СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно - практическая конференция школьников

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно - практическая конференция " Школа успеха".

Просмотр содержимого документа
«Научно - практическая конференция школьников»

Научно – практическая
конференция школьника



Тематика: 

 Физкультура

Автор исследовательской работы: 

Сименко Матвей 8 класс

Руководитель проекта: 

 Ласюк Валентина Васильевна

учитель физической культуры

МБОУ Сокольчинская СОШ № 3

Первая квалификационная категория



Содержание

  • Введение

  • 1. История Олимпиады

  • 1.1. Легенды, связанные с возникновением Олимпийских игр.

  • 1.2.Символика .

  • 1.3. Виды Олимпийских игр.

  • 1.4. Знаменитые спортсмены.

  • 1.5. Результаты опроса

  • Выводы

  • Список литературы

  • Приложение


Тема:

Что такое спорт, и что такое физкультура?

Цель:

  • Узнать историю Олимпиады

  • Выявить различия между занятиями физической культурой и спортом.

Проблема:

В настоящее время, из-за большой учебной нагрузки и увлечениями компьютерными играми существует проблема недостатка двигательной активности у школьников и занятия спортом .

История Олимпиады

Первая известная нам Олимпиада с древности проходила в 776 г. до нашей эры.

Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа.

  • Олимпионику – победителю игр – соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.


Нет ничего благороднее солнца,
дающего столько света и тепла. Так
и люди прославляют те состязания,
величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.”

Пиндар

Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день. Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества.

  • Существует множество мифов о возникновении Олимпийских игр. Почетнейшими родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев.


В современных Олимпийских играх основную роль сыграл французский барон Пьер де Кубертен. Он был главным энтузиастом возрождения Олимпийских игр и стремился добиться сразу нескольких целей: улучшить уровень физической подготовки солдат. Он считал, что «молодые люди со всего мира должны состязаться в спортивных соревнованиях, а не на поле боя».
Он был создателем спортивной дисциплины, получившей название пятиборье.

СИМВОЛИКА ОЛИМПИАДЫ

Олимпийский огонь –выражение "прометеев огонь" означает стремление к высоким целям в борьбе со злом. Церемония открытия Олимпийских игр - зажжение на главном олимпийском стадионе огня от факела, пронесенного эстафетой.



Виды Олимпиад:

  • Зимние Олимпийские игры

  • Летние Олимпийские игры

Параолимпийские игры


История зимних Олимпийских игр.

  • 1924 год, Франция, Шамони, чуть меньше 300 спортсменов из 16 стран - таким было начало Зимних Олимпийских игр. С тех пор в хронологии Олимпиад появилось разделение на летние и зимние игры, а с 1994 года зимние и летние игры стали проводиться с разницей в два года. 

  • Соревнования, проводившиеся во французском Шамони в 1924 году, были признаны зимней Олимпиадой лишь по прошествии двух лет, а на тот момент это мероприятие носило совсем другое название, звучавшее как «Неделя зимних видов спорта в преддверие восьмой Олимпиады в Париже».

  • Идейным вдохновителем и организатором зимних олимпийских игр стал барон Пьер де Кубертен.

  • Первым видом спорта на Олимпиадах стало фигурное катание на Играх 1908 года, проводившихся в Лондоне. На этой Олимпиаде в произвольном катании чемпионский титул завоевал русский спортсмен. В 1920 году на Олимпиаде к фигурному катанию присоединяется другой ледовый вид спорта, хоккей с шайбой. 



История летних Олимпийских игр

На протяжении довольно долгого промежутка времени Олимпийские игры были запрещены, однако сама идея их проведения всегда была на устах у многих. В Великобритании, Греции и Франции неоднократно проходили соревнования, которые негласно именовались их организаторами как «Олимпийские». Конечно, масштабными такие состязания назвать было тяжело, они больше походили на обычные областные или городские соревнования. Начиная с 1859 года, на протяжении 30-ти лет в Греции прошли более крупные соревнования, получившие название «Олимпия». Кстати, именно в греческом поселении Олимпия и проводились эти игры.

  • Основные правила и принципы проведения летних Олимпийских игр были определены Олимпийской хартией, принятой в 1894 году. Все игры проходят по Олимпийскому циклу – раз в четыре года. Точка отсчета нумерации Олимпийских игр – первая Олимпиада в Афинах (1896 год).

  • Выбор места проведения Олимпийских игр зависит от решения Международного Олимпийского комитета. В зависимости от климатических условий города, где будет проводиться Олимпиада, летние Олимпийские игры могут проходить не только в летние месяцы.



Параолимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями.

  •  Летние Паралимпийские игры проводятся с 1960 года, а зимние Паралимпийские игры — с 1976 года.

  • Спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.


Знаменитые спортсмены России



Знаменитые спортсмены Приморского края


«Знаменитые» спортсмены Сокольчинской школы


Так что же такое физкультура и спорт?

  • Физкультура – это активность, направленная на восстановление, укрепление и развитие здоровья, формирование особого отношения к организму.

  • Спорт – это особый род активности, призванный сопоставить интеллектуальные и физические способности людей путём командной игры или одиночных состязаний. Конечная цель заключается в победе соперников.


Чем они различаются?

Спорт – это постоянные тренировки, работа на пределе своих сил и возможностей. Ведь когда наступят соревнования, нужно быть не хуже, а лучше остальных.

Физкультурой занимаются по мере возможностей и сил. Она открыта для всех желающих, независимо от возраста, физических навыков, социального статуса.


  • В нашей школе для получения дополнительных занятий физической культурой ведутся дополнительные занятия (кружки):

  • « В здоровом теле – здоровый дух», посещают ученики 1 – 4 классов ( 15 чел.)

  • « Туризм», посещают ученики 6 – 9 классов (10 чел.)

  • « Волейбол», посещают ученики 10 – 11 класса ( 15 чел.)



На уроке. Кружок. Соревнование.

Любите ли вы физкультуру?

Занимаетесь ли физкультурой дома?

Смотрите спортивные передачи по телевизору?



По итогам опроса я выяснил, что учащиеся

5-8 классов любят физкультуру, занимаются дома и знают знаменитых спортсменов.

ВЫВОД: таким образом, я, изучая популярную литературу, анализируя результаты исследования, пришел к выводу - для того, чтобы стать действительно знаменитым спортсменом, нужно начинать с самого малого:

  • в школе посещать уроки физкультуры;

  • дома самостоятельно делать зарядку;

  • записаться в кружки, секции;

  • участвовать в школьных и районных соревнованиях.

Список литературы



1. Матвеев А.П. Физическая культура учебник для общеобразовательных организаций, 2014.

2. Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5 – 9 классов. 2008г.

3. Физическая культура в школе. Журнал № 1, 3; 2005 г.

4. Интернет-источники (https://pustunchik.ua/online-school/sport/istoriya-olimpiyskikh-igr, https://ru.wikipedia.org/wiki/, https://uznayvse.ru/znamenitosti/sportsmeni/)







Приложение:

1.Грамоты

2.Газетные вырезки о достижениях

3.Рисунки учащихся

4. Проекты по физкультуре