СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по ФЭМП по теме «Мебель» в старшей группе для детей с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с математическими знаками «+» и «=», учить детей составлять примеры. Продолжать учить детей соотносить число и цифру, сравнивать два множества и формулировать вывод сравнения. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги  «от себя» и «от предмета». Закреплять знание дней недели и их последовательности. Тренировать умение читать графические схемы, закрепить знания о геометрических фигурах. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«НОД по ФЭМП по теме «Мебель» в старшей группе для детей с ОНР»

НОД по ФЭМП по теме «Мебель»

в старшей группе для детей с ОНР

Цель: познакомить детей с математическими знаками «+» и «=», учить детей составлять примеры. Продолжать учить детей соотносить число и цифру, сравнивать два множества и формулировать вывод сравнения. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги «от себя» и «от предмета». Закреплять знание дней недели и их последовательности. Тренировать умение читать графические схемы, закрепить знания о геометрических фигурах.

Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Материал: рабочие листы «Мебель», карточки для перерасчета, прищепки, карточки для сравнения множеств, математические наборы, схема «Стол», демонстрационный набор «Семь гномов».

Словарь: знаки, плюс, минус, пример, схема.
Ход:

- Мебель я начну считать: кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет. 

(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки)

Много мебели назвал - десять пальчиков зажал! 

-Ребята, для чего нужна мебель? А где же люди берут мебель? Давайте мы откроем мебельный магазин.

-Для начала определимся, какую мебель закажем в наш магазин. Для этого возьмите карточку и прономеруйте каждый предмет мебели.

-Какой предмет мебели под номером 1?

-Какой номер у стола?

-Какой предмет мебели между номером 6 и 8?

-Какой предмет мебели перед номером 9?

-Какой предмет мебели после номера 2?

-Какой номер предмета мебели, который стоит между кроватью и столом?

-Назовите предыдущее и последующее числа 6, 3, 8.

- Ассортимент выбрали. Теперь надо знать количество предметов мебели. Они указаны в карточке товара. Пересчитайте мебель и прищепкой отметьте нужное число.

- В нашем магазине много мебели. Давайте сравним, каких предметов больше, а каких меньше.


-Мебель нужно расставить в торговом зале магазина:

-стол поставим в центре зала, справа от стола - стул;

- в правом верхнем углу - кресло;

-в левом нижнем углу - шкаф;

- в правом нижнем углу – комод.


-Наш магазин готов к открытию. А пока придут покупатели, сделаем производственную гимнастику.

Физминутка

«Раз, два, три к…. беги» (названия предметов мебели)

-А вот и первые покупатели.

- К нам в магазин пришел гном и хочет купить стул. Сколько стульев хочет купить гном?

- А вот еще покупатель. Это гном и он тоже хочет купить стул. Первый гном купил стул, и второй гном купил стул. Сколько стульев купили в магазине?

-Это нужно записать в журнале. Сделать это можно с помощью цифр и знаков, вот так 1+1=2.

-Смотрите, к нам пришел третий гном и тоже хочет купить стул. Эту покупку тоже надо записать. Сколько стульев уже продали? 2. Сколько стульев купил третий гном? 1. Как запишем покупку? 2+1=3.

-Ребята, к нам идет четвертый гном и тоже хочет купить стул. Сколько стульев уже продали? 3. Сколько стульев купил четвертый гном? 1. Как запишем покупку? 3+1=4. И т.д. до 7.

- Сколько стульев у нас купили? 7. К нам в магазин пришли 7 гномов. А вы знаете, как их зовут? Имена гномов соответствуют дням недели. Назовите их.

- Давайте выстроим «живую неделю» - каждый из вас возьмет одного гнома, его имя вам подскажет цифра на костюмчике, и займете свое место в неделе.

- Гномы хотят купить большой стол. Но у нас в магазине есть только маленькие столы. Как нам помочь гномам? Давайте сами смастерим стол из геометрических фигур: треугольников и прямоугольников. Вот схема, приступаем.

-Стол готов и гномы говорят нам: «Спасибо»!

-Ребята, наш магазин закрывается на обеденный перерыв. Вам было интересно открывать магазин? Что было самым сложным? Какое задание понравилось больше всего?