1.Орг. момент.
Дети, встали , посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Повернитесь к ним лицом, улыбнитесь, поздоровайтесь.
Повернитесь на 180 градусов, садитесь. Проверьте глазками всё ли у вас готово к уроку.
Речевая разминка. (слайд 2)
-А теперь дети у нас речевая разминка. Перед каждым из вас лежит листок с речевой разминкой. Возьмите эти листы и прочитайте стихотворение Вячеслава Лейкина глазами. Наметьте интонацию с которой вы будете её читать.
-Прочитали?
Теперь прочитаем это стихотворение вслух. Начинаем читать медленно и постепенно увеличивайте темп чтения. Но помните одно условие. Чётко произносите звуки. Готовы?
Причины опозданий.
Во вторник подвела постель
Не смог я вовремя проснуться
Позавчера забыл портфель
В нём был банан – пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался
Сегодня в срок прийти хотел
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.
- Понравилось вам стихотворение? -Чем - Молодцы!
Проверка домашнего задания.
-Дети, теперь также красиво, но наизусть вы расскажите стихи которые готовили дома.
- Скажите, что было задано домой.
- Кто желает рассказать?
-Так как желающих много поступим так?
-Выходите к доске из девочек …..
-Выходите к доске из мальчиков....
-Первый начинает остальные продолжают (как чтение цепочкой).
-Молодцы девочки.
-Ну теперь ваша очередь мальчики.
-Молодцы мальчики.
Рассказали стихи очень хорошо.
- Теперь я предлагаю вам собраться и обсудить что бы вы посоветовали друг другу.
-Готовы? Выберите девочки кто озвучит ваш ответ.
-Мальчики теперь ваш совет нашим девочкам. Кто озвучит ваш совет.
-Ну, что вам понравилось как они читали стихотворение.
-Можно им поаплодировать?
Если да давайте поаплодируем, если нет потопаем.
Литературная разминка.
(слайд 3)
А сейчас у нас литературная разминка.
-Посмотрите на экран и вы увидите фамилии детских писателей. Я предлагаю вам назвать полностью Ф. И. О. этих писателей и их произведения.
1. Чуковский.
2.Маршак.
3.Михалков.
4.Носов.
5.Барто.
4.Постановка целей урока.
-Скажите пожалуйста дети какой раздел мы проходим?
(слайд 4).
-Раздел называется и в шутку и всерьёз, как вы думаете , какое произведение мы будем читать на уроке?
5.Введение в тему.
Сегодня мы свами продолжим работать с произведениями Э. Успенского. Будем учиться анализировать поступки героев, понимать юмор в произведении.
(слайд 5-6)
Произведения Э. Успенского переведены на 25 языков мира.
Книги его выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции.
Так как с автобиографией мы уже с вами знакомы , я предлагаю вам просмотреть видео ролик про Э. Успенского.
(слайд 7)
6. Физминутка.
Дети давайте немного отдохнём и проведем физминутку под песенку Чебурашки. Встаньте пожалуйста повернитесь лицом друг -другу.
-Сели тихо.
7. Работа по теме урока.
Э. Н. Успенский автор замечательных стихов. А с каким стихотворением мы сегодня с вами познакомимся вы узнаете если сможете правильно разгадать шифровку.
Перед вами лежат листочки с речевой разминкой , переверните их и вы увидите шифр.
(слайд 8).
Внимательно посмотрите на шифр, определите по какому правилу составлен шифр, найдите лишнее число.
-Молодцы! -это 5. И я желаю вам , чтоб все сегодня работали и вели себя на 5.
-Воспользуйтесь, пожалуйста шифром и составьте название стихотворения.
-Молодцы! -это «Память».
(слайд 9).
Словарная работа.
- Откройте учебники на стр. 148 прочитайте название стихотворения , подумайте и скажите.
-Как вы понимаете это название?
-Что такое память?
(слайд 10)
Память- способность человека сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также запас хранящихся в сознании впечатлений .
-А кто знает какой орган несёт ответственность за память?
-Скажите мозг это внутреннее строение или внешнее строение человека?
А почему это внутреннее строение?
8. Закрепление
Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Какие –то они странные. Можете ли вы объяснить что здесь изображено?
-Давайте попробуем во всём разобраться и прослушаем стихотворение Э.Н. Успенского «Память».
Прослушивание диска.
- Прослушали!
Дело в том что, дети, к стихотворению был снят и мультфильм. Сценарий был написан самим Э. Н. Успенским. И вместо малыша там главными героями являются клоуны.
-Скажите дети что же любят делать клоуны?
Просмотр муьтфильма.
Давайте дети внимательно посмотрим этот мультфильм.
Что же вам сказали клоуны?
Быстро и правильно повторите четверостишие про Ваню.
Прочитайте стихотворение выразительно.
Словарная работа.
Дети в стихотворении вы встретились со словом кактус.
Скажите , а что это такое кактус.
(слайд 12)
Кактус – Южное растение , с толстыми сочными стеблями покрытыми колючками.
Вот дети я принесла кактус вам показать, они бывают разных видов, маленькие , большие, даже с человеческий рост. А иголки на кактусах это на самом деле его листочки.
Вспомните дети у каких деревьев вместо листьев растут иголки?
Как называются такие деревья?
А как вы понимаете слово зрю!
(слайд 13)
Зря – значит напрасно, бесцельно (например: напрасно тратить время)
- А теперь скажите мне чем хвастался малыш ?
Почему то , что повторяет мальчик вызывает улыбку?
- Подумайте над тем как автор относится к герою стихотворения?
- Народная мудрость гласит: «Больше те люди шутят , у которых сердце поёт».
Как вы понимаете эти слова?
- Можно ли так сказать об авторе прочитанных вами произведений Э. Успенском.
9.Рефлексия.
У каждого из вас на парте 3 круга с изображением настроения: грустное , равнодушное , радостное.
Покажите мне, какое у вас настроение.
- Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал…….
-После урока мне захотелось…..
- Сегодня я сумел…..
10.Подведение итогов урока.
Тест.
(слайд 14)
Автором стихотворения «Память» является.
Алан Милн
Эдуард Успенский
Агния Барто
(слайд 15)
Стихотворение «Память» является .
Авторским
Любительским
Народным
(слайд 16)
Главный герой в стихотворении это.
1)Чебурашка
2)Ваня
3)Малыш.
-Мне очень понравилось с вами работать. Вы хорошо читали, правильно отвечали на мои вопросы. Спасибо за урок.
(слайд 17)
11.Домашнее задание.
Подготовить выразительное чтение стихотворения «Память». Нарисовать рисунки к этому стихотворению.