СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя толерантности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из пяти занятий по заявленной теме. Ранее были показаны два первых из этой серии.

Просмотр содержимого документа
«Неделя толерантности»

НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ (заключительный день)

Игра по станциям, посвященная Дню толерантности.

Цель игры: сплотить детей в школьном коллективе через проведение игр и тренингов.

Задачи игры:

1) образовательная: познакомить учащихся с понятием «толерантность»; узнать что-то новое об одноклассниках

2) воспитательная: воспитывать нравственные качества учащихся (уважение, доброту, конформизм и другие), в том числе качества толерантного человека;

3) развивающая: развивать творческое мышление, самостоятельность, культуру общения

дать возможность пообщаться друг с другом и с классными руководителями;

Ход игры.

1. Вводная беседа (Введение, актуализация имеющихся знаний):

- Ребята, сегодня день совсем необычный. Он объединяет людей всего мира. Хотите разобраться ПОЧЕМУ?

-Несколько дней мы учились быть внимательными друг к другу, м находили все больше общих черт друг у друга, мы научились создавать наш круг дружбы . Но этим качествам есть название, которое знают люди всего мира. Это толерантность. Что же это такое – толерантность?

(на каждое четверостишие –картинки-иллюстрации)

1.Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно.

Будь терпимым к дальнему иль странному,

Отстранённому, будто бы в кино.


2.Речь здесь не идёт о равнодушии,

И о чёрствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом нам совсем не повредит.


3.Будь терпимым ко всему инакому:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам…

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда,


4.Что мы можем жить, такие разные,

В этом мире вечного движения!

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения!


-Толерантность-это право каждого на уважение.

-Какими чертами должен обладать толерантный человек? (быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых).

- надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

Как по - можем назвать сегодняшний день? (День взаимопонимания, взаимодоверия.)

-Сегодня – 16 ноября – Международный День Толерантности.

-А девиз этого дня нам хорошо знаком: «Мы разные, но мы вместе!»

- Что же такое «толерантность»?

-Слово «толерантость» происходит от латинского слова tolerantia, что переводится как «терпение». Это слово существует во многих языках, и, несмотря на некоторые различия в значениях, произнося это слово на любом языке, мы подразумеваем практически одно и то же:

... что другие могут думать иначе, чем ты сам;

... милосердие, сострадание;

... умение быть великодушным и терпимым;

... признание идей, отличных от твоих собственных.



-А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет.)

- А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.

-И сейчас я предлагаю вам попутешествовать по станциям, где вы, надеюсь, покажете все свои положительные качества. В конце пути мы вновь встретимся здесь в нашем классе и поделимся впечатлениями.

- Итак, прошу всех занять свои места в вагонах, поезд отправляется. (дети встают друг за другом, держаться за талию, движутся по классу. Сделав круг, попадают на станцию…)

I. станция . Упражнение. «Комплименты»

-Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

-Сейчас я предлагаю вам встать в 2 круга: внутренний и внешний, так, чтобы вы разбились по парам. Возьмите друг друга за руки. Думаю, есть что-то хорошее, что вы хотите сказать друг другу.

Скажите вашему другу теплые и добрые слова о нем. Затем по хлопку ведущей внешний круг передвигается по часовой стрелке, и у вас есть возможность сказать хорошие слова товарищам.

- Вам понравилось это упражнение? Почему?

- Что нового вы узнали друг о друге?

-Были комплименты одинаковыми или разными?

- Почему разные?

- Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

II. станция. Беседа в кругу.

Дети садятся в круг, вместе с учителем.

- Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.

Упражнение. «Волшебный микрофон»

Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса:

Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)

О чем вы мечтаете?

- Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?

- Что нового вы узнали?

- Что вас удивило, что понравилось?

-Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только не занятиях



111 станция. Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...»

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:

«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.



IV. станция

1.Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

6.Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

11.Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

2.А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

7.Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь

12.Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

3.Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

8.Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

4.Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

9.Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

5.Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.


10.Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.


Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир

Все вместе (хором):

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир



Рефлексия «Дерево толерантности» (творческое задание)

Вырастим наше собственное дерево толерантности. Пусть наше дерево зазеленеет, и на нем распустятся листочки. Напишите на листочке свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс, школа, город, страна стали пространством толерантности, то есть, чтобы отношения стали как можно более толерантными. А теперь приклеим их на дерево.

V станция. Творческая работа. «Я в толерантном мире»

Детям предлагается обвести свои ладошки на бумаге, написать на них свое имя и любое прилагательное на букву имени, вырезать и приклеить на обои. (например, Ольга – обаятельная)



После оформления коллажа-стенгазеты – она вывешивается в рекреации.



Итог занятия:

- Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?

Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?

Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?

Как вы считаете, наша игра удалась? Какая из станций понравилась больше всех?



К сожалению, еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет, точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.