СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Название проекта: «Мини-классный стадион»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: в холле школы построить мини-классный стадион для сохранения и развития здоровья и продуктивной организации досуга детей во время перемен

 

Задачи:

•      Привлечь родителей к обустройству пространств школы через практическую поддержку и развитие их инициатив;

•      Наработать опыт рационального использования школьных пространств;

•      Создать здоровьесберегающее пространство для активного отдыха учащихся во время перемен;

•      Составить план мини-классного стадиона и утвердить на родительском собрании;

•      Изыскать материалы из хранилищ школы для использования по новому назначению;

•      Использовать малозатратные формы в строительстве мини-классного стадиона;

•      Придать неповторимое «лицо» школьному коридору.

Просмотр содержимого документа
«Название проекта: «Мини-классный стадион»»


Название проекта: «Мини-классный стадион»


Авторы идеи: Цыренов Д.-Н., ученик 9 класса, обучающиеся и родители МАОУ «Бургуйская СОШ»

Руководитель: Банзаракцаева Т.С., учитель физической культуры


Исполнители: учитель физической культуры и тренер при содействии родителей


Почтовый адрес: 671942, Республика Бурятия, Закаменский район, у. Бургуй, ул. Наринская, 9


Цель: в холле школы построить мини-классный стадион для сохранения и развития здоровья и продуктивной организации досуга детей во время перемен


Задачи:

  • Привлечь родителей к обустройству пространств школы через практическую поддержку и развитие их инициатив;

  • Наработать опыт рационального использования школьных пространств;

  • Создать здоровьесберегающее пространство для активного отдыха учащихся во время перемен;

  • Составить план мини-классного стадиона и утвердить на родительском собрании;

  • Изыскать материалы из хранилищ школы для использования по новому назначению;

  • Использовать малозатратные формы в строительстве мини-классного стадиона;

  • Придать неповторимое «лицо» школьному коридору.


Сроки реализации: март - апрель 2018 года

Обоснование инициативы:

Каждый из вас может с легкостью восстановить в памяти школьные коридоры, потому что их оформление не отличается разнообразием и особенным почерком. Коридоры большинства школ похожи друг на друга как две капли воды: редкие цветы, информационные стенды и слова нацарапанные детьми. «Творчество» ребят, как нам кажется, является своеобразным протестом против серости школьных коридоров. Успешно решить эту проблему, на наш взгляд, можно, придав коридорам школы свое «лицо», свой имидж с позиций творческого и рационального использования этих территорий. Это может быть зимний сад, домашний стадион, площадь радости, проспект умников и умниц и т.п.. Если в нашей школе есть Добросад, то почему бы не создать и мини-классный стадион. Классный значит отличный, а также классный означает домашний, т.е. стадион, который находится в помещении.


Суть проекта:

Учитель физической культуры совместно с родителями, активом школьного самоуправления «Мастер-Град» построят мини-классный стадион в холле начальной школы как здоровьесберегающее пространство. Классный стадион будет состоять из элементов обычного домашнего стадиона и дворовой детской площадки. При создании его исполнители будут опираться на следующие принципы: рациональность, многофункциональность, творческий подход, малозатратность, безопасность. В основном, будут использованы имеющиеся в школе спортивные снаряды и подручные материалы, оставшиеся без применения.

Обогащенная физкультурная среда - система устройств и приспособлений позволит во время учебного процесса эффективно бороться с перегрузками и переутомлением учащихся и достичь максимально возможного уровня физического развития и здоровья детей. Формированию у детей потребности быть здоровыми и сильными, а также устойчивого интереса к физической культуре и ЗОЖ будут способствовать и красочные стенды, и игрушки, и комнатные декоративные растения, и развивающие игры и т.п. Роль учителя быть энергизатором физкультурно-образовательных мероприятий, пропагандистом ценностей ЗОЖ, примером для подражания. Сегодня в школе открыт Добросад, день начинается с утренней гимнастики, проводятся физкультминутки на уроках, традицией школы стали неделя здоровья, весенняя неделя добра, построены дворовые физкультурно-оздоровительные площадки в двух микрорайонах, а открытие мини-классного стадиона станет ещё одним значимым шагом в реализации государственной политики сохранения и развития здоровья детей.

Таким образом, ожидается постепенный переход всей школы к ежедневным занятиям оздоровительного, физкультурно-образовательного и тренировочного характера, что несомненно, позволит обеспечить период развития без потерь его здоровья

Классный стадион предназначен для развития и укрепления здоровья. Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психическая гармония человека. А также доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с самим собой. И поэтому младшие школьники, выходя на перемену, прибегают на стадион играть, общаться со школьниками других классов, и в то время сохранять и укреплять свое здоровье. В процессе работы над созданием мини-стадиона для развития ЗОЖ были поставлены следующие задачи:

  • Воспитание разумного отношения к своему здоровью;

  • Воспитание потребности в ЗОЖ;

  • Формирование целостного понимания о ЗОЖ;

  • Создание правильных представлений о ЗОЖ;

В наш комплекс мини-классный стадион входят:

  1. Стенка гимнастическая - тренажер на этом снаряде развивается сила мышц брюшного пресса и верхнего плечевого пояса, гибкость и пластичность движений, подвижность в суставах и координации движений.

  2. Бревно - на нем можно проводить различные игры, например: «Бой петухов». как спортивный снаряд бревно предназначается для передвижения в шаге и беге, прыжками, боком, для равновесия, для прыжков через бревно на одной и двух ногах, вперед и назад. Развивается мышечное чувство, ловкость, координация движений.

  1. Качели для развития равновесия.

  1. Мишень для развития меткости.

  1. подвижные игры «Огонь», «Японская лестница», «Голубое небо».


Ожидаемые результаты:

  • Создание здоровьесберегающего пространства в холле школы;

  • Сохранение и развитие здоровья детей во время учебного процесса;

  • Комплексное развитие физических качеств и двигательных способностей ребенка;

  • Приобретение «своего лица» школьным коридорам;

  • Рациональное использование школьных пространств;

  • Активное участие родителей в благоустройстве территорий школы;

  • Развитие опыта создания полифункциональных уголков.

Дальнейшее развитие проекта:

Оборудование классного стадиона будет совершенствоваться, чтобы обеспечить всестороннее физическое развитие ребенка. Будет распространяться опыт создания классного стадиона среди родителей и учителей с целью создания уголка здоровья дома и в учебном кабинете. Дальнейшее развитие инициативы также предусматривает строительство физкультурно- оздоровительной площадки во дворе школы.

Хотелось, чтобы наш пример создания мини-стадиона послужил хорошим толчком, для того чтобы такого рода простейшие и вместе с тем интересные для школьников спортивные сооружения начали более активно строиться в других школах. На этом строительство нашего мини-стадиона не ограничивается. Планируем построить такие сооружения, которые способствовали воспитанию физически здорового человека, также развитию умственных и логических качеств ребенка.