«Новогоднее путешествие с Умкой»
Цель: создать условия для развития творческих способностей у обучающихся через активную деятельность.
Задачи:
- развитие творческого потенциала детей;
- сплочение детского коллектива;
- приобщение к культуре празднования Нового года.
Ход праздника
Звучит музыка из м/ф «Умка»
Выезжает Белый Медведь
Умка: Здравствуйте, ребята! Ух, пока на лыжах по вашим безснежным дорогам
добежала, чуть не … Чуть – не считается! Добежала! Жива-здорова! Будем
знакомы – Умка! Главный секретарь Деда Мороза. Он меня к вам
прислал…Ой, зачем же он меня прислал? Ах, да! Заказать для вас
Новогоднюю сказку. Вы любите сказки? А какие вы сказки любите? (ответы)
- Все поняла.
(Набирает номер по телефону)
- Але! Это бюро сказочных услуг?
Голос: Бюро сказочных услуг.
- Добрая Фея?
Голос: Добрая Фея.
- Мы хотим заказать сказку.
Голос: Пожалуйста. А для кого сказку, для детей или для взрослых.
- И для детей и для взрослых.
Голос: Вам сказку волшебную?
- Нам добрую! Про мир, про дружбу – ведь скоро Новый год!
Голос: Ну, роз Новый год, то и сказка будет новогодняя.
- Пусть новогодняя, но только очень хорошая!
(Отключает телефон)
- Фу, устала, вот какая у меня ответственная работа!
Звучит музыка
Умка: Мы закроем свои глазки,
Попадаем с вами в сказку.
Глазки открываем,
В сказку попадаем!
- Давайте, ребята станем в сказочный хоровод.
Хоровод.
Появляется Сорока.
Сорока: КАР!
Умка: (падает от неожиданности)
Сорока: Ну, что ты такой хилый, не успела тебе слово сказать, как ты сразу в
обморок падаешь.
Умка: Ничего себе слово!
Сорока: Кар! Кар! Кар!
Я, Сорока-белобока,
Прилетела издалека,
По лесу летала,
Новости узнала.
Очень надо мне спешить,
Надо всех мне насмешить,
На своем хвосте я принесла вам телеграмму от Деда Мороза.
Умка зачитывает.
Телеграмма
Я спешу, ребята, к вам,
Будет весело всем нам.
Пусть веселый Новый год
Счастье, радость принесет.
Сорока: Не очень, Мишенька, спеши,
Еще не знают малыши…
Умка: Чего?
Сорока: Что Баба-Яга, костяная нога,
Решила испортить нам праздник.
Она же такое придумать смогла –
Тебе не придумать, проказник.
Она притворилась тяжелой больной,
Мороза в лес заманила чужой
И там, на лесной опушке,
Закрыла Деда в избушке.
Умка: Ой-ой-ой, что же делать? Нужно что-то придумать.
Сорока: Что делать, что делать? Ничего не знаю!
Умка: Что ты заладила «не знаю, да не знаю». Будем выручать Деда Мороза!
Звучит музыка
Умка: Слышите, ребята, кто-то идет к нам на праздник.
Появляются мнимые «Снегурочка» и «Дед Мороз»
Б.Я. : Здравствуйте , мои вкусненькие! Ой, оговорилась… Яхонтавые мои!
Всех вас рада видеть я,
Девочкой-Снегурочкой все меня зовут,
И на елке праздничной
С нетерпеньем ждут.
Медведь подходит к «Снегурочке, трогает за косичку, рассматривает
Умка: Девочка-Снегурочка? А это тогда кто? (показывает на Д.М. – Лешего)
Леший (протягивая руку) : Дед… Мороз… Просто…Мороз!
Сорока (подлетает к мишке) : Сколько стран облетала, а таким Морозов и
Снегурочек нигде не видала.
Д.М.-Леший: Как это не видала? Волосы белые есть? Шапка на голове есть?
Борода на месте и мешок с подарками.
Умка: Нужно их проверить. Если это настоящие Дед Мороз и Снегурочка, то они
должны знать все новогодние песни, хороводы и загадки.
Дед Мороз, Снегурочка, а становитесь-ка с нами в хоровод!
Хоровод.
(Мнимые герои все время путаются)
Умка: Что-то плохо вы танцуете… Не похожи на Деда Мороза и Снегурочку.
Ребята, давайте посмотрим, как они играют.
Игра 1.
Игра 2.
Игра 3 «Попади в цель»
(снежками попасть в Д.М. и Снегурочку)
Во время игры герои кричат : Съем! Нос откушу! Глаз выколю за такое!
Умка: Ага! Вот вы и попались! Настоящие Дед Мороз и Снегурочка никогда
детей не обидят! Так это вы заточили Мороза в избушке и хотите, чтобы у
ребятишек не было праздника!
Сорока: Они, они! Что творится, что творится!
Леший. Бабуля, хватаем мешок и делаем ноги!
Баба Я. А ты чего это на мой мешок лапу накладываешь?
Леший: Как это твой?
Баба Я. Я его нашла.
Леший. А кто деда в лесу запутал? Снегурочку в избе заточил?
Баба Я. Вот их и ешь! Все должно быть по-честному. Ты дедом занимался, вот он
тебе и достался, а я мешком, вот мешок и мой. Правильный у меня
дележ!
Леший. Я тебе щас покажу дележ!
Звучит музыка
Баба Яга и Леший дерутся. В это время тихо выходят Дед Мороз и Снегурочка. Мешок продвигается к Д.М.
Баба Яга и Леший: Гля, мешок ноги делает. Лови его!
В драке подползают к ногам Деда Мороза. Щупают валенки, переглядываются.
Д.М. Так! Так! Вот и мешок нашелся! А… и вы здесь, нечисть поганая!
Сорока: Срочная новость, срочная новость! Деду Морозу и Снегурочке
удивительным образом удалось вырваться из ловушки Лешего и Бабы
Яги.
Д.М. А что же делать нам с нашими проказниками?
Леший и Б.Я. Простите нас, мы больше не будем
Д.М. Ребята, простим?
Дети: Да!
Умка. Ура! Дедушка Мороз и Снегурочка! Значит у нас будет праздник! Самый настоящий Новый год! Только елочка у нас не горит!
Д.М. Ну, это мы сейчас исправим. Давайте станем в дружный хоровод.
Хоровод
Снегурочка. Ребята, давайте все вместе попросим елочку засверкать яркими огнями. Все вместе – Раз, два, три, елочка гори!
Елочка зажглась.
Хоровод.
После хоровода дети остаются на местах.
Снегурочка. Дедушка Мороз, а давай поиграем с ребятами. Они у нас такие ловкие, быстрые.
Игра «Варежка Деда Мороза»
Резерв. Игра «Лови снежки»
Д.М. Ну-ка, мы себе похлопаем
И ногами все потопаем,
И теперь мы повернемся
На свои места вернемся…
Снегурочка. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете Дедушку Мороза.
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте.
Дед Мороз старик веселый? /Да
Любит шутки и приколы?/ Да
Знает песни и загадки? /Да
Съест все ваши шоколадки? /Нет
Он зажжет ребятам елку? /Да
Носит шорты и футболку? /Нет
Он душою не стареет?/ Да
Нос на улице согреет? /Нет
Серый волк он брат Мороза? /Нет
Хороша у нас береза?/ Нет
Дед Мороз несет подарки?/ Да
Ездит на иномарке?/ Нет
Носит тросточку и шляпу?/ Нет
Иногда похож на папу?/ Да
Д.М. Ну, молодцы! Все про меня знаете!
Смех сегодня я замечаю у деток,
Всем я принес очень вкусных конфеток.
Я ведь Дед Мороз, подарки вам дарю,
Всех я обожаю и люблю.
Здоровья крепкого всем вам желаю,
С Новым годом поздравляю.
Пусть жизнь ваша будет всегда радостной,
Такой необыкновенной, просто сказочной.
Заслужили мои подарки! Сейчас мои помощники проведут вас к моим подаркам, а ваши родители нам в этом помогут.