СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Немецкий с удовольствием!"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Немецкий с удовольствием!"»

Программа внеурочной деятельности
«Немецкий —с удовольствием!»


Пояснительная записка


На сегодняшний день иностранный язык является одним из важных ком­понентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, спо­собствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспита­нию.

Иностранный язык способствует формированию представлений уче­ника о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и ду­ховных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданст­венности, норм морали и речевого поведения.

На материале предмета «Иностранный язык» ученики получают воз­можность не только изучать особенности языка и культуры другой страны, но и сравнивать и находить точки соприкосновения с реалиями своего род­ного государства.

Рабочая программа по немецкому языку разработана для учащихся 2-го класса и представляет собой вариант программы организации вне­урочной деятельности младших школьников по общеинтеллектуальному направлению.

Первая часть программы создаёт условия для развития интеллектуальных общеучебных умений, позволяет увеличить воспита­тельную и информативную ценность раннего обучения иностранному язы­ку, проявляясь в более раннем вхождении обучающихся в общечеловече­скую культуру через общение на новом для них языке. Актуальность дан­ной части программы обусловлена её практической значимостью: она го­товит базу для успешного обучения немецкому языку во 2 классе, мотиви­рует детей к дальнейшему изучению немецкого языка.

Вторая часть программы направлена на развитие творче­ских способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей само­реализации и формирования личности ребенка посредством работы над те­атральными постановками. Театрализация — это ролевая игра, а игра рас­крепощает ребенка, стимулирует фантазию, развивает память, внимание, эрудицию, дисциплину, будит творческую фантазию, делает ребенка более активным, приучает его к коллективным формам работы.

Цели программы:

формирование у учащихся познавательного интереса, творческой ак­тивности, положительного отношения к изучению немецкого языка; создание условий для интеллектуального развития ребенка и форми­рования его коммуникативных и социальных навыков через игро­вую и театральную деятельность посредством немецкого языка.

Задачи программы:

Познавательные:

познакомить детей с культурой Германии (музыка, театр, литера­тура, традиции, праздники и т.д.); способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.



Развивающие:

развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональ­ные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;

развивать артистические способности, творческое воображение и фантазию.


Воспитательные:

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

прививать навыки самостоятельной работы, но дальнейшему овла­дению иностранным языком и культурой.


Основные виды деятельности:

игровая деятельность (в т. ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность;

прослушивание и разучивание песен и стихов; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

постановка драматических сценок, спектаклей.



Планируемые результаты

Личностные результаты

В результате реализации данной программы, обучающиеся получат возможность для формирования:

познавательного интереса, творческой активности, коммуникатив­ных и социальных навыков, мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

любознательности и интереса к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений;

мотивации достижения результата, стремления к совершенствова­нию своих способностей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

проявлять уважение к культуре изучаемого языка, ценить взаимо­помощь и взаимоподдержку членов коллектива;

принимать учебные цели, проявлять желание учиться;

оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нрав­ственной оценке собственных поступков;

выполнять правила этикета.



Метапредметные результаты

Обучающиеся получат возможность научиться:

ориентироваться в учебниках и словарях, самостоятельно осущест­влять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;

составлять элементарные монологические высказывания по образ­цу, аналогии.



Предметные результаты

Обучающиеся получат возможность научиться:

рассказывать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

общаться на немецком языке с помощью известных клише;

понимать на слух короткие тексты, речь учителя, одноклассников;

называть предметы, действия и явления, связанные со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

применять основные нормы речевого поведения в процессе диало­гического общения;

отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном эти­кетном диалоге; инсценировать изученные сказки;

соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нор­мами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.



Особенности реализации программы

Обучающиеся в игровой форме овладевают основами речевой дея­тельности - говорением, аудированием, знакомятся с немецкими звуками, получают первые представления о культуре Германии. На начальном этапе вводного курса обучение немецкому языку происходит в устной форме. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению немецкого языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности


Формы учета знаний, умений для оценки
планируемых результатов освоения программы

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредст­вом выполнения творческих заданий, их презентации и последующей реф­лексии. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно­-педагогического наблюдения, рефлексия обучающихся.

Форма подведения итогов

Итоговой работой по завершению каждой темы являются открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

Методические рекомендации

Приоритетными являются задания в игровой форме, что содействует становлению способностей учащихся, создаёт благоприятный психологиче­ский климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение ино­странного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Занятия стро­ятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.

Работа с новыми словами

Желательно, чтобы проговаривание учащимися новой лексики вслед за учителем не носило формальный характер, а приобретало игровой отте­нок, например, осуществлялось с разной силой голоса, в разном темпе, с разной эмоциональной окраской. Большое значение имеет «узнавание» слова в речи учителя. Целесообразно работать с рифмованным материалом самого разнообразного характера (рифмовки, считалки, песни), что будет способствовать запоминанию целого пласта языкового материала. Для ак­тивизации усвоения необходимо использовать весь арсенал вербальной и невербальной семантизации. Так как мышление детей младшего школьно­го возраста конкретное, наглядно-действенное, особое внимание следует уделить яркой, красочной наглядности и использованию игрушек.

62

Работа над произношением

Хорошо известно, что в младшем школьном возрасте у ребёнка можно достаточно легко сформировать безакцентное произношение, при этом специальной работы над произношением можно и не проводить, поскольку ребёнок — великий имитатор. Принципиально важно использовать на ка­ждом занятии видео- или аудио-приложения. Дети должны не только пра­вильно произносить то или иное фонетическое явление, они должны также узнавать эти явления в звучащей речи других людей.

Работа над рифмовками и песнями

Песни, стихи, считалки как элемент занятия, нацеленный на конкрет­ную тему, ситуацию, способствуют непроизвольному запоминанию, кото­рое хорошо развито у младших школьников. Следует помнить, что уча­щиеся ничего не должны повторять, не понимая смысла и содержания со­вершаемой ими деятельности. Поэтому начинать работу над стихотворени­ем рифмовкой / песней можно следующим образом: учитель предъявляет стихотворение на слух, сопровождая чтение жестами, мимикой, наглядно­стью, в отдельных случаях переводом, помогающими понять смысл и со­держание. Затем дети проговаривают текст построчно вслед за учителем. Режим проговаривания может быть разным: сопровождаться хлопками, жестами, движением и др. При коллективном заучивании текста наизусть возможна игра «Забывчивый учитель»: учитель называет строчку стихо­творения. а конец её «забывает», ученики подсказывают окончание.


Работа над грамматическим материалом

11ри овладении новым языковым материалом, в том числе и грамматическим, используется, в основном, имитация. Целенаправленная работа над грамматическим аспектом речи не проводится. Дети усваивают то или иное грамматическое явление в речевом образце. Для изучения, а также для систематизации изученных речевых образцов можно использовать грамматические схемы, где геометрические фигуры обозначают ту или иную часть речи. Однако следует помнить о том, что в этом случае не ре­комендуется знакомить детей с грамматической терминологией, а всю ра­боту строить на игровой основе.


Работа над ошибками

К ошибкам следует относиться спокойно и снисходительно. От оши­бок ребёнок может избавиться с помощью мягкой подсказки или переспро­са. Только поощрение и похвала должны присутствовать на занятиях кружка младших школьников.










Содержание программы


Тема

Речевой / лексический материал

1

Привет, это я!

Guten Tag! Hallo! Wie heisst du"' Ich heisse... Ich bin… Und du? Freut mich! Ich mich auch!

Wie geht's? Danke, sehr gut! Toll! Prima! Masse!

Wohcr kommst du? Ich komme aus Omsk. Auf Wiedersehen! Tschuss!

2

Моя се­мья

Wie heisst dein(e) . ? Die Mutter, der Vater, die Oma. Der Opa. die Schwestcr. der Bruder Meine Mutter heisst ..

Wie alt bist du? Ich bin 7 Jahre alt. Wer ist das? Das ist... Das sind. Ist das...? Sind das...? Ja, das ist... Nein. das ist nicht...

Числительные 1-12

3

Живот­ные

Животные: der Tiger, der Elefant. der Bar. der Fuchs, der Hund, der Vogel, der Hase, die Katze. die Maus, die Kuh, das Kenguruh.

Цвета: rot, weiss, schwarz, grun, grau, blau. braun, gelb

Springen. spielen. fliegen. fahren. kommen. gehen. sitzen. essen, fressen, laufen, jonglieren, musizicren. tanzen, singen, lachen. tumen, lesen, schreiben. Das ist ein Tiger. 1st das ein Tiger? Neun. das ist kein Tiger.

Ich kann tanzen. Der Bar kann jonglieren. Der Hase ist weiss.

4

Сказоч­ные ге­рои

Buratino. Malvina, Karabas. Pjerrot, Artemon, Daumelinchcn, Aschenputtel. Rotkappchcn. Karlson. Zwerg Nase. Frau Holle. Till Eulenspiegel Klein, grop, lustig, traurig. faul. fleissig. schon, hasslich, jung, alt, klug, dumm, tapfer.

Wie ist Buratino? Buratino ist lustig. Ist Buratino lustig? Was kann Buratino machen? Buratino kann singen.

.

Тематическое планирование

Название темы

Всего часом

Теоретические

занятия

Практические

занятия

«Давайте познакомимся!»

34

16

18

1. Привет, это я!

9

4

5

2. Моя семья

7

3

4

3. Животные

10

5

5

4. Сказочные герои

8

4

4























Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема

Дата

Формы работы

Виды деятельности


Привет, это я! ( ч)




1/1

Приветствие. Знакомство.


фронтальная, ролевая игра

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

2/2

Приветствие. Знакомство. Прощание.


фронтальная, ролевая игра

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

3/3

Обозначение пола.


фронтальная, ролевая игра

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

4/4

Игра «Жмурки». Знакомство.


фронтальная, ролевая игра

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

5/5

Игра «Репортер». Расскажи о себе.


фронтальная, ролевая игра

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

6/6

Игра «Любопытный Буратино»


фронтальная, ролевая игра

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

7/7

Мой дом.


фронтальная, ролевая игра

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

8/8

Моя комната.


фронтальная, ролевая игра

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

9/9

Мой день


фронтальная, ролевая игра

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования


Моя семья (7 ч)




10/1

Мои родители.


фронтальная, ролевая игра

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

11/2

Счет 


фронтальная, ролевая игра

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

12/3

Мои бабушка и дедушка.


фронтальная, ролевая игра

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

13/4

Братья и сестры.


фронтальная, ролевая игра

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

14/5

Моя любимая игрушка


фронтальная, ролевая игра

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

15/6

Семейный альбом.


проведение выставок

изобразительная деятельность

16/7

Проект «Семейное древо» 


проведение выставок

изобразительная деятельность


Животные (10 ч)




17/1

Домашние и дикие животные


фронтальная

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

18/2

Цвет животных.


индивидуальная

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

19/3

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать


индивидуальная

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

20/4

Животные в моем доме


индивидуальная

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

21/5

Зоопарк. Представление животного: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.


групповая,

проведение выставок

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

22/6

Составление коллажа «Зоопарк».


индивидуальная,

работа в парах

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

23/7

В магазине игрушек.


сюжетно-ролевая игра

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

24/8

Игра «Угадай-ка» (ребусы, загадки, кроссворды о животных)


игра

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

25/9.

Игра «Какое животное лишнее».


игра

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования

26/10.

Сказка «Теремок»


групповое чтение

чтение, литературно-художественная деятельность.


Сказочные герои (8 ч)




27/1

Б. Гримм «Бременские музыканты»


групповое чтение

чтение, литературно-художественная деятельность.

28/2

Б. Гримм «Госпожа Метелица»


групповое чтение

чтение, литературно-художественная деятельность.

29/3

Б. Гримм «Храбрый Портняжка»


групповое чтение

чтение, литературно-художественная деятельность.

30/4

Б. Гримм «Белоснежка и семь гномов»


групповое чтение

чтение, литературно-художественная деятельность.

31/5

Б. Гримм «Золотой гусь»


групповое чтение

чтение, литературно-художественная деятельность.

32/6

Б. Гримм «Карлик нос»


групповое чтение

чтение, литературно-художественная деятельность.

33/7

Б. Гримм «Волшебный горшочек»


групповое чтение

чтение, литературно-художественная деятельность.

34/8

Итоговое занятие «В мире сказок»


групповое чтение

чтение, литературно-художественная деятельность.