СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Негативное влияние на здоровье компьютерной зависимости человека

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по теме "Негативное влияние на здоровье компьютерной зависимости человека" для учащихся 10 класса с нарушениями слуха"

Просмотр содержимого документа
«Негативное влияние на здоровье компьютерной зависимости человека»

Занятие по программе «Здоровье»

на тему: «Негативное влияние компьютерной зависимости на здоровье подростков»


Цели: 1. Ознакомить учащихся с понятием «компьютерная зависимость», с ее отрицательным воздействием на физическое и психическое здоровье подростков.

2. Формировать у подростков осознанное отношение к собственному здоровью.

Оборудование: м/м презентация «Кто для тебя компьютер», анкета.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

  2. Организационный момент:

- Как меня слышит …? (обращение к нескольким учащимся)

- Какая тема нашего занятия? Спроси у …

- …, как ты думаешь, что такое компьютерная зависимость?

  • … , как ты думаешь, у тебя, или твоих друзей существует такая зависимость?

  • … , что ты можешь добавить?

III. Знакомство с планом беседы:

- Прочитайте план занятия.

План: 1. Просмотр фильма (презентации).

2. Понятие компьютерной зависимости.

3. Негативное влияние компьютерной зависимости на здоровье подростка.

- Какой 1 пункт плана? Скажи, …

- Что будем делать по второму пункту плана? Узнай у …,


  1. Просмотр м/м презентация «Кто для тебя компьютер»


  1. Работа с определением.


Компьютерная зависимость - патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.


    1. Негативное влияние компьютерной зависимости на здоровье подростка.


В разумных пределах работа за компьютером, пользование Интернетом или некоторые видеоигры полезны для человека, как средства развивающие логику, внимание и мышление. Многие компьютерные игры могут быть познавательными, а в Интернете можно прочесть много полезной и интересной информации.

Проблемы возникают, когда время, проводимое за компьютером, превосходит допустимые пределы, и возникает патологическое пристрастие и необходимость находиться за компьютером больше времени.


Излишнее увлечение компьютером может иметь отрицательные последствия как для физического, так и для психического здоровья подростков.


Отрицательные последствия для психического здоровья.


Под влиянием компьютерной зависимости подросток

  • не только не решает важных для себя проблем, но и останавливается в своём личностном развитии;

  • меньше уделяет времени своим реальным увлечениям и постоянно стремится вернуться в виртуальный мир;

  • уделяет меньше внимания учебе и исполнению различных социальных функций;

  • теряет чувство реальности и начинает переносить сюжеты и действия игр на реальную жизнь (имеют место случаи, когда подростки расстреливали в школе своих одноклассников).


Под влиянием компьютерных игр реальность искажается как в кривом зеркале. У ребенка возникает эмоциональная холодность, замкнутость, не способность к сопереживанию, он привыкает в играх к сценам насилия, смерти.

Нормальные человеческие качества формируются только в живом общении с другими людьми.


Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью:


- нарушение зрения,

- снижение иммунитета,

- головные боли,

- повышенная утомляемость,

- бессонница,

- боли в спине,

- боли в запястье.


VII. Групповая рефлексия.

- …, как ты думаешь, что необходимо сделать, чтобы не стать зависимым от интернета, от компьютера?

-Как думаешь ты, … ?

- Что ты, … , можешь добавить?

(больше общаться с друзьями, заниматься в кружках, секциях, читать книги, стараться учиться, в интернете искать информацию, необходимую для занятий и полезную для расширения знаний, а не использовать его для пустого времяпровождения).


VIII. Словарь, РСВ.

При компьютерной зависимости человек останавливается в своём личностном развитии.


Основной группой риска для развития компьютерной зависимости являются подростки в возрасте от 10 до 18 лет.


Все свободное время дети сидят у компьютера, в виртуальном мире. А в реальности ребенок не развивается ни физически, ни умственно, даже фантазия перестает работать.


  1. Работа в тетрадях.

Записывается тема занятия.

Словарь.

Вклеивается более подробная информация о негативном влиянии компьютерной зависимости на здоровье подростка.


X. Заполнение анкет (для анализа на следующем занятии).

АНКЕТА


1. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали? (часто, иногда, никогда) _______________________________________________________________________________


2. Сколько времени в день вы проводите за компьютером (телефоном в Интернете)?

________________________________________________________________________________________


3. Как часто из-за времени, проведенном за компьютером (телефоном в Интернете), страдает ваше образование? (часто, иногда, никогда) _______________________________________________________



4. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети? (часто, иногда, никогда) __________________________________________________________________________


5. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?

_________________________________________________________________________________________


6. Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет? (часто, иногда, никогда) ___________________________


7. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети? (часто, иногда, никогда) ______________


8. Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делала в сети? (часто, иногда, никогда) _______________________________________________________________


9. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями о проведении времени за компьютером (телефоном в Интернете)?

(часто, иногда, никогда) ___________________________________________________________________


10. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?

(часто, иногда, никогда) ___________________________________________________________________


11. Какие телевизионные передачи Вам наиболее интересны (музыкальные, спортивные, образовательные, новостные, развлекательные и т. п.)? Ваша любимая передача?

________________________________________________________________________________________


12. Что вы предпочитаете, смотреть телевизор, читать книгу, заниматься спортом, играть в компьютерные игры?

_______________________________________________________________________________________


13. Как Вы считаете, какой канал на телевидении наиболее интересен молодежи в возрасте 15-18 лет?













Сочинение «Моё отношение к проблеме интернет-зависимости подростков».


План.


  1. Полезность компьютера, интернета.

  2. Отрицательные последствия излишнего увлечения компьютером, интернетом.

  1. Отрицательные последствия для психического здоровья.

  2. Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью.

III. Твои мысли о том, что необходимо делать, чтобы не стать зависимым от интернета и компьютера.

4