НОД по развитию речи
в подготовительной группе на тему:
«Составление рассказа «Мой любимый город Керчь»
Цель: уточнить знания детей о родном городе, его героическом прошлом, исторических местах и культурных ценностях, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой родине.
Задачи: продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на мнемосхему, соблюдая логику повествования. Побуждать использовать в речи сложные предложения. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать у детей уважение к героям Великой Отечественной войны, героям труда, любовь к родному городу.
Материал: иллюстрации с видами города, таблички с названиями города, мнемотаблицы для составления рассказа.
Словарь: Керчь, Пантикапей, Боспор, Карша, Воспро, Черкио, Корчев. Достопримечательности, крепости Ени-кале и Тотлебен, Аджимушкайские каменоломни, Иоанна Предтечи.
Ход :
- Ребята, послушайте стихотворение:
Мой город Керчь, мой вечный город славный,
Ты видел кровь, жестокие бои…
Спустя года, сегодня праздник главный
Опять пришел на улицы твои.
Ты, как всегда, годами не стареешь
И расцветаешь прямо на глазах,
Ты каждый день растешь и молодеешь
И утопаешь в белых парусах!
Я тем горжусь, и радости не скрою,
И в сердце мне навек дано сберечь,
Что я родился в городе-герое,
Который носит имя: город Керчь! Панин Леонид
- Много стихов написано о нашем городе, много написано песен. Самая известная – народный гимн города - песня «Золотая звезда». Давайте мы послушаем её. Кто знает слова, может тихо подпевать.
-У каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос. Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет … в Москве; краснодарец живёт.... в Краснодаре. симферополец живёт.... в Симферополе, феодосиец… в Феодосии. А в как же можно назвать нас, жителей города Керчи? - керчане!
- Все города очень разные. Нет двух одинаково похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. Нашему городу уже 2600 лет. Вам, ребята, интересно будет узнать, всегда ли город назывался Керчь? А может, у него было другое название? Давайте прочитаем - как же назывался наш город : Пантикапей, Боспор, Карша, Воспро, Черкио, Корчев – вот древние названия нашего города.
-Много войн и горя узнала наша керченская земля. Но люди, преодолевая все тяготы жизни, продолжают, заботится о городе. В нашем городе много красивых мест, но нет ничего красивее двух морей, омывающих наш город, давайте закроем глаза и послушаем шум моря(запись морского прибоя) и совершим небольшую прогулку по родному городу.
Физминутка:"Мой город"
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
Набережная – два. Три – фонтан-удалец.
Четыре – Детского творчества дворец
Пять – по парку я гуляю, всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу, там со спортом я дружу (бег на месте).
Семь – конечно, детский сад, сюда хожу пять дней подряд («ладушки»).
Восемь – детская площадка, здесь качели и лошадка (поскоки).
Девять - детский магазин, много ярких там витрин(упр. «тик-так»)
Десять – это школа, дети узнают про все на свете!
Очень любим мы наш город. Он красив и вечно молод! (ходьба по кругу).
- Ребята, давайте немножко пофантазируем. Если бы в город первый раз приехали гости, что бы вы рассказали о нашем городе? Давайте рассмотрим мнемосхему и расскажем о нашем городе - герое.
-Как называется наш город?
-Где расположен?
- Какие моря омывают наш город?
-Как вы думаете, наш город давно существует?
- Где находится исторический центр нашего города?
-Какие достопримечательности Керчи вы знаете?
-В нашем городе есть предприятия?
-Как отдыхают горожане?
-Как керчане относятся к своему городу?
Самостоятельные рассказы детей.
- Ребята, мы сегодня говорили о нашем любимом городе. Наш город славен своей историей, своим мужеством и трудом. Что можем мы сделать для того, что бы город стал ещё лучше!? (ответы детей).