим и определяется актуальность проблемы, которая заключается в выявлении методических особенностей процесса решения текстовых задач на их основе установить соответствующие компоненты математического развития школьников.

Методологической основой исследований являются исследования психолого-педагогической науки, возрастной физиологии, основ дидактики, а также теории развивающего обучения, поэтапного формулирования умственных действий и передовой педагогический опыт учителей.

Цель данного исследования заключается в изучении научно-методических принципов использования текстовых задач в преподавании алгебры и в обосновании необходимости введения инновационных процессов в методические приемы решения текстовых задач.

Если в процессе обучения решение текстовых задач обеспечить реализацию принципов уровневой дифференциации, проблематизации и занимательности, алгоритмизации, поэтапного формирования умственной деятельности, включая в методику задач такие разновидности текстовых задач, как задачи на движение, задачи на сплавы и смеси, задачи на совместную работу и задачи на числовые зависимости, как основополагающие, то это будет способствовать качественной реализации образовательных, развивающих и воспитательных задач.

При решении текстовых задач ученик обучается применять математические знания к практическим нуждам, готовится к практической деятельности в будущем, к решению задач, выдвигаемых практикой, повседневной жизнью. Почти во всех конструкторских расчетах приходится решать математические задачи, исходя из запросов практики. Исследование и описание процессов и их свойств невозможно без привлечения математического аппарата, т. е. без решения математических задач. Текстовые задачи решаются в физике, химии, биологии, сопротивлении материалов, электро- и радиотехнике, особенно в их теоретических основах, и др.


Список использованной литературы:

  1. Штыхлина Н. И опять о задачах./Математика-№11.-2004г

  2. О.Ситникова. Задачи на сплавы и смеси. /Математика- №17.-2004г

  3. Аббатов Н.Т.Методы решения задач по математике. Алгебра.- Костанай, 1998г.

  4. Кожевников Е.А.Система задач, направленная на формирование математической культуры учащихся при изучении понятий./ Вестник КазНУ. Сер. Педагогические науки №1(12), 2004г.

  5. Габелева Е. Как помочь ученику ориентироваться в задачах./ Учитель №1, 2004г.

  6. Хабибуллин К.Я. Практическое применение технологии УЕ на уроках математики / Школьные технологии №2, 2002г.

  7. Левитас Г.Г. Решение текстовых задач с помощью уравнений /Начальная школа №1, 2001г.