СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста «НА ВСТРЕЧУ К СКАЗКЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста «НА ВСТРЕЧУ К СКАЗКЕ»»

«Навстречу сказке»

конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста



Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.

  • Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры и лепку, учить делать глубокий вдох и медленный выдох, воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство эмпатии посредством игры – драматизации.

  • Побуждать к выполнению игровых действий.

Методы и приемы: здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, самомассаж, дыхательная игра, артикуляционное упражнение, психогимнастика.

Материал к занятию:

Кукольный театр «Колобок», ширма, дорожка «Степ», пуговичные коврики.

Словарная работа: «длинный», «короткий», «большой», «серый», «хитрая», «мягкое», «косолапый».



Ход занятия:

Стоит ширма с домиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик?

ДЕТИ (возможно с помощью воспитателя): Красивый, большой.

Воспитатель: Ой, а кто же в этом домике живет?

Появляются из домика дедушка и бабушка.

Воспитатель: Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

Воспитатель: Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Ребята, поможем?

Появляется Зайчик.

Воспитатель: Кто это к нам пришел?

ДЕТИ: Зайчик!

Воспитатель: Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой? Какие у зайки ушки?

ДЕТИ: Длинные.

Воспитатель: А хвостик у зайчика какой?

ДЕТИ: Короткий.

Воспитатель: А давайте покажем!



Игра малой подвижности «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит: вот так, вот так (дети изображают зайчика)

И ушами шевелит: вот так, вот так (показывают «ушки зайчика»)

Зайке холодно сидеть: хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)

Надо лапочки погреть: хлоп – хлоп – хлоп

Зайке холодно стоять: скок – скок – скок

Надо зайке поскакать: скок- скок – скок

(дети садятся на стульчики)

На ширме появляется Волк.

Воспитатель: Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в воздушные шарики.

Воспитатель: А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?



Упражнение «Воздушные шарики»

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик?

ДЕТИ: Тонкий, худой. (Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.)

Появляется Медведь.

Воспитатель: Кто это пришел?

ДЕТИ: Медведь.

Воспитатель: Медведь какой?

ДЕТИ: Большой, косолапый.

Медведь: Я хотел угостить колобка вареньем, а он от меня убежал.

Воспитатель: Мы тоже любим сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?



Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Появляется Лиса.

Воспитатель: Кто к нам пришел?

ДЕТИ: Лиса.

Воспитатель: Лиса какая?

ДЕТИ: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: А хвост у лисы какой?

ДЕТИ: Длинный, пушистый.

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг на дорожку, и укатился.

Воспитатель: А мы лисичка поможем колобка отыскать. Пойдемте по нашей волшебной дорожке .

Дети проходят по дорожке «Степ», и останавливаются у стола с корзинкой, в которой лежат мячики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, прикатился к нам в детский сад колобок, и привел с собой друзей – мячики. Давайте возьмем их в руки, и посмотрим, какие они большие и круглые, покатаем их между ладонями.



Самомассаж «Мячики»

Воспитатель: Колобок вернулся домой, теперь дедушка и бабушка не будут плакать и скучать. А чтобы им жилось еще веселее, мы сейчас угостим их вкусными конфетками. Давайте покажем, какие вкусные конфеты бывают.



Психогимнастика «Конфеты».



Воспитатель: Ребята, вы были такие молодцы, помогли нашим друзьям, и за это я тоже угощу вас конфетами.

Воспитатель: Так кто же приходил к нам в гости? (ответы детей). А почему дедушка и бабушка были грустные? ((ответы детей). А чем мы их угощали?