СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нод по художественно-эстетическому развитию. Рисование " Зимний пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать технику рисования гуашью и акварелью, самостоятельно выбирать художественные материалы для пейзажных рисунков

Просмотр содержимого документа
«Нод по художественно-эстетическому развитию. Рисование " Зимний пейзаж"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение


« Детский сад № 13 г.Пласта»
















Конспект НОД


По художественно-эстетическому развитию


« Зимний пейзаж»







 



Выполнила : воспитатель Себелева М.М

Цель: создавать условия для творческой продуктивной деятельности детей.

Задачи:

Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев, использовать различные средства для изображения деревьев и снега, закреплять навыки рисования концом кисти тонких линий. Познакомить детей с новым приёмом рисования ели, жёсткой кистью.

Совершенствовать технику рисования гуашью и акварелью, самостоятельно выбирать художественные материалы для пейзажных рисунков.

Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, фантазию, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к изменениям в природе, аккуратность, внимательность, усидчивость.

Демонстрационный материал: иллюстрации о зиме, репродукции картин художников-пейзажистов с изображением зимних пейзажей.

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги (дети заранее затонировали). акварельные краски, белая гуашь, 2 мягкие кисточки разных номеров, жесткая кисть, тряпочки, баночки с водой.

Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, прослушивание музыкальных произведений, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята кто-то приходил к нам в группу и оставил следы, вы не знаете, кто это мог быть? (Дети высказываются.)

В. : Давайте пойдём по следам, посмотрим куда они нас приведут. Дети с воспитателем идут по следам и обнаруживают в группе необычный сундучок. Воспитатель открывает сундучок и достаёт письмо.

Воспитатель: Ребята от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки.

Дети: Эта хозяйка – зима. Это зима!

Воспитатель: Правильно, давайте послушаем это письмо.

Запись: Здравствуйте, дети. Я – Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Сегодня я пришла к вам в гости, не застала вас и решила оставить вам письмо с вопросами, а вы мне ответьте на них. Договорились? А сейчас послушайте мой первый вопрос. Скажите, нравится ли вам зима и почему?

Дети: Да, зима нам очень нравится. Зима нам нравится.

1. Особенно красиво бывает во время снегопада

2. Красиво в солнечные дни, когда блестит снег

3. Очень красиво, когда деревья покрыты инеем, а под ними большие сугробы

Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо зимой?

Дети: 1. В ясную солнечную погоду небо бывает голубого цвета

2. В пасмурную погоду небо серого цвета

3. Во время снегопада небо светлое, почти белое

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?

Дети: Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная

Воспитатель: Ребята, красота зимы вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные строки.

Воспитатель:

Зима спешит, хлопочет… О. Высоцкая

Зима спешит, хлопочет,

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Деревья и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Воспитатель: Скажите, о чем заботится зима в этом стихотворении?

Дети: Зима заботится о деревьях, покрывает их снегом

Воспитатель: О какой шубке говорит поэт?

Дети: Поэт говорит о снежной шубе (шубе из снега)

Воспитатель: С чем сравнил поэт снег на дубе?

Дети: Поэт сравнил снег с пышным мехом

Ребята, а что вы любите делать зимой? (ответы) Давайте поиграем!

Физкультминутка «Снежки»

Воспитатель: Ребята, у меня возникла идея, а что, если с письмом мы отправим зиме подарок – запечатлеем красоту зимы в рисунках. Я предлагаю сегодня стать вам художниками и нарисовать то, как вы её себе представляете. Я вам хочу напомнить как рисуем деревья. (показ). Так же воспитатель знакомит с новым способом изображение ели жёсткой кистью.

- Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка и остальной материал, который может вам пригодиться.

(дети готовят материал и садятся)

.

Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании композиции, выборе цвета, техники.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. На некоторых изображен лес в ясную погоду, на других в пасмурную. А сколько стройных березок вы нарисовали, какие красивые ёлочки у вас получились. Кто хочет рассказать о своём рисунке? А чьи рисунки вам понравились и почему?.

Очень красивые рисунки у нас получились. Давайте мы сделаем рамочки для них и решим, которые мы подарим малышам, которые на выставку в детский сад или родителям. И обязательно вместе с письмом отошлем Зиме.