1.Организационный момент | психологический настрой на работу, коррекция объёма внимания. | Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти! Загадка Здесь только для тебя фасончик подберут иль платье, иль пальто с примерками сошьют. (ателье) Сегодня мы будем играть в ателье. Что оно означает? АТЕЛЬЕ Мастерская по шитью одежды А назовем мы наше ателье “Модница”. Как вы считаете кого называют? МОДНИК, модница. (разг.) человек, во всём следующий моде. В ателье работает много людей изготовляющих одежду. Мы будем в роли закройщиков. Это люди, которые помогают заказчику выбрать модель, подобрать ткань, снимают мерки, делают выкройки и раскраивают изделие и проводят примерку. | Приветствуют педагога. Подготовка рабочего места. Отгадывают загадку Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос | Понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и чёткое умение организовывать своё рабочее место. | Л - осознать себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями Р - работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место |
2.Актуализация знаний (Проверка домашнего задания) | Создание ситуаций, направленную на повторение пройденного материала. | Стук в дверь. Входит Подушка. - Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста! - Здравствуйте! Но кто вы и какая помощь нужна? - Кто я вы узнаете, отгадав загадку. У меня 2 брюшка и четыре ушка. - Я отгадала кто вы. Девочки, а вы догадались? - А нужен тебе специальный чехол, который надевают на подушку. Как называется этот чехол? Самое простое объяснение происхождения слова “подушка”.Со словом подушка и мудрствовать особенно не пришлось: народная молва сразу же его сопоставило со словом ухо, вернее, со словом ушко с предлогом под: подушка – это то, что кладётся под ушко. Набивались подушки шерстью, пером и пухом. ПОДУШКА - зашитый со всех сторон чехол, набитый шерстью, пером и пухом. НАВОЛОЧКА - предмет постельного белья, чехол на подушку. Учитель: Милая подушка мы тебе поможем. Но сначала тебе нужно выбрать фасон. Подушка: Что такое фасон? Словарная работа. Фасон – это различные виды наволочек. Подушка: Очень хорошие фасоны. Я хочу вот этот. Вопрос: Какую геометрическую форму имеет наша Подушка. Какой фасон подойдет? Учитель: Подушка, нужно выбрать ткань, из которой ты бы хотела сшить себе платье. (Каталог тканей) Если выбрала шелк, это красиво, но дорого, а более практичный – ситец, лен, бязь, так как постельное белье приходится часто стирать. Самый долговечный и практичный- лен. (Дети учитывают свойства тканей: хорошо впитывают влагу, пропускают воздух). Учитель Какую ткань лучше подобрать для наволочки? (Ответы учащихся). Показать х/б ткань. Давайте спланируем нашу работу. Составить план изготовления наволочки (карточки) – проверка учащимися карточек друг друга. Обобщить, оценить, дополнить. Прежде чем приступить к пошиву любого изделия нужно снять мерки, построить чертёж, подготовить выкройку, раскроить изделие и только потом приступать к пошиву изделия. | Слушают рассказ учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Слушают рассказ учителя. Рассматривают образцы тканей Работа с карточками | Уметь определять хлопчатобумажные ткани Представления об основных свойствах используемых материалов | Р - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников Л - проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий П- научиться наблюдать, сравнивать работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, инструкционную карту, устное высказывание, элементарное схематичное изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях) |
4. Сообщение нового материала | | 1) Актуализация знаний 1. Повтор плана изготовления наволочки. С чего нужно начать работу по изготовлению наволочки? А вы умеете это делать? Сегодня мы будем учиться снимать мерки с подушки. А сейчас давайте откроем тетради, отступим четыре клеточки вниз от предыдущей темы, запишем число, тему нашего урока. Кто написал, положите ручки рядом с собой, но тетради пока не закрывайте. 2. Закончи предложение. а) Форма и размер наволочки зависит … . б) Наша подушка имеет форму … . в) Работу по изготовлению наволочки мы начнём … . 2) Работа по теме. Снятие мерок. Для построения чертежа нам необходимы две мерки: ДИ - длина изделия, ШИ – ширина изделия. Для снятия мерок нам необходим инструмент, который называется сантиметровая лента или кратко называют сантиметр. Это мягкая лента длиной 150 см или 1,5 метра из нерастяжимого материала. Шкала нанесена с двух сторон. У сантиметровой ленты есть одно главное правило: во время снятия мерок она должна проходит плотно по тому предмету, с которого мы снимаем. | Отвечают на вопрос Делают запись темы урока в тетрадь. Отвечают на поставленные вопросы. | | Л - проявление интереса к новому предмету и получению новых знаний |
Продолжение изучение нового материала | | Снятие мерок с подушки. Вводный инструктаж: инструменты для работы: сантиметровая лента; показ учителем снятия мерок, деление с помощью сантиметровой ленты. Повтор работы в беседе; повтор работы одной ученицей. Самостоятельная работа: самостоятельно (эта группа может выполнить работу самостоятельно) под контролем (этой группе на каком-то этапе работы необходима помощь учителя) индивидуальная работа (эта группа нужна постоянная помощь учителя) Мерки записываем в тетрадь | Отвечают-вспоминают обучающиеся | Понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности | Л- проявление интереса к предметно-практической деятельности Р- научиться принимать и сохранять учебную задачу |
5.Закрепление нового материала | Первичное повторение и закрепление новых знаний. Фронтальный опрос. | 1. Выполнили вы полностью практическую работу? 2. Какие трудности испытывали в работе? 3. Сможете ли вы дома снять мерки с подушки? 4. Это будет вашим домашним заданием: снять мерки с подушки на которой вы спите. 5. Итог урока. 1. Презентация 2. Тест “Снятие мерок”. 2. Рабочий день нашего ателье закончился. Как прошел ваш рабочий день? | Отвечают на вопросы учителя. | | П - делать простейшие обобщения и анализировать |
6. Подведение итогов. | | Я предлагаю наполнить нашу вазу букетом настроения красный – урок понравился и все поняла Желтый - урок понравился НО я НЕ все поняла Синий - УРОК НЕ ПОНРАВИЛСЯ И БЫЛО СКУЧНО Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, девчонки, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. Урок окончен. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | | Р- принимать оценку деятельности, оценивать ее с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов. |