Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности»
К
аждый ребенок от природы активен, любознателен. Он с удовольствием познает мир, интересуется всем новым. Задача педагога - стимулировать эти качества и развивать их. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности применяются мной как во время НОД, так и в индивидуальной работе с детьми. Мы с ребятами часто рисуем нестандартными способами: с помощью ватных палочек, мятой бумагой, отпечатками донышка бутылки, отпечатками ладошек и пальчиков, способом разбрызгивания краски и т.д. Совсем недавно дети в моей группе начали осваивать новую для себя технику кляксографии, которая им очень понравилась.
На НОД и в подарок родителям к различным праздникам ребята выполняют аппликации из макарон, различных круп, яичной скорлупы, ватных дисков, ниток, пуговиц, фетра. Такое нетрадиционное творчество очень нравится детям. К тому же оно является неким стимулом для совместного творчества с родителями. Дети очень живо запоминают все подробности такой необычной деятельности, делятся ими с родителями, и затем они вместе дома изготавливают красивые поделки.
В группе мы проводим лепку с использованием нетрадиционных техник: раскрашивание подготовленных рисунков - шаблонов способом размазывания пластилина или по типу мозаики, процарапывание рисунка стекой на листе картона, обмазанного пластилином, или создание узора с помощью штампов, выкладывание контура у рисунка из тонких жгутов пластилина. При работе с пластилином мы пользуемся и другими предметами: зубочистками, природным материалом, капсулами от киндера и др.
Т
акое нетрадиционное творчество всегда встречается детьми с большим энтузиазмом. Да и я сама очень радуюсь, научив ребят чему-нибудь новому и необычному, ведь нетрадиционные техники в изобразительной деятельности развивают не только творческие способности и мелкую моторику рук, но и фантазию, любознательность, стремление к познанию и способность нестандартно мыслить.
Подготовила: воспитатель Умарова Д.М.