Дефектологическое занятие №1
Задание №1. Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами.
9 8 10- 10 4 3 9-
10 8 6 4 3 9 1
10 5 11 10 8 9 10
9 8 3 3 4 9 11-
2 8 5 10 4 7 1-
4 6 11 9 4 7 3-
ШИФР
А В Г И Л М Н О Р Т Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Задание №2. В этом тексте спрятались девять названий птиц. Отыщи их. Выпиши.
Ох, уж эти звонки!
Недавно поставил мой дядя телефон. И забыл обо всем. Уж очень он любит поговорить. И теперь у него в стакане стынет чай, каша пригорает на плите. Главное – телефонный разговор. Он аккуратно звонит мне по утрам, даже забывает, что его ждут в университете.
Ревниво следит за стрелкой часов – не слишком ли быстро бежит она. И вообще голос его так и звучит у меня в ушах. Может быть, это для него игра, чтобы посмеяться надо мной. Сегодня я мыл пол. Зазвонил телефон. Я кинулся к нему, споткнулся о ведро, здорово расшибся. Конечно я разозлился, упав. Линейка, тетрадь и карандаши оказались в луже. Вот беда! И не стал я снимать по утрам трубку: от дядиных звонков берегусь.
Задание №3. Зачитываются слова. Ребенок должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе. Запиши.
МАТЕРИАЛ:
1. курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер.
2. жук - кресло, перо - вода, очки - ошибка, колокольчик - память, голубь - отец, лейка - трамвай, гребенка - ветер, сапоги - котел, замок - мать, спичка - овца, терка - море, салазки - завод, рыба - пожар, топор - кисель.
Задание №4 Упражнение «Покажи и назови по порядку»
Ученики находят и называют числа по порядку, которые хаотично расположены и отличаются по стилю написания. Можно это упражнение использовать в соревновательное контексте (на быстроту отыскания).
Дефектологическое занятие №2
Задание №1. Найди среди букв 10 спортивных слов.
.
Найди среди букв 10 спортивных слов.
Задание №2. Расставь точки в пустых квадратах, так же как в заполненных.
Задание №3. Составьте из слов предложения и прочитайте текст. Запиши текст и озаглавь его.
___________________________________
Ты, поле, ржи, целое, видел, когда-нибудь?
Яркие, огоньки, синие, среди, мелькают, хлебных колосьев.
Васильки, это, цветы, полевые.
Насекомых, они, ярко-синим, цветом, внимание, привлекают.
В, цветочке, каждом, крошечная, прячется, мёда, капелька.
За, лакомство, этим, и, пчелы, шмели, прилетают.
В, лета, конце, теряют, цвет, васильки, яркий, синий.
Они, сначала, розовыми, становятся, а, белыми, потом.
Уже, к, цветам, таким, не, насекомые, спешат.
В, больше, нектара, нет, них, сладкого.
Задание №4. Сосчитай и раскрась.
Дефектологическое занятие №3
Задание №1. Рассмотри левую таблицу за 30 секунд, закрываем, смотрим рисунки справа. Отметьте те из них, которые запомнили из левой таблицы.
Задание №2. Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырех девочек в течение полутора минут. После этого закройте рисунок и ответьте на вопросы, приведенные внизу. Снова посмотрите на оригинал и исправьте свои ошибки.
Ответьте на вопросы:
У кого на голове синие бантики – у Мариии или Бибианы?
Как зовут девочку в синих сапогах?
У кого из девочек челка и костюм в горошек?
У кого из девочек есть котенок- у Хуаны или Бибианы?
Задание №3. Поиграем! Правила в игре простые –быстро отвечаем на вопросы, но помним инструкцию: не называть запретных слов, даже если они подходят для ответа.
Запретные слова: сыр, телефон, яблоко, гусь, замок, окно.
Посмотри на картинку и скажи….
Что (кто) летает?
Что мы едим?
Что бывает острым, колючим?
Что можно включить и выключить?
Открыть и закрыть?
Какие цветы растут в саду?
Задание №4.
Дефектологическое занятие №4
Задание №1. Графический диктант.
Задание №2. Найди предметы.
Задание №3. «С помощью таблицы умножения». Используя знания таблицы умножения, расшифруй пословицу. Объясни ее смысл.
| | 2 | 3 | 4 | 8 |
15,2,48,8 | 1 | Е | А | Б | О |
20,3,10,12,2,24,3 | 5 | С | Д | М | Я |
4,8,18,12,10,40 | 6 | Т | И | Р | Л |
Ответ_________________________________________________________________________
Задание №4. Постарайтесь запомнить ряд чисел в порядке следования за 30 секунд.
3 5 4 7 8
Закройте цифры и ответьте на вопросы:
Какое число находится справа от четверки?
Какая цифра расположена между тройкой и четверкой?
Какая цифра последняя?
Какая цифра посередине?
Дефектологическое занятие №5
Занятие №1. Закончи логический ряд.
Прочитай первую пару слов. Она служит образцом для создания второй пары, которая строится по тому же принципу. Допиши нужное слово.
Вежливость – грубость Аккуратность - |
Медведь – берлога Человек - |
Самолет – ангар Машина - |
Программист – компьютер Повар - |
Нева – река Байкал - |
Мягкий – твердый Сильный - |
Лимон – жёлтый Помидор - |
Кит –океан Щука - |
Занятие №2. «Два имени». В каждой строке спрятались начало одного имени и конец второго имени (в полной форме). Догадайся, что это за имена и запиши их.
ВЕРМИЛА | |
СВЕТЕРИНА | |
АНДЕРГЕЙ | |
ОЛЬГЕНА | |
НИКОЛЁТР | |
ИГОРИС | |
АНАСТАЛЛА | |
ЮРГЕНИЙ | |
Занятие №3. Предлагаются ряды из трех слов, которые вам должен произнести напарник. После этого он называет лишь первое слово в каждом ряду, вы же произносите два остальных:
ПРЯЖА - НИТКА - СВИТЕР;
СИРЕНЬ - ВАЗА - ЦВЕТЫ;
РЕЛЬСЫ - ШПАЛЫ - ПОЕЗД;
МУКА - ТЕСТО - БУЛКА;
ОКНО - КРЫША - ДОМ;
МАЛЫШ - ВЗРОСЛЫЙ - СТАРИК;
ДЕТИ - МАМА - ПАПА.
Занятие №4. Собери из букв.
Дефектологическое занятие №6
Задание №1
Задание №2. Допиши словечко.
Трактор водит тракторист.
Поезд водит ________________.
В школе учит нас ______________.
Дом построит нам________________.
В цирке выступает____________.
Заболеем – лечит_______________.
Нарисует нас______________.
Обувь чинит нам___________________.
В кузне трудится__________________.
А кто все знает - _____________________!
Задание №3. Пройди трудный квадратный лабиринт.
Задание №4. Найди и раскрась.
Дефектологическое занятие №7
Задание №1. Заштрихуй пустые квадраты, так же как в заполненных.
Задание №2. Подумай и закончи предложение, используя один из приведённых ответов. Нужный ответ подчеркни.
Задание №3. В предложенном вам наборе букв есть слова. Ваша задача — как можно быстрее просматривая текст, подчеркнуть эти слова за 2 минуты.
Пример: «рюклбюсрадостьуфркнп». Постарайтесь обнаружить замаскированное слово «радость».
бсолнцесвтрпцоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщшгцкппрокуроргурсеабетеорияемтодж ебьамхоккейтроицафцуйгахттелевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдрпцхщнздвосприятиейцукен дшизхьвафыпролдблюбовьабфырплосдспектакльячсинтьбюнбюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэ ипцгиернкуыфйшрепортажэкжлорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэпри лаваииедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлньячвтлджэхьгфтасенлабораторияигщдщ нруцтргшчтлроснованиезхжьбщдэркентаврсухгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхт
Задание №4. Найди и покажи.
Дефектологическое занятие №8
Задание №1. Найди 12 отличий и обведи их.
Задание №2. Даны три слова. Между первым и вторым существует определеная связь. После третьего слова – прочерк. Из пяти слов или словосочетаний, приведённых ниже, необходимо найти такое, которое было бы связано с ним так, как первые два друг с другом. Нужное слово подчеркни.
Задание №3. Что является четвертым лишним, зачеркни.
Задание №4. Соедини по точкам.