СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по экологии с элементами экспериментирования во II младшей группе « Волшебница вода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, текучесть.) Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закреплять знания детей о том, где, в в каком виде существует вода в окружающей среде. Развивать любознательность , мышление, память , внимательность .

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

Предварительная работа. Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд). Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

         Материала и оборудование: Инвентарь для опытов: по количеству детей: стаканы с водой , пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, стакан с подкрашенной красками водой, чистый стакан, ложечки, тазик, сосуды разной формы, стаканчики с молоком, символы, обозначающие свойства воды.

      Ход занятия.  Включается аудиозапись « Ручеек»

-Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие.

–Вы догадались , о чем будет наше занятие?

 Отгадайте загадку:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит

Что это? (вода)

-О чем мы сегодня будем говорить?

- Да, о воде. Где можно встретить воду ( ответы детей)

-Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить .

- А что такое вода? ( ответы детей)

-Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.

В.: Ребята, давайте сначала вспомним, что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета сама по себе вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. (Дети садятся за рабочие столы)

Опыт № 1 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная( вывешивается символ этого свойства)

В.: Ребята, посмотрите  на мой стакан, мы  видим, что вода может изменять свой цвет, но не только с помощью красок. Хотите убедиться в этом? На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

 

Опыт № 2 «Вода безвкусная»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.( вывешивается символ этого свойства)

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе. Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны. От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

 

Опыт № 3 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.( вывешивается символ этого свойства)

Опыт №4 « Вода не имеет запаха»

В:А сейчас я предлагаю вам ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем нибудь? Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха. ( вывешивается символ этого свойства)

Давайте вспомним о чем мы говорили сегодня. Воспитатель подводит детей к доске с символами- свойствами воды.

В :А у меня для вас есть сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)

Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.