Занятие по программе «Здоровье»
на тему: «Негативное влияние компьютерной зависимости на здоровье подростков»
Цели: 1. Ознакомить учащихся с понятием «компьютерная зависимость», с ее отрицательным воздействием на физическое и психическое здоровье подростков.
2. Формировать у подростков осознанное отношение к собственному здоровью.
Оборудование: м/м презентация «Кто для тебя компьютер», анкета.
Ход занятия:
Приветствие.
Организационный момент:
- Как меня слышит …? (обращение к нескольким учащимся)
- Какая тема нашего занятия? Спроси у …
- …, как ты думаешь, что такое компьютерная зависимость?
… , как ты думаешь, у тебя, или твоих друзей существует такая зависимость?
… , что ты можешь добавить?
III. Знакомство с планом беседы:
- Прочитайте план занятия.
План: 1. Просмотр фильма (презентации).
2. Понятие компьютерной зависимости.
3. Негативное влияние компьютерной зависимости на здоровье подростка.
- Какой 1 пункт плана? Скажи, …
- Что будем делать по второму пункту плана? Узнай у …,
Просмотр м/м презентация «Кто для тебя компьютер»
Работа с определением.
Компьютерная зависимость - патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Негативное влияние компьютерной зависимости на здоровье подростка.
В разумных пределах работа за компьютером, пользование Интернетом или некоторые видеоигры полезны для человека, как средства развивающие логику, внимание и мышление. Многие компьютерные игры могут быть познавательными, а в Интернете можно прочесть много полезной и интересной информации.
Проблемы возникают, когда время, проводимое за компьютером, превосходит допустимые пределы, и возникает патологическое пристрастие и необходимость находиться за компьютером больше времени.
Излишнее увлечение компьютером может иметь отрицательные последствия как для физического, так и для психического здоровья подростков.
Отрицательные последствия для психического здоровья.
Под влиянием компьютерной зависимости подросток
не только не решает важных для себя проблем, но и останавливается в своём личностном развитии;
меньше уделяет времени своим реальным увлечениям и постоянно стремится вернуться в виртуальный мир;
уделяет меньше внимания учебе и исполнению различных социальных функций;
теряет чувство реальности и начинает переносить сюжеты и действия игр на реальную жизнь (имеют место случаи, когда подростки расстреливали в школе своих одноклассников).
Под влиянием компьютерных игр реальность искажается как в кривом зеркале. У ребенка возникает эмоциональная холодность, замкнутость, не способность к сопереживанию, он привыкает в играх к сценам насилия, смерти.
Нормальные человеческие качества формируются только в живом общении с другими людьми.
Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью:
- нарушение зрения,
- снижение иммунитета,
- головные боли,
- повышенная утомляемость,
- бессонница,
- боли в спине,
- боли в запястье.
VII. Групповая рефлексия.
- …, как ты думаешь, что необходимо сделать, чтобы не стать зависимым от интернета, от компьютера?
-Как думаешь ты, … ?
- Что ты, … , можешь добавить?
(больше общаться с друзьями, заниматься в кружках, секциях, читать книги, стараться учиться, в интернете искать информацию, необходимую для занятий и полезную для расширения знаний, а не использовать его для пустого времяпровождения).
VIII. Словарь, РСВ.
При компьютерной зависимости человек останавливается в своём личностном развитии.
Основной группой риска для развития компьютерной зависимости являются подростки в возрасте от 10 до 18 лет.
Все свободное время дети сидят у компьютера, в виртуальном мире. А в реальности ребенок не развивается ни физически, ни умственно, даже фантазия перестает работать.
Работа в тетрадях.
Записывается тема занятия.
Словарь.
Вклеивается более подробная информация о негативном влиянии компьютерной зависимости на здоровье подростка.
X. Заполнение анкет (для анализа на следующем занятии).
АНКЕТА
1. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали? (часто, иногда, никогда) _______________________________________________________________________________
2. Сколько времени в день вы проводите за компьютером (телефоном в Интернете)?
________________________________________________________________________________________
3. Как часто из-за времени, проведенном за компьютером (телефоном в Интернете), страдает ваше образование? (часто, иногда, никогда) _______________________________________________________
4. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети? (часто, иногда, никогда) __________________________________________________________________________
5. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?
_________________________________________________________________________________________
6. Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет? (часто, иногда, никогда) ___________________________
7. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети? (часто, иногда, никогда) ______________
8. Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делала в сети? (часто, иногда, никогда) _______________________________________________________________
9. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями о проведении времени за компьютером (телефоном в Интернете)?
(часто, иногда, никогда) ___________________________________________________________________
10. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?
(часто, иногда, никогда) ___________________________________________________________________
11. Какие телевизионные передачи Вам наиболее интересны (музыкальные, спортивные, образовательные, новостные, развлекательные и т. п.)? Ваша любимая передача?
________________________________________________________________________________________
12. Что вы предпочитаете, смотреть телевизор, читать книгу, заниматься спортом, играть в компьютерные игры?
_______________________________________________________________________________________
13. Как Вы считаете, какой канал на телевидении наиболее интересен молодежи в возрасте 15-18 лет?
Сочинение «Моё отношение к проблеме интернет-зависимости подростков».
План.
Полезность компьютера, интернета.
Отрицательные последствия излишнего увлечения компьютером, интернетом.
Отрицательные последствия для психического здоровья.
Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью.
III. Твои мысли о том, что необходимо делать, чтобы не стать зависимым от интернета и компьютера.
4