СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Самый надежный дом трех поросят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Самый надежный дом трех поросят"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

"Центр развития ребёнка - детский сад "Сказка"









Конспект образовательной деятельности

«Журналистское расследование: домики трёх поросят»














Воспитатель: Ледовских Л.А.









2023г.

Дата:

Педагог: Ледовских Л.А. 1 КК

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Конспект образовательной деятельности


Тема: «Журналистское расследование: домики трех поросят»

Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе совместной журналистского деятельности детей посредством сказки «Три поросенка».

Задачи:

Создать условия для формирования знаний детей о свойствах материалов (соломы, веток, камней);

Создать условия для выстраивания взаимосвязи между рациональностью выбора материала;

Создать условия для совершенствования грамматического строя речи;

Создать условия для закрепления умения составлять рассказы-описания по предложенной схеме;

Создать условия для формирования доброжелательного взаимоотношения между детьми, умения работать сообща;

Создание условия для …


Организация детских видов деятельности:

1.Ощение ребенка с взрослым.

2.Общение ребенка со сверстниками

3. Коммуникативная деятельность

4. Познавательно-исследовательская деятельность

Материалы: природный материал (солома, ветки, камни), письмо от девочки Наташи, карточки с ролями, карточки- схемы, картинки готовых домиков, газета.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка» в пер. с англ. яз. С. Михалкова; Театрализованная игра по сюжету сказки «Три поросёнка»;










Ход непосредственно – образовательной деятельности


Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).


ИКТ: Картинки (журналисты, редакция)

Встречаю с газетой в руках















Надеваю бейджики



В редакцию поступило схема -письмо.


Воспитатель: Я, Людмила Александровна, в нашем д/с есть редакция, где журналисты создают газету «Сказка в объективе».

- В нашей газете, мы размещаем информацию о важных событиях и праздниках в нашем д/с, в газете есть рубрика «вопрос- ответ», в которой журналисты отвечают на вопросы.

-А кто такие журналисты?

-Как вы думаете, чем занимаются журналисты? (А вы когда -нибудь видели людей с микрофоном, фотоаппаратом, которые что-то записывают, что то спрашивают, это и есть журналисты).

Журналисты - это люди, которые собирают информацию и готовят ответ для газеты или журнала.

В редакции готовиться свежий выпуск газеты, и нам пришло новое письмо в рубрику «вопрос-ответ».

Вы хотите побыть журналистами, подготовить ответ и оформить рубрику для завершения выпуска газеты.

Воспитатель: Вы теперь настоящие журналисты и готовы выслушать вопрос.

-Ребята, от кого пришло письмо к нам редакцию?

-Какую сказку прочитали ребята?

(Ответы детей)

-Ребята, с каким вопросом они обратились к нам в редакцию?

-Ну что, поверим или проверим?

-Проведем журналистское расследование и выясним почему два домика сломались, а один остался целым.




Ответы детей.























Дети расшифровывают вопрос-письмо:

-Всем Привет

-Это дети группы «Котята»

-Им 4 года.

-Нам читали сказку «Три поросенка»

- И нам стало не понятно, почему у двоих поросят сломались домики, а у одного нет?


Ответы детей

Условия для высказывания мыслей





Условия для активизации речи, развития мышления

Основной этап
































































На экране высветилась схема порядка эксперимента.








Карточки с жеребьёвкой

(солома, ветки, кирпич)



Три стола с разными материалами, солома, ветки и камень.













Все проходят на ковер.
































На столах разложена газета и карточки с свойствами материалов.

Воспитатель: А для того, чтобы проверить, необходимо провести эксперименты с этими материалами и зарисовать свойства на схеме. Обратите внимание на схему-подсказку, которая поможет нам определить материал на прочность.

Ребята, что можно сделать с материалом чтобы определить его на прочность? какое действие изображено на первой картинке?

А что изображено на этой картинке? (С помощью чего можно определить тяжелый или легкий предмет? А если нет весов, каким способом еще можно определить? А если есть вода?).

А какое действие надо выполнить с материалом на следующей картинке?

Вспомним правила поведения при проведении экспериментов. (Можно ли во время эксперимента бегать, а можно тыкать друг друга ветками или кидаться камнями? А чего еще нельзя делать?)

Возьмите каждый себе карточку и пройдите на экспериментальную площадку согласно вашей карточки.

В ходе проведения экспериментальной деятельности, воспитатель координирует детей.

Я приглашаю все группы журналистов для обсуждения выводов. Журналисты, которые рассматривали материал – солома, проходите сюда. Группа журналистов, которая занималась исследованием веток, присаживайтесь здесь и кто работал с материалом кирпич, присаживайтесь сюда.

- Журналисты, которые работали с материалом солома, готовы рассказать какие эксперименты вы проводили и что выяснили. Вам легко было сломать соломинку или с трудом она ломалась? Что вы можете сказать про нее, какая она? Что произошло с соломинкой, когда вы на нее сильно подули? А если пойдет дождь, что может случиться с соломинкой? (она намокнет, промокнет)

Как вы считаете, если построить домик из соломы, какой он будет? (непрочный, хрупкий, ненадежный, неудобный). Спасибо, ребята за ответ.

- Группа журналистов с каким материалом вы работали? (С ветками) Что вы можете рассказать про этот материал, какой он? Ребята, вам легко было сломать веточку или с трудом она ломалась? Что произошло с веткой, когда на нее сильно подули? А как вы думаете, какой материал прочнее солома или ветки? Почему ты так считаешь? (солома хрупкая, ветки гибкие)

Как вы считаете, веточки надежный строительный материал? Значит он какой? (непрочный, хрупкий, ненадежный, неудобный).

-Теперь нам расскажут от своем эксперименте ребята, которые работали с материалом кирпич. Что вы можете рассказать про этот материал, какой он? Как вы считаете, кирпич такой же как солома или ветка? А если пойдет дождь, что может случиться с кирпичом? (он намокнет)

Кирпич мокнет, но не пропускает воду! Как вы думаете, домик построенный из кирпича - надежный? Почему вы так думаете?

- Мы провели эксперименты и выяснили, из какого материала будут дома прочными, надежными? Почему?

-А из какого материала дом будет непрочный, ненадежный, легкий, хрупкий? Почему?

Вы убедились в этом?

Ребята вспомните, для чего мы проводили журналистское расследование? Кто нас об этом попросил?

Итак, материал собран, предлагаю оформить рубрику для газеты, согласно подготовленным материалам. Каждая группа журналистов оформляет свой ответ для рубрики «Вопрос-ответ».

В ходе оформления газеты, воспитатель координирует работу воспитанников.

Каждая группа журналистов размещает по очереди свой материал на страницу газеты «Сказка в объективе».




Ответы детей







Дети вспоминают правила безопасности.






Дети называют порядок действий по схеме.




Дети высказывают свои мысли.



Дети вытягивают карточки и делятся на команды.


Дети занимают места за столами.


Дети проводят эксперимент и зарисовывают вывод





















Дети выступаю со своими рассказами по схемам.














Ответы детей.















Ответы детей





Ответы детей










Ответы детей







Ответы детей















Дети проходят к столам и создают газету.




Условия для активизации речи





Условия для активизации речи

Условия для развития памяти





Условия для развития внимания




Условия для активизации речи, развития мышления



Совершенствование грамматического строя речи.












Условия для развития внимания





Условия для активизации речи, развития мышления, воображения, творческих способностей












Условия для активизации речи.

Умение работать по схемам.








Условия для развития внимания, сообразительности.











Совершенствование грамматического строя речи.



Условия для активизации речи




Условия для высказывания мыслей



Условия для развития творческих способностей






Заключительный этап

Видео обращение от девочек



Уважаемые журналисты наша страница в газету готова! Отправляем нашу страницу в печать.


Спасибо, дорогие ребята, вы сегодня были настоящими журналистами собрали информацию и подготовили страницу в печать.