СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Невозможно жить без...драк?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация полезна классному руководителю в направлении деятельности по сплочению детского коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Невозможно жить без...драк?»

«Невозможно жить без … драк?» Составитель: Гнеушева Т.А. учитель начальной школы МБОУ СОШ № 1 го.Реутов 2025 г

«Невозможно жить без … драк?»

Составитель: Гнеушева Т.А.

учитель начальной школы

МБОУ СОШ № 1

го.Реутов

2025 г

Драка – это взаимные побои, вызванные ссорой, скандалом.

Драка – это взаимные побои, вызванные ссорой, скандалом.

А легко ли нам жилось бы на свете без друзей? Почему?  А дружный ли у вас класс?  К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». ПРОЧИТАЕТ НАМ НИКИТА
  • А легко ли нам жилось бы на свете без друзей? Почему?

  • А дружный ли у вас класс?

  • К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла».
  • ПРОЧИТАЕТ НАМ НИКИТА
Однажды на лужайке подрались два козла,  Подрались для забавы, не то чтобы со зла.  Один из них тихонько приятеля лягнул,  Другой из них тихонько приятеля боднул,  Один лягнул приятеля немного посильней, Другой боднул приятеля немного побольней,  Другой его рогами под брюхо зацепил.  Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,  Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.  Я вспомнил эту драку, когда передо мной,  На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Может быть, прослушав его это стихотворение, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. Еще прочитаем стихи . Артем.
  • Может быть, прослушав его это стихотворение, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
  • Еще прочитаем стихи . Артем.
Ирина Токмакова «Обижалки» Мы с моей соседкой Галкой  Сочиняли обижалки:  Вот придёт обидный срок,  А у нас готово — впрок. Я скажу ей — ты ворона,  А она мне — ты глухарь,  Я скажу ей — макарона,  А она мне — ты сухарь.  Я ей — мышь!  Она мне — крыс!  Стой-ка, что мы завелись?  Для чего нам обижалки,  Мы стоим соображаем:  Мы совсем друг друга с Галкой  Никогда не обижаем!

Ирина Токмакова «Обижалки»

Мы с моей соседкой Галкой Сочиняли обижалки: Вот придёт обидный срок, А у нас готово — впрок.

Я скажу ей — ты ворона, А она мне — ты глухарь, Я скажу ей — макарона, А она мне — ты сухарь. Я ей — мышь! Она мне — крыс! Стой-ка, что мы завелись? Для чего нам обижалки, Мы стоим соображаем: Мы совсем друг друга с Галкой Никогда не обижаем!

Теперь узнаем, как вы поступите в сложной ситуации. Задаю вопрос. Поднимаем руки для ответа. Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.

Теперь узнаем, как вы поступите в сложной ситуации.

Задаю вопрос. Поднимаем руки для ответа.

Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударяешь его.

Ты поссорился со своей сестрой. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.

Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.

2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь

С тобой поступают жестоко.

  • Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью учителя, взрослых, друзей.

Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других.

Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 1. Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику.

2. Ты идешь с ними гулять.

Если тебя рассердили действия одноклассника и тебе захотелось его ударить, то я предлагаю делать следующее:

Если тебя рассердили действия одноклассника и тебе захотелось его ударить, то я предлагаю делать следующее:

Снять напряжение с помощью счёта до 10;  Умывания или обмывания рук;  Направления агрессии на неодушевлённый предмет (эспандер, шарики, подушку, боксёрскую грушу и т. д.);  Агрессию направить в другую сторону: проявить заботу, милосердие к ближним.  Осознать последствия и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.
  • Снять напряжение с помощью счёта до 10;

  • Умывания или обмывания рук;

  • Направления агрессии на неодушевлённый предмет (эспандер, шарики, подушку, боксёрскую грушу и т. д.);

  • Агрессию направить в другую сторону: проявить заботу, милосердие к ближним.

  • Осознать последствия и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.
Если тебя втягивают в драку Отойти от этого человека в сторону, подойди к учителю, взрослому, к друзьям, зайти в класс; Сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данный момент: - Я зол, но отказываюсь драться с тобой. - Я возмущён твоим поведением.

Если тебя втягивают в драку

  • Отойти от этого человека в сторону, подойди к учителю, взрослому, к друзьям, зайти в класс;
  • Сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данный момент:
  • - Я зол, но отказываюсь драться с тобой.
  • - Я возмущён твоим поведением.
Драки являются следствием агрессии человека. Заглянем в словарь: агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим.

Драки являются следствием агрессии человека. Заглянем в словарь: агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим.

 Теперь посмотрим как вы справитесь с заданием. Нужно подумать , поднять руку и ответить.  Вопросы опросника: «Что вызывает во мне агрессию» 1. Я терпеть не могу, когда ……  2. Я не могу слышать ……  3. Я очень сильно раздражаюсь, когда …..  4. Когда я злюсь….  5. Для преодоления агрессии учитель, родители мне помогают таким советом или действием……..

  • Теперь посмотрим как вы справитесь с заданием.

Нужно подумать , поднять руку и ответить.

  • Вопросы опросника: «Что вызывает во мне агрессию»
  • 1. Я терпеть не могу, когда ……

  • 2. Я не могу слышать ……

  • 3. Я очень сильно раздражаюсь, когда …..

  • 4. Когда я злюсь….

  • 5. Для преодоления агрессии учитель, родители мне помогают таким советом или действием……..
Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками, 1. Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки. 2. Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении). 3. Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы). 4. Если указанные выше способы не помогли, позвать учителя.

Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками,

  • 1. Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки.
  • 2. Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении).
  • 3. Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).
  • 4. Если указанные выше способы не помогли, позвать учителя.
Если вы рассержены действиями одноклассника и хотите его ударить 1. Снять напряжение с помощью: счета до 10; умывания рук. 2. Направить агрессию на неодушевленный предмет: эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома; боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале. 3. Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если вы рассержены действиями одноклассника и хотите его ударить

1. Снять напряжение с помощью: счета до 10; умывания рук.

2. Направить агрессию на неодушевленный предмет: эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома; боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале.

3. Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если вас втягивают в драку: 1. Переведите конфликт в шутку. 2. Отойдите в сторону, подойди к учителю, к взрослому, к друзьям. 3. Зайдите в класс. 4. Не нападайте первым.

Если вас втягивают в драку:

1. Переведите конфликт в шутку.

2. Отойдите в сторону, подойди к учителю, к взрослому, к друзьям.

3. Зайдите в класс.

4. Не нападайте первым.

Передайте обидчику свои чувства следующими словами: –

Передайте обидчику свои чувства следующими словами:

– "Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой".

– "Я возмущен твоим поведением".

– "Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать".

– "Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?".

 ОЧЕНЬ ВАЖНО НАУЧИТЬСЯ ПРОЩАТЬ... Да. Это сложно. Порою, даже невозможно... Не месть приносит облегченье, не зло в ответ, а лишь ПРОЩЕНЬЕ... И пусть СУДЬБА сама решит, за что и как вознаградит... Ведь тот, кто сеет зло вокруг, сам попадает в этот круг...
  • ОЧЕНЬ ВАЖНО НАУЧИТЬСЯ ПРОЩАТЬ...
  • Да. Это сложно. Порою, даже невозможно...
  • Не месть приносит облегченье, не зло в ответ, а лишь ПРОЩЕНЬЕ...
  • И пусть СУДЬБА сама решит, за что и как вознаградит...
  • Ведь тот, кто сеет зло вокруг, сам попадает в этот круг...
 Так давайте, давайте дружить,  Пусть не раз нам стихи вспомнятся.  Если дружбой всегда дорожить,  То любое желание исполнится. Учитель: Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».
  • Так давайте, давайте дружить,
  • Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
  • Если дружбой всегда дорожить,
  • То любое желание исполнится.
  • Учитель: Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей.
  • А теперь давайте скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».
 И мне думается, что наша встреча даст начало той большой дружбе, которую вы пронесете через всю школьную жизнь. И в честь дружбы в классе я предлагаю провести салют.  Игра «Салют» 1 ряд –команда Красный . У них красный салют. 2 ряд- команда Желтый У них желтые салюты. 3 ряд- команда Зеленый. Уних зеленые салюты. Мы посмотрим, когда салют будет самым красивым. Когда будем делать его поодиночке рядами или когда все вместе , дружно. Слушай команды и выполняй.  Какой получился лучше?

И мне думается, что наша встреча даст начало той большой дружбе, которую вы пронесете через всю школьную жизнь.

И в честь дружбы в классе я предлагаю провести салют.

Игра «Салют»

1 ряд –команда Красный . У них красный салют.

2 ряд- команда Желтый У них желтые салюты.

3 ряд- команда Зеленый. Уних зеленые салюты.

Мы посмотрим, когда салют будет самым красивым.

Когда будем делать его поодиночке рядами или когда все вместе , дружно.

Слушай команды и выполняй.

Какой получился лучше?

 Так давайте, давайте дружить,  Пусть не раз нам стихи вспомнятся.  Если дружбой всегда дорожить,  То любое желание исполнится.   Благодарим за встречу!!!!!!!!!!!!!!

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Благодарим за встречу!!!!!!!!!!!!!!