Научно – практическая
конференция школьника
Тематика:
Физкультура
Автор исследовательской работы:
Сименко Матвей 8 класс
Руководитель проекта:
Ласюк Валентина Васильевна
учитель физической культуры
МБОУ Сокольчинская СОШ № 3
Первая квалификационная категория
Содержание
Введение
1. История Олимпиады
1.1. Легенды, связанные с возникновением Олимпийских игр.
1.2.Символика .
1.3. Виды Олимпийских игр.
1.4. Знаменитые спортсмены.
1.5. Результаты опроса
Выводы
Список литературы
Приложение
Тема:
Что такое спорт, и что такое физкультура?
Цель:
Проблема:
В настоящее время, из-за большой учебной нагрузки и увлечениями компьютерными играми существует проблема недостатка двигательной активности у школьников и занятия спортом .
История Олимпиады
Первая известная нам Олимпиада с древности проходила в 776 г. до нашей эры.
Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа.

Олимпионику – победителю игр – соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.
“Нет ничего благороднее солнца,
дающего столько света и тепла. Так
и люди прославляют те состязания,
величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.”
Пиндар
Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день. Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества.

В современных Олимпийских играх основную роль сыграл французский барон Пьер де Кубертен. Он был главным энтузиастом возрождения Олимпийских игр и стремился добиться сразу нескольких целей: улучшить уровень физической подготовки солдат. Он считал, что «молодые люди со всего мира должны состязаться в спортивных соревнованиях, а не на поле боя».
Он был создателем спортивной дисциплины, получившей название пятиборье.

СИМВОЛИКА ОЛИМПИАДЫ
Олимпийский огонь –выражение "прометеев огонь" означает стремление к высоким целям в борьбе со злом. Церемония открытия Олимпийских игр - зажжение на главном олимпийском стадионе огня от факела, пронесенного эстафетой.


Виды Олимпиад:
Зимние Олимпийские игры
Летние Олимпийские игры
Параолимпийские игры
История зимних Олимпийских игр.
1924 год, Франция, Шамони, чуть меньше 300 спортсменов из 16 стран - таким было начало Зимних Олимпийских игр. С тех пор в хронологии Олимпиад появилось разделение на летние и зимние игры, а с 1994 года зимние и летние игры стали проводиться с разницей в два года.
Соревнования, проводившиеся во французском Шамони в 1924 году, были признаны зимней Олимпиадой лишь по прошествии двух лет, а на тот момент это мероприятие носило совсем другое название, звучавшее как «Неделя зимних видов спорта в преддверие восьмой Олимпиады в Париже».
Идейным вдохновителем и организатором зимних олимпийских игр стал барон Пьер де Кубертен.
Первым видом спорта на Олимпиадах стало фигурное катание на Играх 1908 года, проводившихся в Лондоне. На этой Олимпиаде в произвольном катании чемпионский титул завоевал русский спортсмен. В 1920 году на Олимпиаде к фигурному катанию присоединяется другой ледовый вид спорта, хоккей с шайбой.

История летних Олимпийских игр
На протяжении довольно долгого промежутка времени Олимпийские игры были запрещены, однако сама идея их проведения всегда была на устах у многих. В Великобритании, Греции и Франции неоднократно проходили соревнования, которые негласно именовались их организаторами как «Олимпийские». Конечно, масштабными такие состязания назвать было тяжело, они больше походили на обычные областные или городские соревнования. Начиная с 1859 года, на протяжении 30-ти лет в Греции прошли более крупные соревнования, получившие название «Олимпия». Кстати, именно в греческом поселении Олимпия и проводились эти игры.
Основные правила и принципы проведения летних Олимпийских игр были определены Олимпийской хартией, принятой в 1894 году. Все игры проходят по Олимпийскому циклу – раз в четыре года. Точка отсчета нумерации Олимпийских игр – первая Олимпиада в Афинах (1896 год).
Выбор места проведения Олимпийских игр зависит от решения Международного Олимпийского комитета. В зависимости от климатических условий города, где будет проводиться Олимпиада, летние Олимпийские игры могут проходить не только в летние месяцы.
Параолимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями.
Летние Паралимпийские игры проводятся с 1960 года, а зимние Паралимпийские игры — с 1976 года.
Спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.


Знаменитые спортсмены России


Знаменитые спортсмены Приморского края

«Знаменитые» спортсмены Сокольчинской школы

Так что же такое физкультура и спорт?
Физкультура – это активность, направленная на восстановление, укрепление и развитие здоровья, формирование особого отношения к организму.
Спорт – это особый род активности, призванный сопоставить интеллектуальные и физические способности людей путём командной игры или одиночных состязаний. Конечная цель заключается в победе соперников.
Чем они различаются?
Спорт – это постоянные тренировки, работа на пределе своих сил и возможностей. Ведь когда наступят соревнования, нужно быть не хуже, а лучше остальных.
Физкультурой занимаются по мере возможностей и сил. Она открыта для всех желающих, независимо от возраста, физических навыков, социального статуса.
В нашей школе для получения дополнительных занятий физической культурой ведутся дополнительные занятия (кружки):
« В здоровом теле – здоровый дух», посещают ученики 1 – 4 классов ( 15 чел.)
« Туризм», посещают ученики 6 – 9 классов (10 чел.)
« Волейбол», посещают ученики 10 – 11 класса ( 15 чел.)
На уроке. Кружок. Соревнование.
Любите ли вы физкультуру?

Занимаетесь ли физкультурой дома?

Смотрите спортивные передачи по телевизору?

По итогам опроса я выяснил, что учащиеся
5-8 классов любят физкультуру, занимаются дома и знают знаменитых спортсменов.
ВЫВОД: таким образом, я, изучая популярную литературу, анализируя результаты исследования, пришел к выводу - для того, чтобы стать действительно знаменитым спортсменом, нужно начинать с самого малого:
в школе посещать уроки физкультуры;
дома самостоятельно делать зарядку;
записаться в кружки, секции;
участвовать в школьных и районных соревнованиях.
Список литературы
1. Матвеев А.П. Физическая культура учебник для общеобразовательных организаций, 2014.
2. Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5 – 9 классов. 2008г.
3. Физическая культура в школе. Журнал № 1, 3; 2005 г.
4. Интернет-источники (https://pustunchik.ua/online-school/sport/istoriya-olimpiyskikh-igr, https://ru.wikipedia.org/wiki/, https://uznayvse.ru/znamenitosti/sportsmeni/)
Приложение:
1.Грамоты
2.Газетные вырезки о достижениях
3.Рисунки учащихся
4. Проекты по физкультуре