СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-практическая конференция, выступление учащихся 8 класса с исследовательской работой "Блокада Ленинграда"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высткпление учащихся на школьной научно-практической конференции с исследованием "Блокада Ленинграда"

Просмотр содержимого документа
«Научно-практическая конференция, выступление учащихся 8 класса с исследовательской работой "Блокада Ленинграда"»

Учебно – исследовательская работа по теме

Учебно – исследовательская работа

по теме

"Блокада Ленинграда»

Автор: Стонникова Ирина, Кабишева Дарина, 8А класс

Руководитель: Цицура Надежда Михайловна, учитель ОБЖ

г. Братск, 2024г.

Цели исследования:  1. Изучение и анализ этого трагического периода истории России с целью расширения знаний об истории Великой Отечественной войны и ее последствий, а также сохранения памяти о жертвах и героях блокадного Ленинграда. Задачи исследования: 1. формирование исторического сознания у подрастающего поколения. 2.сохранение памяти о подвиге народа в период Великой Отечественной войны. Актуальность: Память о блокаде Ленинграда играет важную роль в формировании национальной идентичности, укреплении духовных ценностей и патриотизма. Кроме того, изучение опыта Ленинграда может быть полезным для анализа стратегий противодействия экстремальным ситуациям, таким как блокада или кризисные ситуации. Гипотеза: В результате блокады Ленинграда население города испытывало значительное физическое и психологическое страдание, что привело к серьезным последствиям для здоровья и психического состояния выживших людей.

Цели исследования: 1. Изучение и анализ этого трагического периода истории России с целью расширения знаний об истории Великой Отечественной войны и ее последствий, а также сохранения памяти о жертвах и героях блокадного Ленинграда.

Задачи исследования:

1. формирование исторического сознания у подрастающего поколения.

2.сохранение памяти о подвиге народа в период Великой Отечественной войны.

Актуальность:

Память о блокаде Ленинграда играет важную роль в формировании национальной идентичности, укреплении духовных ценностей и патриотизма. Кроме того, изучение опыта Ленинграда может быть полезным для анализа стратегий противодействия экстремальным ситуациям, таким как блокада или кризисные ситуации.

Гипотеза:

В результате блокады Ленинграда население города испытывало значительное физическое и психологическое страдание, что привело к серьезным последствиям для здоровья и психического состояния выживших людей.

История блокады Ленинграда Блокада города – героя начавшаяся 8 сентября 1941 года, продолжалась 872 дня и стала самой кровопролитной в истории человечества. За это время фашисты сбросили на город 107 тысяч авиабомб и выпустили 150 тысяч снарядов, погибло 632 тысячи человек, по другим данным эта цифра достигает 1 млн. 97% жителей Ленинграда умерли от голода и только 3% - погибли во время бомбежек.

История блокады Ленинграда

Блокада города – героя начавшаяся 8 сентября 1941 года, продолжалась 872 дня и стала самой кровопролитной в истории человечества. За это время фашисты сбросили на город 107 тысяч авиабомб и выпустили 150 тысяч снарядов, погибло 632 тысячи человек, по другим данным эта цифра достигает 1 млн. 97% жителей Ленинграда умерли от голода и только 3% - погибли во время бомбежек.

Действия партизан в тылу врага и моряков на Балтике В   августе   1941  г.  действия   партизан   охватили   почти   весь   тыловой   район  4-й танковой группы немцев. С целью нападения на штабы соединений, базы горючего и аэродромы противника на Кингисеппском и Лужском направлениях по специальному плану, разработанному военным командованием совместно с ленинградским горкомом ВКП(б), предусматривалось участие 27  партизанских  отрядов общей численностью более 1500 человек.

Действия партизан в тылу врага и моряков на Балтике

В   августе   1941  г.  действия   партизан   охватили   почти   весь   тыловой   район  4-й танковой группы немцев. С целью нападения на штабы соединений, базы горючего и аэродромы противника на Кингисеппском и Лужском направлениях по специальному плану, разработанному военным командованием совместно с ленинградским горкомом ВКП(б), предусматривалось участие 27  партизанских  отрядов общей численностью более 1500 человек.

 Влияние блокады на население Был бум рождаемости — в 1945-1946 годах. С наступлением холодов люди умирали прямо на улице, некоторые дома во сне

Влияние блокады на население

Был бум рождаемости — в 1945-1946 годах.

С наступлением холодов люди умирали прямо на улице, некоторые дома во сне

Голод. Люди ели все, что можно было есть:

Голод. Люди ели все, что можно было есть:

Интересные факты

Интересные факты

 Заключение Мы пришли к выводу, что мужество очевидцев Ленинграда имело большое значение для хода Великой Отечественной войны. И, что дух и стойкость ленинградцев и участников снятия обороны, стали залогом стойкости и мужества города, который ни за что нельзя было сдать! И мы горды за то, что в этом есть заслуга и наших земляков!

Заключение

Мы пришли к выводу, что мужество очевидцев Ленинграда имело большое значение для хода Великой Отечественной войны. И, что дух и стойкость ленинградцев и участников снятия обороны, стали залогом стойкости и мужества города, который ни за что нельзя было сдать! И мы горды за то, что в этом есть заслуга и наших земляков!