СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ненормативные выражения в детском лексиконе

Нажмите, чтобы узнать подробности

С расширением круга общения ребенок начинает приобретать много нового . И не всегда это новое - хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов - бранные слова.

Просмотр содержимого документа
«Ненормативные выражения в детском лексиконе»

Ненормативные выражения

в детском лексиконе

С расширением круга общения ребенок начинает приобретать много нового. И не всегда это новое – хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов – бранные слова. Услышав от своего ребёнка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Оправившись от шока, родители выбирают один из следующих вариантов.

Вариант 1. Ругаем.

«И в кого только он пошёл?..» - удивляются часто родители. Чтобы понять это, нужно просто понаблюдать за своими манерами, своим поведением. Ведь часто случается так, что, не замечая своих особенностей поведения, мы отслеживаем их в поведении своих детей. Задумайтесь, являются ли характерными для вас несдержанность, агрессивность, излишняя эмоциональность? В этом случае действуйте по принципу «начни с себя».

Вариант 2. Оставляем без внимания («Ничего не произошло!»)

Оправдываясь тем, что на таких словах не следует акцентировать внимание, что ребенок сам их забудет, родители отчасти правы. Но какая гарантия того, что, однажды забыв эти выражения, ребёнок не вспомнит их в самый неподходящий момент?.. Также взрослым надо понимать, что логика детей отличается от логики взрослых. Поразмыслив, малыш, скорее всего, придёт к выводу, что если вы никак не реагируете на эти слова, то так оно и должно быть.

Вариант 3. Запугивание («Будешь ругаться – язык отрежу!»)

Это очень эффективный способ, особенно при необходимости немедленного воздействия. Но имеет два очень больших минуса. Во-первых, с возрастом всё труднее будет найти действенный персонаж запугивания, а во-вторых, в случае ненормированного использования этот метод может спровоцировать появление и развитие невротических состояний. Особенно «популярны» у родителей медицинские процедуры: уколы, хирургические операции и т.д. В этом случае не стоит удивляться тому, что при очередном посещении медицинского кабинета у ребёнка начнётся истерика.

Вариант 4. Объяснение.

Самый эффективный, но самый трудный способ, так как требует больших усилий и чёткой последовательной тактики. Столкнувшись с тем, что ваш ребёнок включает в свою речь нецензурную лексику, сразу объясните малышу твёрдым тоном, что данные выражения используются или хулиганами, или глупыми маленькими детьми; ни тех, ни других в приличные места не пускают. Дайте ребёнку возможность сделать свой выбор!

Одна из причин, по которой дети начинают ругаться - это желание привлечь к себе внимание. Получив в свой арсенал хороший способ шокирования взрослых, а тем самым возможность попасть в центр внимания. Ребёнок будет пускать его в ход всё чаще и чаще. Во-первых, постарайтесь найти приемлемый способ самоутверждения для ребёнка. Во-вторых, сразу давайте «обратную связь» - спокойно, но твёрдо отрицательно. Необходимо показать малышу, что у окружающих пропадает всякое желание общаться с ни, когда он кричит и ругается. Тем самым вы можете позаботиться о психогигиене, а также душевном покое как вашем, так и вашего ребёнка.











Сказка для детей, которые говорят «плохие» слова

Жили-были два хороших слова. Любили они играть друг с другом и, конечно, с остальными хорошими словами. Каждое слово дарило людям что-то хорошее, приятное. Их нравилось произносить.

Отправились как-то раз слова в путешествие – на другие слова посмотреть, себя показать. Шли они, шли и тут увидели яму, а там полно веток и колючек. Что делать? Яму не обойти, кругом грязь и болото. Думали, думали и решили, что нужно прыгать. Первое слово более длинное было, вот и перепрыгнуло на тот край. А второе слово короткое – прямо в яму угодило. Стало теперь второе слово неприятным – в него ветки да колючки повпивались так, что вытянуть не получается.

Так и пошли два друга дальше в путь. Видят, навстречу заяц скачет. Одно слово было приятно произносить, а второе колючее оказалось – весь язык зайке поцарапало. Заплакал зайка и убежал.

Пошли слова дальше. Возле речки медвежата играют, резвятся. Увидели медвежата новые для себя слова. Одно произнесли – приятно, легко, красиво звучит. А второе произнесли – друг друга оцарапали, как будто подрались медвежата. Поняли тогда мишки, что и словом можно ранить, больно сделать. Пообещали, что говорить «колючие» слова больше не будут. А что наши друзья?

«Колючее» слово решило, что ему нужно уйти в дремучий лес, ведь оно теперь может ранить. Его друг, доброе слово пообещало, что найдет лекарство для него.

Поло приятное слово к Волшебнице. Та ему рассказала секрет ямы – заколдованной эта яма оказалась. Много уже хороших слов он превратила в «колючие». Теперь по всему миру ходят слова, которые могут ранить, обидеть, сделать больно.

Есть способ их расколдовать – обрадовала Волшебница, - «Колючие» слова снова станут приятными, если их не говорить. Ведь каждый раз, когда их произносят, то колючки только глубже впиваются в слово. Если их никто не использует, то, потихоньку, колючки отвалятся сами по себе.

С тех самых пор родители стали запрещать говорить своим детям «плохие» слова – они ранят и того, кто их говорит, и того, кому их говорят. Произнося их, дети и взрослые начинают себя плохо чувствовать, иногда даже болеть. А те, кто их слышит, чувствуют себя побитыми, обиженными, несчастными. Если каждый человек в мире перестанет поизносить «колючие» слова, то скоро все слова снова станут приятными и добрыми.