СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Путешествие в Северную Америку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  разработан для открытого занятия  с детьми (6-7лет). Цель: приобритение информации о матереке Северная Америка, особенности её природы.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Путешествие в Северную Америку"»

Конспект непрерывной образовательной деятельности



Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7лет)


Тема: «Путешествие в Северную Америку»

Направление образования и развития (Образовательная область)

«Познавательное развитие» Здравствуй, мир!

Цель: приобретение информации о материке Северная Америка, особенностях её природы.

Задачи:

Формировать представление о материке Северная Америка: природная зона, животный мир и растительный мир.

Закрепить умение принимать познавательную задачу, планировать свои действия, и самостоятельно отбирать способы познания и исследования.

. Развивать умение рассуждать, анализировать . Обобщить знания и представления детей о других материках планеты.

Способствовать осознанному выполнению дошкольниками нравственных норм и регулирование эмоциональных реакций. Сотрудничать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, рассуждать в диалоге с другими детьми и взрослыми.

Обеспечить рациональное использование динамических поз и удовлетворение в двигательной активности.



Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Формы организации: фронтальная, малые группы.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, беседа

Оборудование: рабочие тетради, карандаши, иллюстрации, карты материков, карточки с изображением животных.

Предварительная работа: рассматривание карты материков, беседа о путешествиях и материках, изучение Европы, Азии, Южной Америки.




Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть. Включение мотивации


1.Дидактическая игра на закрепление пройденного: « Лото животных»

Педагог предлагает детям поиграть в лото. На столе у воспитателя- карта континентов. Педагог показывает картинки с изображением различных животных, а дети должны определить с какого континента это животное.

Организация затруднения. Когда карта почти собрана, педагог показывает картинку со скунсом. Спрашивает кто это. Интересуется с какого континента этот зверёк. Дети затрудняются ответить.

Педагог предлагает свою помощь и рассказывает детям о том, что ни в европейских, ни в азиатских лесах такого животного нет. Скунс живёт в лесах Северной Америки. Предлагает отправиться туда.





Дети определяют, с какого континента животное.










II. Основная часть. Открытие нового. Формирование темы и основной цели НОД.

Показывает на карте, где находится Северная Америка. Повествует, что если подниматься по карте вверх от Южной Америки, то сначала попадём в пустыни. Показывает иллюстрации пустыни. Рассказывает что такое пустыня, почему там мало растений и т.д. Рассказывает, что в пустыне растут разнообразные кактусы. Удивительно красива пустыня после дождя. Спрашивает, как же кактусы могут подолгу обходиться без воды . Объясняет, что это благодаря толстым, сочным стеблям, которые во время редких дождей поглощают большое количество воды. Сохраняют её в стебле и потребляют затем понемногу. У кактуса своеобразные листья- это шипы. Объясняет, что листья у кактуса превратились в колючки потому что в пустыне очень жарко.

Физминутка: «Кактусы».

Под музыку дети двигаются, а после её остановки замирают, изображая кактусы.

Дети садятся на свои места.

Педагог рассказывает, что пересекая пустыни, мы попадаем в степи. По условиям они похожи на российские, но животные тут другие. Спрашивает каких животных российских степей они знают(Сайгак, тушканчик и т.д.). Рассказывает, что в американских степях живут бизоны, зверёк, похожий на суслика-луговая собачка, но самое запоминающееся животное Северной Америки- это лошади. У них необычные расцветки. Отправляются дальше в путь, попадают наконец-то в смешанные леса, где обитает скунс. Здесь всё похоже на наши родные места, даже берёзки растут. Но есть и необычные деревья. Например, в северной Америке растёт самое высокое дерево в мире- секвойя. Америка, как и Россия простирается до самого Северного полюса. Спрашивает, какие ещё природные зоны встречаются в Северной Америке.

Физминутка «Море волнуется раз» (животные гор, леса, пустынь и т.д.)






Дети делают предположения.













Ответы детей


4 Работа в тетрадях. Закрепление полученного материала в новых условиях.(детям напоминают правила пользования тетрадями)

1 задание. На картинке нарисован бизон. Детям предлагается нарисовать в какой природной зоне он живёт.

2 задание. Рассмотрите картинки. В Северной Америке ковбоями называют пастухов. Покажите стрелками, кого пасёт ковбой.

3 задание. Обведите, что Колумб видел в Америке.

Предлагает провести обмен тетрадями и провести контроль за выполнением заданий.



Сидя за столами выполняют работу в тетрадях. После завершения – проверяют друг у друга правильность выполнения работы.

III. Заключительная часть. Рефлексия.


Что нового узнали?

О чем расскажите дома родителям?

С какими растениями и животными встретились во время нашего путешествия?

Рефлексия со смайликами: дети выбирают смайлик, который подходит им по настроению.


Ответы детей.



Выбор смайликов детьми и пояснение выбора.