«Неделя без игрушек»
Наш детский сад: МКОУ Лугавская СОШ №19 дошкольный уровень
Возраст группы: Вторая младшая группа раннего возраста «Пчелка» (2-3 года)
Воспитатель: Мозговая Татьяна Сергеевна
Цель: Создать благоприятные условия для поддержки детской инициативы в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задача:
Создать условия для свободного выбора детьми деятельности и материалов.
Создать мотивацию для проявления детской активности, самостоятельности, инициативности.
Поддерживать у детей чувства гордости и радости от самостоятельных действий.
О там, что у нас будет «Неделя без игрушек», детям ничего не говорили, оставили все в тайне. Родителей предупредила, чтобы всю неделю не приносили игрушки из дома, так как у нас будет целая неделя без игрушек, и попросила помощи в пополнение ППС группы. С вечера в группе были убраны все игрушки, оставили только конструктор крупный и средний, модули, кубики и брусочки. Не стали трогать уголок природы и экспериментальный уголок. Оставили уголок творчества, ряженья и театральный.
Дети пришли после выходных, зашли в группу и вижу у детей растерянный вид. Ходят по группе, и понять ничего не могут. Когда все собрались. То на утреннем круге один из детей спросил меня:
- а где все игрушки?
на что, а я ответила – игрушки ушли от нас в другой детский сад, потому что вы не берегли их, раскидывали, не собирали. Вот они подумали и решили все собраться и уйти от вас, как из сказки К. Чуковского «Федорено горе», только у нее посуда ушла, а у вас игрушки.
- и когда они к нам вернуться?
- когда вы научитесь их не обижать. Но вместо игрушек у нас в группе появились другие предметы, это различные коробки из них можно строить, шишки, камушки, палочки, пробки, спилы, бумага и тд.
Детям пришлось объяснить, как и во что можно поиграть с такими предметами, так как мы еще маленькие. И через 2 дня дети сообразили, как можно использовать коробки, мы из них конструировали грузовые машины, дети решили потом его раскрасить, строили башни. Были у них и сюжетно – ролевые игры такие как, «мы едим в магазин за покупками», «вывоз мусора», «ждем гостей», дети самостоятельно смастерили телевизор, я даже была крайне удивлена.
Дети экспериментировали с водой, «тонет не тонет», «холодное-теплое». Придумали д/и с природным материалом « разложи по образцу» Очень понравилась творческая деятельность, вырезали вместе наряды, а потом раскрашивали. Неделя прошла не заметно, дети про игрушки даже и не вспомнили.
А когда игрушки появились в группе, дети на них даже, не обратили ни какого внимание, продолжали играть бросовым и природным материалом.
Через неделю я на утреннем круге напомнила детям о том, что от них, когда то уходили игрушки. И вот они вернулись, а вы даже не заметили. А вернулись они, потому что вы научились беречь то, что у вас осталось.
Но убирать с группы бросовый и природный материал мы не стали и дети до сих пор с ним играют, изобретают, придумывают новые игры самостоятельно. Только уже инициатива исходит от детей, без помощи взрослого.
Наше Конструирование:
Наша творческая деятельность:
Эксперименты: